Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи практики. Требования к уровню освоения содержания дисциплины






Проректор по УР

______В.В. Дубицкий

«____» _______200_г.

 

Программа педагогической практики

ПРКТ ф.2

 

Разработана для образовательной профессиональной программы подготовки специалиста

 

Специальность Код специальности Форма обучения
теология   Очная

 

Омск - 2008 г.

 

Программа «Педагогической практики» разработана ассистентом кафедры истории и теории религии Шульгой Романом Борисовичем

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории и теории религии (протокол № _______ от «____» __________________ 2008 г.)

Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по специальности «теология».

 


Распределение общего объема часов по видам учебной работы

курс семестр Объем часов  
    7 недель  
     

 

Общая трудоемкость дисциплины 7 недель

Формы промежуточного и итогового контроля индивидуальные консультации, сдача документации и письменных работ


Цели и задачи практики. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Педагогическая практика - важнейшее звено в системе профессиональной подготовки теолога, преподавателя теологии. Она призвана пополнить знания студентов по дисциплинам конфессиональной подготовки, по педагогике и психологии и научить применять эти знания в преподавательской деятельности.

Педагогическая практика способствует адаптации студентов к преподавательской дея­тельности, содействует формированию у них стойкого интереса к профессии преподавателя, увлечения этой деятельностью.

Педагогическая практика является серьезной проверкой готовности студентов-теологов выступать в качестве связующего звена между обществом и Церковью.

Цель:

Формирование профессионально-педагогической компетентности студентов-теологов.

Задачи:

  • углубление знаний студентов, развитие их умений, навыков по предметам, определяющим содержание практики;
  • формирование педагогических умений студентов;
  • создание условий для профессионального самоопределения студентов;
  • выявление качественных характеристик индивидуального педагогического стиля студентов;
  • развитие профессиональных творческих и исследовательских способностей студентов;
  • создание условий для самоактуализации и саморазвития студентов;

Умения, которыми должен овладеть студент-практикант:

1) Научиться готовиться к уроку по разным дисциплина (история Отечества, обществознание, история религии, православная культура, этика и др.): опираясь на программу и учебник, устанавливать объем знаний, которые надо сообщить учащимся, определять цель урока и пути ее достижения, отбирать материал, составлять конспект урока.

2) Овладеть методикой и техникой проведения уроков различных типов.

3) Заботиться об изяществе устного изложения (говорить доходчиво, вдохновенно, после­довательно), освоить искусство беседы (оформлять вопросы, уместно предлагать их, сталкивать мнения, доказывать, аргументировать, подводить итоги, дополняя и уточняя сказанное учениками).

4) Активизировать мыслительную деятельность учащихся: давать задания, требующие усилий, побуждающие к поиску, создавать проблемные ситуации.

5) Овладеть умением применять на уроках технические средства обучения, новые информационные технологии, оформлять плакаты, таблицы, альбомы и др. средства наглядности

6) Овладеть умением изучать и обобщать передовой педагогический опыт, анализиро­вать свой личный. Научиться вести наблюдения на уроках, делать записи, анализировать посещенные уроки и свои собственные. Помнить, что самоанализ позволяет выявить свои личные возможности, отобрать новейшие методы преподавания, выработать свои ин­дивидуальный стиль.

7) Уметь работать с учебно-методической, воспитательной документаций

8) Научиться применять на практике методы педагогических исследований, ставить педа­гогический эксперимент, вести наблюдения за учебным и воспитательным процессом, проводить беседы и анкетирование, изучать документацию.

 

В течение практики студент должен:

· Работать в качестве помощника классного руководителя и учителя-предметника с выполнением текущей работы.

· Провести не менее 15 уроков по предметам, предложенным в учебном заведении

· Провести как минимум одно внеклассное (профориентационное занятие) и одно воспитательное мероприятие

· Посетить и проанализировать не менее 5 уроков учителя-предметника и 6 уроков одногруппника

· Провести психолого-педагогический анализ личности одного школьника и классного коллектива.

· Вести дневник практики, составлять индивидуальный план практики

· Сдать необходимую документацию групповому руководителю

· В течение практики выполнить приведенные ниже задания по педагогике и психологии

Задания по педагогике:

Задание 1.

Изучение системы учебно-воспитательной работы школы:

  1. Беседа с администрацией школы, учителями, классными руководителями (особенности микрорайона школы, внутреннего распорядка, режима работы школы, контингента учащихся и педагогического коллектива, традиции школы).

2. Изучение и анализ школьной документации (устав школы, перспективный план учебно-воспитательной работы школы, педагогические задачи на текущий год; медицинские карты учащихся, дневники учащихся, классный журнал, план классного руководителя).

3. Знакомство с материальной базой школы (кабинеты, мастерские, библиотека, музей и т. д.).

Задание 2.

Знакомство с особенностями научно-методической, научно-исследовательской работы учебного заведения: учебным планом, темой научно-методической работы, планами повышения уровня профессионального мастерства учителя, темами заседаний педагогического совета школы, работой методических объединений

Задание 3.

Внеклассная воспитательная работа:

  1. Определение студентом личных целей своей работы с коллективом учащихся в период педагогической практики.
  2. Планирование внеклассной воспитательной работы с учащимися в прикрепленном классе с учетом плана классного руководителя, общешкольного плана внеклассной работы.
  3. Выполнение текущей внеклассной воспитательной работы.
  4. Подготовка и организация разнообразных видов воспитывающей деятельности: трудовой, познавательной, художественно-творческой, спортивной и т. п. Подготовка и проведение разнообразных форм воспитательной работы с коллективом и отдельными учащимися: вечера, устные журналы, информации, трудовые формы, классные часы и т. п.
  5. Посещение общешкольных и классных воспитательных мероприятий, проводимых учителями школы и студентами-практикантами с целью изучения опыта организации воспитывающей деятельности.
  6. Подготовка и проведение открытого внеклассного воспитательного и профориентационного мероприятия в прикрепленном классе.
  7. Самоанализ внеклассного мероприятия или урока.

Задание 4.

Изучение опыта работы школы и классного руководителя с родителями:

  1. Основные задачи педагогического коллектива школы по работе с родителями.
  2. Направления работы школы с родителями (педагогическое просвещение, работа с семьями риска, организация совместной досуговой деятельности и т. п.).
  3. Приоритетные задачи классного руководителя в работе с родителями.
  4. Основные направления работы классного руководителя с родителями учащихся.
  5. Формы работы с родителями в школе и в конкретном классе (родительские комитеты, родительские собрания, педагогические консилиумы и т.п.).

 

Задание 5.

Психолого-педагогический анализ личности школьника и классного коллектива


Тематическое планирование.

 

Курс Сем. Название раздела, содержание Сроки
    Пассивная часть 1 неделя
    Активная часть 2-6 недели
    Итоговая часть 7 неделя

Содержание (этапы практики):

Пассивная часть (1 неделя):

Проведение установочной конференции в университете в первый день практики (либо в течение предшествующей недели), на которой студенты знакомятся с программой практики, проходят инструктаж по технике безопасности, распределяются по базам практики.

Проведение установочной конференции в школе, где студенты по средствам знакомства с документацией и беседой с администрацией учебного заведения получают представления о внутренним распорядке и планах развития учебного заведения, научно-исследовательской, учебно-методической и воспитательной работой в учебном заведение (учебные и воспитательные планы, методические объединения школы, повышение квалификации педагогов, конференции, расписание и др.). В течение первой недели происходит закрепление студентов за классами, классными руководителями, учителями - предметниками, знакомство с администрацией, курирующим практику завучем.

Начиная с установочной конференции в школе, студенты делают необходимые записи в индивидуальном плане, описывающем деятельность студента и приобретенный опыт.

В течение первой недели студенты знакомятся с тематическим планированием, планами работы учителей к которым они закрепляются для ведения уроков, определяет темы уроков, составляют свой календарно-тематический план занятий, приступают к разработке план-конспектов, посещают уроки учителей-предметников (не менее 5). В рамках подготовки к воспитательной работе студенты знакомятся с классными руководителями класса, с личными делами, классными журналами, посещают все уроки в своем классе, выбирают ученика, над психологической характеристикой которого будут работать всю практику, работают над психолого-педагогическим анализом класса, начинают вести педагогический дневник. Заканчивается неделя составлением плана-графика на всю практику по всем видам деятельности. График предоставляется старостой группы студентов, находящихся в каждой конкретной школе групповому руководителю от университета. Изменения графика уроков и мероприятий должны быть доведены до группового руководителя в конце каждой недели на следующую.

Активная часть (2 - 6 недели):

Со второй по шестую недели практики студенты выполняют задания по педагогике, психологии, ведут уроки и внеклассные мероприятия, посещают уроки сокурсников (не менее 5), внеклассные мероприятия учителей, сокурсников, участвуют в обсуждении уроков, внеклассных мероприятий составляют анализ увиденного. Не позднее, чем за два дня до проведения занятия они обязаны показать руководителю или учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены.

Итоговая часть (7 неделя):

На седьмой неделе студенты завершают выполнение программы практики, оформляют документы практики, проводят итоговые занятия. Проходит подведение итогов практики в школе.

Факультетская итоговая конференция по практике проводится в конце первой недели после практики. На итоговой конференции студенты делятся своими впечатлениями от практики, выявляют позитивные и негативные моменты практики.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.