Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение № 9.






Измени слова по образцу: газы – газ

Союзы -…, тазы -…, возы -…, обозы -…, арбузы -…, морозы -…, рассказы -….

К словам добавь приставку «за». Произнеси 2 слова вместе:

Вязать – завязать, светить - …, нести -…, возить - …, сесть - …, стелить - …, солить -…, лезть - …

 

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [З]

Упражнение № 10. Произносить (читать) предложения.

 

Лиза, посади сзади Соню. Зоя, дай Захару сахару. На листьях зелёная роса, как слеза. У куклы синие глаза, у куклы жёлтая коса. Убежит сестрёнка в сад, брат зовёт её назад. Не велик соловей, да голосок золотой. Сеня взял совок и насыпает кузовок. Птичку сойку мы назвали Зойкой. Вася возит песок, скрипит его возок. Зина и Сима взяли санки. Обед узнают по кушанью, а ум – по слушанью.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [З]

Упражнение № 11. Произносить (читать) предложения.

 

Вяжет бабушка носок не по мерке, на глазок. Всхлипнула Зина разок и пошла играть в песок. Я несу корзину, внизу меня ждёт Сима. В грозу мы спрятались с тобой в лесу. Сизый селезень по берегу идёт. Кот Василий напроказил: он тайком в сметану лазил. Возле озёр несколько сёл. Наступил синий зимний вечер. Шла баба из заморья, несла кузов здоровья, тому кусочек, тебе весь кузовочек.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[С] – [З]

Упражнение № 12. Произносить (читать) и пересказывать текст.

Смелый.

У Зои есть собака. Собаку зовут Смелый. Зоя и Смелый гуляли в лесу. Из-за куста выползла змея. Зоя испугалась, а Смелый схватил змею и задушил ее. Смелый спас Зою.

Ответь: Почему собаку звали Смелым?

 

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[С] – [З]

Упражнение № 13. Подскажи словечко и выучи скороговорку наизусть.

 

Суп сварили из фасоли.

Положить забыли соли.

Несоленый суп с фасоль

Мы потом солили … (солью).

 

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [З]

Упражнение № 14. Выучить загадку.

 

Чудеса, чудеса –

Загорелись небеса!

Стали алы облака,

Стала розовой река.

(Заря)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [З]

Упражнение № 15. Выучи скороговорку наизусть.

 

Идёт козёл с косой козой,

Идёт козёл с босой козой,

Идёт коза с косым козлом,

Идёт коза с босым козлом.

 

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [З]

Упражнение № 16. Выучить стихотворение.

 

Осветило солнце ели,

Заглянуло в сосняки –

Все снежинки заблестели,

Все зажглись как огоньки.

(Е. Трутнева)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[С] – [З]

Упражнение № 17. Произносить (читать) текст.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.