Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Преобразования рисунка






При работе с графическим редактором Corel Photo-Paint вы можете значительно менять цвета, оттенки, яркость и контрастность, как всего изображения, так и выделенного фрагмента. Многочисленные средства коррекции позволяют вы­полнить любые необходимые преобразования.

4.1. Изменение цветового режима

Вы можете преобразовать изображение, увеличив или уменьшив глубину цвета. Для этого выберите команду меню Image^Mode (Изображение^Режим) и в появившемся меню выберите один из вариантов цветового режима. Некоторые преобразования не потребуют дополнительных сведений, но в некоторых слу­чаях вам потребуется определить параметры преобразования. При уменьшении количества используемых цветов, вы должны указать, как преобразовать лиш­ние цвета. Например, при выборе команды Black and White (Черно-белое), на экране появится диалог выбора метода преобразования цветного рисунка в чер­но-белое изображение (Рис. 4.1). В этом диалоге, как и во многих других, вы можете увидеть исходный рисунок и результат преобразований в больших по-


лях просмотра. Если в диалоге вместо двух полей просмотра одно большое, на­жмите кнопку в заголовке окна, чтобы перейти в режим работы с двумя полями. Кнопка при этом изменится на . Нажав кнопку , вы перейдете в режим работы с одним полем просмотра.

В списке Conversion (Преобразова­
ние) выбирается метод превращение
цветного рисунка в черно-белый. В
зависимости от выбранного метода, в
диалоге появляются дополнительные
поля настройки. С помощью этих по­
лей можно сильно изменить
параметры преобразования, и полу­
чить самые разные результаты. Выбор
подходящего метода и его настройка
является очень важной процедурой,
так как результаты превращения
цветного рисунка в черно-белый Рис. 4.1. Диалог настройки
сильно различаются качеством. На- преобразования
жав кнопку Preview (Просмотр), вы

сможете увидеть предварительный результат преобразования для выбранных параметров. Перетаскивая мышью исходное изображение, вы увидите разные фрагменты результата, если рисунок не помещается полностью в поле про­смотра. Чтобы увеличить масштаб просмотра, вы можете щелкнуть мышью на интересующей вас детали рисунка. Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог и выполнить выбранное преобразование.

Рис. 4.2. Выделение цветовых каналов CMYK

Если вы создаете иллюстра­
ции для полиграфии, вам
может понадобиться воз­
можность цветоделения -
разделения рисунка на не­
сколько монохромных
изображений, соответст­
вующих основным цветам
выбранной цветовой модели.
Например, при использова­
нии модели CMYK, рисунок
разбивается на четыре от­
дельных рисунка (Рис. 4.2).
Выберите команду меню Image^Split Channels To (Изображение^Разбить
каналы на) и в появившемся вспомогательном меню выберите нужную модель
цвета. Будет создано несколько серых изображений, которые вы можете редак­
тировать так же, как и любой другой рисунок.


Рис. 4.3. Соединение

отдельных цветовых

каналов


Для соединения рисунков отдельных каналов в единое изображение следует открыть все рисунки для редакти­рования и выбрать команду меню Image^Combine Channels (Изображение*Собрать каналы). На экране появится диалог настройки сборки (Рис. 4.3). Переклю­чателем Mode (Режим) выбирается цветовая модель, после чего выбирается канал с помощью переключате­ля Channel (Канал) и ему в соответствие ставится изображение в списке Images (Изображения). Задав изображения для всех каналов, нажмите кнопку ОК, чтобы собрать рисунок из отдельных составляющих.


4.2. Изменение оттенков и контрастности

При работе с фотографиями часто возникает необходимость изменения ярко­сти, контрастности и интенсивности изображений. Выберите команду меню lmagea»-Adjust=*-Brightness-Contrast-lntensity (Изображение^Коррекция* Яркость-Контрастность-Интенсивность).

Рис. 4.4. Диалог настройки яркости, контрастности и интенсивности

На экране появится один из возмож­ных вариантов диалога настройки (Рис. 4.4 или Рис. 4.5). Так как боль­шинство диалогов настройки преобразований похожи, рассмотрим на примере данного диалога принци­пы работы с ними. В правой части, ниже заголовка диалога, мы видим

две из трех кнопок: , или . С их помощью можно переключаться меж­
ду разными вариантами диалога.

Рис. 4.5. Другие варианты диалога настройки

Кнопка включает режим диалога без окон предварительного просмотра (Рис. 4.4). С помощью кнопки можно переключиться в режим работы с од­ним окном предварительного просмотра (Рис. 4.5, справа). Нажав кнопку ,


вы перейдете в режим работы с двумя окнами предварительного просмотра (Рис. 4.5, слева).

Принципы работы в диалоге абсолютно одинаковы для всех вариантов: вы ме-


няете параметры и при нажатой кнопке Щ можете увидеть результат

преобразования до его применения. В зависимости от того, какой режим работы выбран, результат будет виден непосредственно на рисунке, в единственном окне просмотра, или в правом окне просмотра. В последнем случае в левом ок­не просмотра виден фрагмент исходного рисунка. В рассматриваемом и в других диалогах мы будем использовать режим без окон предварительного просмотра, а если вам удобнее работать в другом режиме, вы можете перейти в него, нажав соответствующую кнопку. Параметры в диалоге можно менять с помощью перемещения ползунков, или вводя числа в соответствующие поля. После этого небольшого отступления, вернемся к изучению настройки яркости, контрастности и интенсивности.

При работе в этом диалоге у вас не возникнет никаких трудностей. С помощью ползунков настраивается яркость, контрастность и интенсивность изображения, как это делается, например, при настройке телевизора. Нажмите кнопку , чтобы увидеть результат изменения параметров. Нажмите кнопку ОК, диалог закроется, и наш рисунок несколько изменится. Однако после такого преобра­зования могут пропасть некоторые полутона. Для изменения яркости изображения без потерь в полутонах следует использовать гамма-коррекцию, которая позволяет настроить средние цвета изображения, не затрагивая при этом светлые участки и тени.

Выберите команду меню

Image^Adjust^Gamma (Изображе-ние=*-Коррекция=*Тамма). На экране появится один из возможных вариан­тов диалога гамма-коррекции (Рис. Рис. 4.6. Диалог гамма-коррекции 4.6). С помощью ползунка установите

Gamma Value (Значение гаммы) равным 0.8, после чего нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, а изображение станет несколько темнее. При этом сохранятся все полутона. Гамма-коррекция позволяет настроить средние цвета изображе­ния, не затрагивая при этом светлые участки и тени. С помощью ползунка вы можете осветлить или затемнить изображение.

Рассмотрим более мощные средства настройки контрастности рисунка. Выбе­рите команду меню Image^Adjust^-Contrast Enhancement (Изображение^ Коррекция^Расширенная контрастность). На экране появится диалог настрой­ки контрастности (Рис. 4.7). В этом диалоге объединены несколько методов изменения контрастности изображения, что делает его особенно удобным для использования при редактировании рисунков. Вы можете выбрать один из них или воспользоваться несколькими методами одновременно.


С помощью ползунка Gamma Ad­justment(Регулирование гаммы) вы можете изменить яркость и контраст­ность рисунка без потери в полутонах. Уменьшая значение гам­мы, вы затемняете рисунок, а увеличивая - осветляете его. С помо­щью гистограммы вы можете вручную изменить баланс цвета и те­ни в рисунке. Гистограмма показывает предел и распределение полутонов в изображении. Два тре­угольника в верхней части

Рис. 4. 7. Диалог настройки контрастности

гистограммы задают диапазон входных значений. Все тона, попавшие за грани­цы этого диапазона, будут считаться белыми или черными, если нижние треугольники расположены по краям гистограммы. Передвигая нижние тре­угольники, вы меняете выходные значения. Например, самый темный оттенок, соответствующий правому верхнему треугольнику, будет отображаться черным цветом, если правый нижний треугольник стоит в крайней правой позиции. Ес­ли же он перемещен левее, то этот оттенок будет отображаться серым цветом. Аналогично левый нижний треугольник описывает самые светлые оттенки. Ри­сунок гистограммы описывает реальные цвета, присутствующие в изображении. Сбалансированное изображение имеет все оттенки и пик в центре гистограммы.

Вы можете установить входные и выходные границы в гистограмме, перетас­кивая с помощью мыши соответствующие треугольники, или введя конкретные значения в поля ввода. Нажав кнопку и щелкнув мышью на самом темном участке рисунка, вы определите границу тени. Соответственно, нажав кнопку и щелкнув мышью на самом светлом участке, вы определите границу света. При этом, если переключатель в диалоге установлен в положении Set input val­ues (Задать входные значения), то устанавливается диапазон входных значений. Положение переключателя Set output values (Задать выходные значения) по­зволяет установить выходной диапазон.

Изменить оттенки рисунка можно по отдельным цветовым каналам. Для этого следует выбрать нужный канал в списке Channel (Канал). Установив флажок Auto-adjust (Автокоррекция), вы можете попытаться автоматически улучшить баланс цветов в рисунке. Устанавливая разные варианты параметров, вы може­те увидеть результат коррекции, нажимая кнопку . В зависимости от используемого варианта диалога, результат будет показан в поле диалога или непосредственно в редактируемом графическом документе. Добившись тре­буемого результата, нажмите кнопку О К, и оттенки растрового объекта изменятся.


 


Другим фильтром для коррекции оттенков является фильтр локального вырав­нивания. Он позволяет увеличить контрастность изображения вблизи перехода цветов и выделить детали рисунка. Выберите команду меню Im-age^Adjust^Local Equalization (Изображение=*-Коррекция=* Локальное выравнивание). На экране появится диалог настройки фильтра (Рис. 4.8). С помощью ползунков вы устанавли­ваете размер локальной области, внутри которой следует провести вы­равнивание. Увеличение значения приведет к выделению только круп­ных деталей, а уменьшение позволит выделить все мелкие детали. При вы-

Рис. 4, 8. Настройка фильтра локального выравнивания

делении мелких деталей рисунок может существенно изменить свой вид. Вы­равнивание мелких областей изменит их цвет случайным образом и добавит в рисунок множество мелких пятен. При использовании больших областей вы­равнивания повысится контрастность изображения, так как пропадут промежуточные цвета в цветовых переходах. Отжав кнопку в диалоге, вы сможете устанавливать разные размеры области выравнивания по горизонтали и по вертикали, чтобы использовать прямоугольные, а не квадратные области.

Выбрав команду меню Image^Adjust^Sample/Target Balance (Изображе­ние ^Коррекция*Баланс выбранных цветов), вы откроете одноименный диалог (Рис. 4.9), позволяющий настраивать баланс цветов и оттенков рисунка.

В нем можно изменить цветовую гамму растрового изображения. Вы должны нажать любую из кнопок , и . После этого, щелкая мы-

Рис, 4.9. Диалог Sample/Target Balance (Баланс выбранных цветов)

шью на нужных цветах в рисунке, вы задаете светлые, промежуточные и темные цвета. Выбранный цвет появ­ляется в поле Sample (Выборка), Щелкнув мышью на цвете в поле Target (Цель), вы откроете диалог выбора цвета. Задайте в нем новый цвет, заменяющий старый в рисунке. После задания всех трех цветов, можете закрыть диалог с помощью кнопки ОК. Цветовые оттенки в будут изменены.

Следующий фильтр вызывается с помощью команды меню 1ш-age=*-Adjust^Tone Curve (Изображение =*-Коррекция=*Кривая тона). На экране появится диалог настройки фильтра (Рис. 4.10). С помощью этого преобразова­ния вы можете изменить цвета отдельных точек изображения. Щелкая мышью на графике, вы добавляете точки в кривую. Вы можете перетащить точки с по­мощью мыши в другое место. Прямая линия в графике под углом в сорок пять


градусов описывает отсутствие изменений. Точки, расположенные вне этой прямой, изменят цвет частей рисунка.

Попробуйте добавить точки, после чего посмотрите на результат. Работа с то­нальной кривой требует навыка. Проще воспользоваться другими инструмен­тами цветокоррекции, встроенными в редактор Photo-Paint. Для автоматиче­ской настройки изображения иногда полезно воспользоваться автоэквалай-

Рис. 4.10. Диалог настройки тональной кривой

зером. Выберите команду меню Images Adjusts Auto Equalize (Изо­бражен ие^Коррекция^ Автоэквалай-

зер), и оттенки в рисунке изменятся.

Иногда эта операция существенно улучшает не слишком качественный рисунок. Эквалайзер в Photo-Paint предназначен для равномерного распределения по изо­бражению значений яркости точек.

Для изменения баланса тени, полутонов и света в рисунке, можно воспользо­ваться гистограммой. Команда lmage*Adjust*Histogram Equalization

(Изображение^Коррекция^Гистограмма выравнивания) вызовет диалог на­стройки гистограммы (Рис. 4.11).

Выбрав все каналы или один из кана­лов в списке, вы можете попытаться автоматически улучшить баланс от­тенков. При этом могут исказиться цвета рисунка. Чтобы сохранить вер­ные цвета, следует установить флажок Preserve Color (Сохранить цвет) и настроить преобразование в остальных полях диалога.

Рис. 4.11. Настройка гистограммы выравнивания

Для автоматического выравнивания баланса света и тени в рисунке проще воспользоваться командой Imaged

Adjusts Balance Tone (Изображение ^Коррекция =*-Б алане тона). Изображение будет преобразовано полностью автоматически, без какого-либо вашего уча­стия.

4.3. Работа с цветами изображения

Corel Photo-Paint позволяет изменять цвета как всего изображения, так и его любого фрагмента. При этом существует несколько способов изменения цветов. Рассмотрим способы коррекции цветов. Выберите команду меню


Image3*-Adjust=*-Color Balance (Изображение^Коррекция^Баланс цвета). На экране появится диалог настройки цвета (Рис. 4.12, слева). Флажки в левой час­ти диалога позволяют выбрать то, к чему будут применяться изменения цвета: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона), Highlights (Светлые участки), Pre­serve Luminance (Сохранить светлые области). Устанавливая те или иные флажки, вы можете изменить оттенки теней или светлых участков. С другой стороны, можно изменить только цвета средних тонов, оставив тени и блики неизменными. Ползунки в правой части позволяют изменять попарно цвета: Cyan (Голубой) или Red (Красный), Magenta (Пурпурный) или Green (Зеле­ный), Yellow (Желтый) или Blue (Синий). С помощью этого диалога вы легко сможете изменить оттенки рисунка, например, улучшить фотографию с оши­бочной передачей цветов.



 


Puc. 4.12. Диалоги настройки цветов

Рассмотрим еще один способ изменения цвета. Выберите команду меню Image^Adjust^Hue/Saturation/Lightness (Изображение^Коррекция^Цветовой тон/Насыщенность/Яркость). На экране появится диалог настройки цвета (Рис. 4.12, справа). В этом диалоге используются каналы и цветовая модель HSL, то есть имеется возможность изменять цветовой тон, насыщенность и яркость, как всего рисунка, так и каждого из составляющих рисунок основных цветов. Хотя использование данного фильтра достаточно сложно, с его помощью можно по­лучить превосходные результаты. Особенно полезным этот фильтр оказывается при необходимости незначительных изменений некоторых оттенков рисунка.

Рис. 4.13. Изменение цветов
ных сверху. Выбрав определенные цвета, вы исправляете именно их, не меняя

Поменять отдельно различные со­ставляющие цвета вы можете в следующем рассматриваемом диало­ге. Выберите команду меню Image* Adjust*Selective Color (Изображе-ние^Коррекция^Выбранный Цвет) и на экране появится одноименный диалог (Рис. 4.13). Устанавливая пе­реключатель в нижней части диалога, вы можете изменить цветовой спектр с помощью ползунков, расположен-


остальной цветовой спектр. Как вы видите, в данном фильтре используется цве­
товая модель CMYK, и вы можете изменить оттенки, добавляя или уменьшая
значения отдельных составляющих. Работа с данным фильтром очень похожа
на работу с помощью предыдущего фильтра. Основным отличием является ис­
пользование модели CMYK вместо цветовой модели HSL. /

Кратко рассмотрим еще несколько способов настройки цветов. Выберите ко­манду меню Images Adjust^Color Hue (Изображение ^Коррекция3* Регулировать цвет). На экране появится соответствующий диалог (Рис. 4.14, слева). Флажки в правой части диалога аналогичны флажкам диалога Color Balance (Баланс цвета), рассмотренного выше (Рис. 4.12), а рисунки в левой части показывают результат добавления к рисунку того или иного цвета. Вме­сто использования ползунков, как в диалоге Color Balance (Баланс цвета), в диалоге Color Hue (Регулировать цвет) надо щелкнуть мышью на соответст­вующей картинке. Результат в обоих случаях будет совершенно одинаковым. Значение в поле Step (Шаг) определяет, насколько сильны изменения при каж­дом щелчке мышью на картинке.

Рис. 4.14. Диалоги Color Hue (Регулировать цвет) и Color Tone (Регулировать изображение)

Команда меню Image^Adjust^Color Tone (Изображение^Коррекция^ Регулировать изображение) откроет диалог изменения тонов рисунка (Рис. 4.14, слева). Работа с этим диалогом аналогична предыдущему, но настраиваются в нем не цвета изображения, а яркость, контрастность и насыщенность.

Часто возникает необходимость изменения одного цвета в рисунке. При этом остальные цвета должны остаться неизменными. Выберите команду меню Image3* Adjusts Re place Colors (Изображение ^Коррекция ^Замена Цветов) и на экране появится диалог замены цвета (Рис. 4.15). В поле Old Color (Старый цвет) выбирается оттенок, который вы хотите заменить. Вы можете нажать рас­положенную рядом кнопку и щелкнуть на нужном цвете в рисунке. Справа в диалоге показана цветовая маска. Все участки в рисунке, где имеется данный цвет, в маске светлые. Остальные участки темные. В поле New Color (Новый цвет) выбирается цвет, который вы хотите использовать при замене. Можно настроить этот цвет с помощью ползунков, описывающих оттенок в цветовой модели HSL. Меняя значение в поле Range (Диапазон), вы можете выбрать


диапазон изменения оттенка при создании маски. Например, выбрав минималь­ный диапазон, вы замените единственный оттенок цвета. При выборе большого диапазона будет изменено множество похожих оттенков одного цвета.

Рис. 4.15. Замена цвета

Если вы хотите убрать все цвета из рисунка, превратив его в черно-белый, то выберите команду меню Image =► Adjust^Desaturate (Изо­бражение ^ Коррекция* Очернить). При этом рисунок все равно останет­ся цветным, но все цвета будут преобразованы к оттенкам серого. Вы как бы убрали цветность в цветном телевизоре, но от этого телевизор не стал черно-белым. При дальнейшем редактировании такого рисунка, например в случае применения художествен­ных эффектов, возможно появление любых цветов.

Изменить цвета в рисунке можно также, смешивая отдельные цветовые каналы. Выберите команду меню Image=*-Adjust=*-Channel Mixer (Изображе-ние^Коррекция*Смеситель каналов). На экране появится диалог настройки преобразования (Рис. 4.16).

Рис. 4.16. Смеситель каналов

В списке Color Model (Цветовая мо­дель) вы должны выбрать нужную модель представления цвета. Затем, выбирая последовательно разные ка­налы в списке Output Channel (Выходной канал), с помощью пол­зунков задаете процент переноса исходных каналов в него. Например, если вы перенесете в красный канал сто процентов исходного красного канала и по нулю процентов остальных каналов, изображение не изменится. Если же вы увеличите процент присутствия красного до двухсот, итоговое изо­бражение приобретет красноватый оттенок. При наличии некоторого опыта, вы можете достаточно сильно изменить цвета редактируемого изображения.

Коррекция цвета растровых изображений достаточно сложна и требует опреде­ленного навыка. Лучше начинать с простых фильтров, постепенно переходя к более сложным. Освоив возможности изменения цвета в Photo-Paint, вы сможе­те создавать сложные иллюстрации, оформленные в едином цветовом стиле. Следует отметить, что начинающим художникам лучше не увлекаться измене­нием цветов фотографий, а оставлять оригинальные цвета.


4.4. Дополнительные средства обработки изображений

Несколько команд, объединенных в одну группу, позволяют выполнить полез­ные преобразования изображений. В Photo-Paint вы можете превратить рисунок в негатив, выполнить постеризацию и улучшить качество черезстрочного изо­бражения.

Для превращения любого рисунка в негатив следует выбрать команду меню lmage*Transform=*-lnvert (Изображение^Преобразование^Инвертировать). Все цвета в изображении заменятся на противоположные. Повторное выполне­ние команды вернет исходные цвета изображения.

Выбрав команду меню Image^Transform^Posterize (Изображение* Преоб-разование*Постеризировать), вы вызовете диалог настройки постеризации (Рис. 4.17, слева). Это преобразование закрашивает большие участки рисунка однородными цветами, удаляя все схожие оттенки. С помощью ползунка Level (Уровень) выбирается степень применения преобразования. Чем меньше уро­вень, тем меньше цветов останется в рисунке, и тем больше он будет изменен. Минимальные значения уровня слишком сильно искажают рисунок и редко применяются.



 


Рис. 4.17. Диалоги настройки постеризации и удаления горизонтальных линий

Выбрав команду меню Image^+Transform^Deinterlace (Изображение* Пре-образование^Убрать черезстрочность), вы вызовете диалог удаления горизонтальных линий (Рис. 4.17, справа). При сканировании изображений и захвате отдельных кадров из видеофильмов бывает, что в рисунке присутству­ют только четные или нечетные строки. Остальные строки не содержат полезной информации. Чтобы заменить ненужные строки, следует использовать предлагаемый фильтр. Установив переключатель в левой части диалога, вы можете выбрать четные или нечетные строки.

В правом переключателе следует вы­брать Duplication (Дублирование), если вы хотите продублировать соседние строки, и Interpolation (Интерполяция), если вы хотите, чтобы Photo-Paint по­пытался восстановить утраченные строки.

Рис. 4.18. Настройка порога

Если вы хотите преобразовать часть цветов в черные или белые, можно воспользоваться пороговым фильтром. Выбрав команду меню Imaged


Transform=*Threshold (Изображение^Преобразование^Порог), вы вызовите диалог настройки порога чувствительности (Рис. 4.18). Переключателем выби­рается белый или черный цвет, после чего вы можете настроить порог чувствительности фильтра. Так можно превратить все цвета, выходящие за по­рог, в черные или белые. Вы можете применить фильтр к отдельному цветовому каналу, выбрав его в списке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.