Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Глава 4. Преобразования рисунка
При работе с графическим редактором Corel Photo-Paint вы можете значительно менять цвета, оттенки, яркость и контрастность, как всего изображения, так и выделенного фрагмента. Многочисленные средства коррекции позволяют выполнить любые необходимые преобразования. 4.1. Изменение цветового режима Вы можете преобразовать изображение, увеличив или уменьшив глубину цвета. Для этого выберите команду меню Image^Mode (Изображение^Режим) и в появившемся меню выберите один из вариантов цветового режима. Некоторые преобразования не потребуют дополнительных сведений, но в некоторых случаях вам потребуется определить параметры преобразования. При уменьшении количества используемых цветов, вы должны указать, как преобразовать лишние цвета. Например, при выборе команды Black and White (Черно-белое), на экране появится диалог выбора метода преобразования цветного рисунка в черно-белое изображение (Рис. 4.1). В этом диалоге, как и во многих других, вы можете увидеть исходный рисунок и результат преобразований в больших по- лях просмотра. Если в диалоге вместо двух полей просмотра одно большое, нажмите кнопку в заголовке окна, чтобы перейти в режим работы с двумя полями. Кнопка при этом изменится на . Нажав кнопку , вы перейдете в режим работы с одним полем просмотра. В списке Conversion (Преобразова сможете увидеть предварительный результат преобразования для выбранных параметров. Перетаскивая мышью исходное изображение, вы увидите разные фрагменты результата, если рисунок не помещается полностью в поле просмотра. Чтобы увеличить масштаб просмотра, вы можете щелкнуть мышью на интересующей вас детали рисунка. Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог и выполнить выбранное преобразование.
Если вы создаете иллюстра
Рис. 4.3. Соединение отдельных цветовых каналов Для соединения рисунков отдельных каналов в единое изображение следует открыть все рисунки для редактирования и выбрать команду меню Image^Combine Channels (Изображение*Собрать каналы). На экране появится диалог настройки сборки (Рис. 4.3). Переключателем Mode (Режим) выбирается цветовая модель, после чего выбирается канал с помощью переключателя Channel (Канал) и ему в соответствие ставится изображение в списке Images (Изображения). Задав изображения для всех каналов, нажмите кнопку ОК, чтобы собрать рисунок из отдельных составляющих. 4.2. Изменение оттенков и контрастности При работе с фотографиями часто возникает необходимость изменения яркости, контрастности и интенсивности изображений. Выберите команду меню lmagea»-Adjust=*-Brightness-Contrast-lntensity (Изображение^Коррекция* Яркость-Контрастность-Интенсивность).
На экране появится один из возможных вариантов диалога настройки (Рис. 4.4 или Рис. 4.5). Так как большинство диалогов настройки преобразований похожи, рассмотрим на примере данного диалога принципы работы с ними. В правой части, ниже заголовка диалога, мы видим две из трех кнопок: , или . С их помощью можно переключаться меж Рис. 4.5. Другие варианты диалога настройки Кнопка включает режим диалога без окон предварительного просмотра (Рис. 4.4). С помощью кнопки можно переключиться в режим работы с одним окном предварительного просмотра (Рис. 4.5, справа). Нажав кнопку , вы перейдете в режим работы с двумя окнами предварительного просмотра (Рис. 4.5, слева). Принципы работы в диалоге абсолютно одинаковы для всех вариантов: вы ме- няете параметры и при нажатой кнопке Щ можете увидеть результат преобразования до его применения. В зависимости от того, какой режим работы выбран, результат будет виден непосредственно на рисунке, в единственном окне просмотра, или в правом окне просмотра. В последнем случае в левом окне просмотра виден фрагмент исходного рисунка. В рассматриваемом и в других диалогах мы будем использовать режим без окон предварительного просмотра, а если вам удобнее работать в другом режиме, вы можете перейти в него, нажав соответствующую кнопку. Параметры в диалоге можно менять с помощью перемещения ползунков, или вводя числа в соответствующие поля. После этого небольшого отступления, вернемся к изучению настройки яркости, контрастности и интенсивности. При работе в этом диалоге у вас не возникнет никаких трудностей. С помощью ползунков настраивается яркость, контрастность и интенсивность изображения, как это делается, например, при настройке телевизора. Нажмите кнопку , чтобы увидеть результат изменения параметров. Нажмите кнопку ОК, диалог закроется, и наш рисунок несколько изменится. Однако после такого преобразования могут пропасть некоторые полутона. Для изменения яркости изображения без потерь в полутонах следует использовать гамма-коррекцию, которая позволяет настроить средние цвета изображения, не затрагивая при этом светлые участки и тени. Выберите команду меню Image^Adjust^Gamma (Изображе-ние=*-Коррекция=*Тамма). На экране появится один из возможных вариантов диалога гамма-коррекции (Рис. Рис. 4.6. Диалог гамма-коррекции 4.6). С помощью ползунка установите Gamma Value (Значение гаммы) равным 0.8, после чего нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, а изображение станет несколько темнее. При этом сохранятся все полутона. Гамма-коррекция позволяет настроить средние цвета изображения, не затрагивая при этом светлые участки и тени. С помощью ползунка вы можете осветлить или затемнить изображение. Рассмотрим более мощные средства настройки контрастности рисунка. Выберите команду меню Image^Adjust^-Contrast Enhancement (Изображение^ Коррекция^Расширенная контрастность). На экране появится диалог настройки контрастности (Рис. 4.7). В этом диалоге объединены несколько методов изменения контрастности изображения, что делает его особенно удобным для использования при редактировании рисунков. Вы можете выбрать один из них или воспользоваться несколькими методами одновременно.
Рис. 4. 7. Диалог настройки контрастности гистограммы задают диапазон входных значений. Все тона, попавшие за границы этого диапазона, будут считаться белыми или черными, если нижние треугольники расположены по краям гистограммы. Передвигая нижние треугольники, вы меняете выходные значения. Например, самый темный оттенок, соответствующий правому верхнему треугольнику, будет отображаться черным цветом, если правый нижний треугольник стоит в крайней правой позиции. Если же он перемещен левее, то этот оттенок будет отображаться серым цветом. Аналогично левый нижний треугольник описывает самые светлые оттенки. Рисунок гистограммы описывает реальные цвета, присутствующие в изображении. Сбалансированное изображение имеет все оттенки и пик в центре гистограммы. Вы можете установить входные и выходные границы в гистограмме, перетаскивая с помощью мыши соответствующие треугольники, или введя конкретные значения в поля ввода. Нажав кнопку и щелкнув мышью на самом темном участке рисунка, вы определите границу тени. Соответственно, нажав кнопку и щелкнув мышью на самом светлом участке, вы определите границу света. При этом, если переключатель в диалоге установлен в положении Set input values (Задать входные значения), то устанавливается диапазон входных значений. Положение переключателя Set output values (Задать выходные значения) позволяет установить выходной диапазон. Изменить оттенки рисунка можно по отдельным цветовым каналам. Для этого следует выбрать нужный канал в списке Channel (Канал). Установив флажок Auto-adjust (Автокоррекция), вы можете попытаться автоматически улучшить баланс цветов в рисунке. Устанавливая разные варианты параметров, вы можете увидеть результат коррекции, нажимая кнопку . В зависимости от используемого варианта диалога, результат будет показан в поле диалога или непосредственно в редактируемом графическом документе. Добившись требуемого результата, нажмите кнопку О К, и оттенки растрового объекта изменятся.
Рис. 4, 8. Настройка фильтра локального выравнивания делении мелких деталей рисунок может существенно изменить свой вид. Выравнивание мелких областей изменит их цвет случайным образом и добавит в рисунок множество мелких пятен. При использовании больших областей выравнивания повысится контрастность изображения, так как пропадут промежуточные цвета в цветовых переходах. Отжав кнопку в диалоге, вы сможете устанавливать разные размеры области выравнивания по горизонтали и по вертикали, чтобы использовать прямоугольные, а не квадратные области. Выбрав команду меню Image^Adjust^Sample/Target Balance (Изображение ^Коррекция*Баланс выбранных цветов), вы откроете одноименный диалог (Рис. 4.9), позволяющий настраивать баланс цветов и оттенков рисунка. В нем можно изменить цветовую гамму растрового изображения. Вы должны нажать любую из кнопок , и . После этого, щелкая мы-
шью на нужных цветах в рисунке, вы задаете светлые, промежуточные и темные цвета. Выбранный цвет появляется в поле Sample (Выборка), Щелкнув мышью на цвете в поле Target (Цель), вы откроете диалог выбора цвета. Задайте в нем новый цвет, заменяющий старый в рисунке. После задания всех трех цветов, можете закрыть диалог с помощью кнопки ОК. Цветовые оттенки в будут изменены. Следующий фильтр вызывается с помощью команды меню 1ш-age=*-Adjust^Tone Curve (Изображение =*-Коррекция=*Кривая тона). На экране появится диалог настройки фильтра (Рис. 4.10). С помощью этого преобразования вы можете изменить цвета отдельных точек изображения. Щелкая мышью на графике, вы добавляете точки в кривую. Вы можете перетащить точки с помощью мыши в другое место. Прямая линия в графике под углом в сорок пять градусов описывает отсутствие изменений. Точки, расположенные вне этой прямой, изменят цвет частей рисунка. Попробуйте добавить точки, после чего посмотрите на результат. Работа с тональной кривой требует навыка. Проще воспользоваться другими инструментами цветокоррекции, встроенными в редактор Photo-Paint. Для автоматической настройки изображения иногда полезно воспользоваться автоэквалай-
зером. Выберите команду меню Images Adjusts Auto Equalize (Изображен ие^Коррекция^ Автоэквалай- зер), и оттенки в рисунке изменятся. Иногда эта операция существенно улучшает не слишком качественный рисунок. Эквалайзер в Photo-Paint предназначен для равномерного распределения по изображению значений яркости точек. Для изменения баланса тени, полутонов и света в рисунке, можно воспользоваться гистограммой. Команда lmage*Adjust*Histogram Equalization (Изображение^Коррекция^Гистограмма выравнивания) вызовет диалог настройки гистограммы (Рис. 4.11). Выбрав все каналы или один из каналов в списке, вы можете попытаться автоматически улучшить баланс оттенков. При этом могут исказиться цвета рисунка. Чтобы сохранить верные цвета, следует установить флажок Preserve Color (Сохранить цвет) и настроить преобразование в остальных полях диалога.
Для автоматического выравнивания баланса света и тени в рисунке проще воспользоваться командой Imaged Adjusts Balance Tone (Изображение ^Коррекция =*-Б алане тона). Изображение будет преобразовано полностью автоматически, без какого-либо вашего участия. 4.3. Работа с цветами изображения Corel Photo-Paint позволяет изменять цвета как всего изображения, так и его любого фрагмента. При этом существует несколько способов изменения цветов. Рассмотрим способы коррекции цветов. Выберите команду меню Image3*-Adjust=*-Color Balance (Изображение^Коррекция^Баланс цвета). На экране появится диалог настройки цвета (Рис. 4.12, слева). Флажки в левой части диалога позволяют выбрать то, к чему будут применяться изменения цвета: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона), Highlights (Светлые участки), Preserve Luminance (Сохранить светлые области). Устанавливая те или иные флажки, вы можете изменить оттенки теней или светлых участков. С другой стороны, можно изменить только цвета средних тонов, оставив тени и блики неизменными. Ползунки в правой части позволяют изменять попарно цвета: Cyan (Голубой) или Red (Красный), Magenta (Пурпурный) или Green (Зеленый), Yellow (Желтый) или Blue (Синий). С помощью этого диалога вы легко сможете изменить оттенки рисунка, например, улучшить фотографию с ошибочной передачей цветов.
Puc. 4.12. Диалоги настройки цветов Рассмотрим еще один способ изменения цвета. Выберите команду меню Image^Adjust^Hue/Saturation/Lightness (Изображение^Коррекция^Цветовой тон/Насыщенность/Яркость). На экране появится диалог настройки цвета (Рис. 4.12, справа). В этом диалоге используются каналы и цветовая модель HSL, то есть имеется возможность изменять цветовой тон, насыщенность и яркость, как всего рисунка, так и каждого из составляющих рисунок основных цветов. Хотя использование данного фильтра достаточно сложно, с его помощью можно получить превосходные результаты. Особенно полезным этот фильтр оказывается при необходимости незначительных изменений некоторых оттенков рисунка.
Поменять отдельно различные составляющие цвета вы можете в следующем рассматриваемом диалоге. Выберите команду меню Image* Adjust*Selective Color (Изображе-ние^Коррекция^Выбранный Цвет) и на экране появится одноименный диалог (Рис. 4.13). Устанавливая переключатель в нижней части диалога, вы можете изменить цветовой спектр с помощью ползунков, расположен- остальной цветовой спектр. Как вы видите, в данном фильтре используется цве Кратко рассмотрим еще несколько способов настройки цветов. Выберите команду меню Images Adjust^Color Hue (Изображение ^Коррекция3* Регулировать цвет). На экране появится соответствующий диалог (Рис. 4.14, слева). Флажки в правой части диалога аналогичны флажкам диалога Color Balance (Баланс цвета), рассмотренного выше (Рис. 4.12), а рисунки в левой части показывают результат добавления к рисунку того или иного цвета. Вместо использования ползунков, как в диалоге Color Balance (Баланс цвета), в диалоге Color Hue (Регулировать цвет) надо щелкнуть мышью на соответствующей картинке. Результат в обоих случаях будет совершенно одинаковым. Значение в поле Step (Шаг) определяет, насколько сильны изменения при каждом щелчке мышью на картинке. Рис. 4.14. Диалоги Color Hue (Регулировать цвет) и Color Tone (Регулировать изображение) Команда меню Image^Adjust^Color Tone (Изображение^Коррекция^ Регулировать изображение) откроет диалог изменения тонов рисунка (Рис. 4.14, слева). Работа с этим диалогом аналогична предыдущему, но настраиваются в нем не цвета изображения, а яркость, контрастность и насыщенность. Часто возникает необходимость изменения одного цвета в рисунке. При этом остальные цвета должны остаться неизменными. Выберите команду меню Image3* Adjusts Re place Colors (Изображение ^Коррекция ^Замена Цветов) и на экране появится диалог замены цвета (Рис. 4.15). В поле Old Color (Старый цвет) выбирается оттенок, который вы хотите заменить. Вы можете нажать расположенную рядом кнопку и щелкнуть на нужном цвете в рисунке. Справа в диалоге показана цветовая маска. Все участки в рисунке, где имеется данный цвет, в маске светлые. Остальные участки темные. В поле New Color (Новый цвет) выбирается цвет, который вы хотите использовать при замене. Можно настроить этот цвет с помощью ползунков, описывающих оттенок в цветовой модели HSL. Меняя значение в поле Range (Диапазон), вы можете выбрать диапазон изменения оттенка при создании маски. Например, выбрав минимальный диапазон, вы замените единственный оттенок цвета. При выборе большого диапазона будет изменено множество похожих оттенков одного цвета.
Если вы хотите убрать все цвета из рисунка, превратив его в черно-белый, то выберите команду меню Image =► Adjust^Desaturate (Изображение ^ Коррекция* Очернить). При этом рисунок все равно останется цветным, но все цвета будут преобразованы к оттенкам серого. Вы как бы убрали цветность в цветном телевизоре, но от этого телевизор не стал черно-белым. При дальнейшем редактировании такого рисунка, например в случае применения художественных эффектов, возможно появление любых цветов. Изменить цвета в рисунке можно также, смешивая отдельные цветовые каналы. Выберите команду меню Image=*-Adjust=*-Channel Mixer (Изображе-ние^Коррекция*Смеситель каналов). На экране появится диалог настройки преобразования (Рис. 4.16).
В списке Color Model (Цветовая модель) вы должны выбрать нужную модель представления цвета. Затем, выбирая последовательно разные каналы в списке Output Channel (Выходной канал), с помощью ползунков задаете процент переноса исходных каналов в него. Например, если вы перенесете в красный канал сто процентов исходного красного канала и по нулю процентов остальных каналов, изображение не изменится. Если же вы увеличите процент присутствия красного до двухсот, итоговое изображение приобретет красноватый оттенок. При наличии некоторого опыта, вы можете достаточно сильно изменить цвета редактируемого изображения. Коррекция цвета растровых изображений достаточно сложна и требует определенного навыка. Лучше начинать с простых фильтров, постепенно переходя к более сложным. Освоив возможности изменения цвета в Photo-Paint, вы сможете создавать сложные иллюстрации, оформленные в едином цветовом стиле. Следует отметить, что начинающим художникам лучше не увлекаться изменением цветов фотографий, а оставлять оригинальные цвета. 4.4. Дополнительные средства обработки изображений Несколько команд, объединенных в одну группу, позволяют выполнить полезные преобразования изображений. В Photo-Paint вы можете превратить рисунок в негатив, выполнить постеризацию и улучшить качество черезстрочного изображения. Для превращения любого рисунка в негатив следует выбрать команду меню lmage*Transform=*-lnvert (Изображение^Преобразование^Инвертировать). Все цвета в изображении заменятся на противоположные. Повторное выполнение команды вернет исходные цвета изображения. Выбрав команду меню Image^Transform^Posterize (Изображение* Преоб-разование*Постеризировать), вы вызовете диалог настройки постеризации (Рис. 4.17, слева). Это преобразование закрашивает большие участки рисунка однородными цветами, удаляя все схожие оттенки. С помощью ползунка Level (Уровень) выбирается степень применения преобразования. Чем меньше уровень, тем меньше цветов останется в рисунке, и тем больше он будет изменен. Минимальные значения уровня слишком сильно искажают рисунок и редко применяются.
Рис. 4.17. Диалоги настройки постеризации и удаления горизонтальных линий Выбрав команду меню Image^+Transform^Deinterlace (Изображение* Пре-образование^Убрать черезстрочность), вы вызовете диалог удаления горизонтальных линий (Рис. 4.17, справа). При сканировании изображений и захвате отдельных кадров из видеофильмов бывает, что в рисунке присутствуют только четные или нечетные строки. Остальные строки не содержат полезной информации. Чтобы заменить ненужные строки, следует использовать предлагаемый фильтр. Установив переключатель в левой части диалога, вы можете выбрать четные или нечетные строки. В правом переключателе следует выбрать Duplication (Дублирование), если вы хотите продублировать соседние строки, и Interpolation (Интерполяция), если вы хотите, чтобы Photo-Paint попытался восстановить утраченные строки.
Если вы хотите преобразовать часть цветов в черные или белые, можно воспользоваться пороговым фильтром. Выбрав команду меню Imaged Transform=*Threshold (Изображение^Преобразование^Порог), вы вызовите диалог настройки порога чувствительности (Рис. 4.18). Переключателем выбирается белый или черный цвет, после чего вы можете настроить порог чувствительности фильтра. Так можно превратить все цвета, выходящие за порог, в черные или белые. Вы можете применить фильтр к отдельному цветовому каналу, выбрав его в списке.
|