Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы проектирования конструкций зданий. Унификация и типизация. Технологичность конструкций. Деформационные швы.






Принципы проектирования: Снижение материалоемкости; Снижение трудоемкости; Обеспечение надежности в течение всего срока эксплуатации здания.

Требования к проектированию ЖБК: Унификация, Типизация, Укрупнение, Технологичность, Учет этапности работы элементов, Обеспечение прочности стыков и концевых участков, Учет погрешностей и допусков

Унификация – приведение к единообразию (ограниченному числу типоразмеров).

Унифицируют: размеры элементов, пролеты, высоту этажей, привязки к разбивочным осям, габаритные схемы, формы сечений элементов, классы прочностии пр.

Унификация размеров элементов и пролетов

Унификация размеров осуществляется на основе единой модульной системы.

Модуль – М = 100 мм, укрупненный модуль К х М

В каркасных промышленных зданиях пролеты кратны 60М (6 м) – 18, 24, 30 м, высота от пола до низа несущих конструкций покрытия кратна (0, 6м);

В гражданских зданиях сетка колонн кратна (0, 2 м), высота этажа - (0, 3м)

В промышленных зданиях сетка колонн кратна 30М (3 м), высота этажа - 12М (1, 2 м);

Типизация – отбор наиболее рациональных, проверенных на практике типов элементов и конструкций для массового применения

Уровни типизации: Детали, Элементы, Конструкции, Здания, Жилые или производственные комплексы

Технологичность – возможность массового изготовления и удобства монтажа с наименьшими затратами труда и энергии при максимальном использовании высокопроизводительных машин и механизмов.

Назначение размеров элементов с позиций унификации опалубки; Устройство стыков с позиций массового производства элементов и удобства монтажа; Ограничение номенклатуры изделий; Удобство распалубки, сохранность при перевозке и монтаже; Обеспечение самофиксации при монтаже; Минимум «мокрых» процессов и сварочных работ на монтаже.

Виды деформационных швов:

Температурно-усадочные (ТУШ) для снижения дополнительных деформаций и напряжений от изменения температуры и усадки бетона;

Осадочные (ОШ) – для обеспечения свободы деформаций при осадочных деформациях грунтов оснований


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.