Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
подготовительная группа
Организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
раздел «МУЗЫКА»
подготовительная группа
Организованно-образовательная деятельность
| Индивидуальная
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
| Взаимодействие с родителями
|
| Программные задачи
| Содержание занятий
|
| Сентябрь
|
| Тема: «День знаний» Итоговое событие: праздник «День знаний»
|
| Занятие №1
Дата: ______________
«Приключения Незнайки»:
Цель: Способствовать желанию детей учиться.
(Музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, коммуникация)
Закреплять умение выполнять движения галоп, поскоки
Развивать познавательный интерес детей к школе, слушая песню.
Учить детей вспоминать знакомые песни.
Совершенствовать навыки игры на шумовых музыкальных инструментах. Учить детей вспоминать знакомые пляски, двигаться, в соответствии с характером музыки.
:
| Упражнение: «Галоп» В.Витлина, «Поскоки» англ. н.м
Слушание: «Чему учат в школе» В.. Шаинского
Пение: Любые знакомые детям песни.
Игра на ДМИ: «Плясовая» р. н. м.
Игра на ДМИ: «Плясовая» р. н. м.
Танец, игра по выбору детей.
УМК Тема: “Ә йдә гез танышабыз”
(Давайте познакомимся!)
Словарная работа: Син кем? Хә ерле кө н!
Игровая ситуация: Ә йдә гез танышабыз.
Хороводная песня: “Минем ө ем” (Мой дом) (Аудио1 старшая группа)
Материал музыкальные инструменты, иллюстрации к песням.
| Повторение знакомых песен, танцев, игр для использования их на празднике «День знаний»
| Записи песен о школе.
Стихи о школе, загадки о школьных принадлежностях.
| Участие родителей на празднике «День Знаний»
|
| Тема: «Эколого-оздоровительная неделя»
|
| Занятие №2
Дата: ______________
«Путешествие в страну Неболейка-Здоровейка!»
Цель: Способствовать к приобщению детей к спорту посредством музыки.
(Музыка, здоровье, безопасность, физическая культура)
Формировать правильную осанку, развивать чувство ритма, координацию движений.
Понимать содержание прослушанной песни.
Повторять знакомые песни по выбору детей.
Учить детей строить плетень, ходить шеренгами.
| Упражнение:
«Марш» В. Чичкова
Танцевальная зарядка " Солнышко лучистое"
Слушание: «Физкульт-урра!» Ю.Чичкова/
Пение: «Физкульт-урра!» Ю..Чичкова, 2-я – по желанию детей.
Танец «Полька» Ю Чичкова
НРК Игра «Плетень» р. н. м.
Материал: иллюстрации к песням, фонограмма «Солнышко лучистое»
| Закрепление движений танцевальной зарядки «Солнышко лучистое»
Определить предпочтения детей в выборе песенного репертуара «Мои любимые пени»
| Запись песен о спорте, физкультуре.
Запись танцевальной зарядки «Солнышко лучистое»
Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций.
| Оформление стенда для родителей «Всемирный день Музыки»
|
| Занятие №3 Дата: ___________
«Осень наступает…»
Цель: Способствовать умению видеть красоту осенней природы в музыке через слушание, пение.
(Музыка, здоровье, безопасность, познание, физическая культура)
Учить бережно относиться к природе.
Закреплять шагать бодро и ритмично.
Формировать правильную осанку, развивать чувство ритма, координацию движений
Учить детей правильно передавать мелодию попевки
Учить детей высказываться о характере, содержании песни и добиваться чистоты интонирования
Выполнять движения легко в польке.
Упражнять в умении ходить «плетнем». Четко реагировать на начало и окончание музыкальных фраз.
| Упражнения:
«Марш» Ю. Чичкова
Танцевальная зарядка " Солнышко лучистое
Слушание «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди
Пение:
Распевание «Здравствуйте»
М. Лазарев, «Осенняя прогулка»
Танец «Полька» Ю.Чичкова
Игра «Плетень» р. н. м.
УМКТема: “Хә ерле кө н! ”
(Добрый день!)
Словарная работа: Хә ерле кө н!
Игровая ситуация:
Хә ерле кө н!
Песня: “Хә ерле кө н”(Добрый день) (Аудио5)
| Закреплять песни, движения танца.
| Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото».
.
|
|
| Занятие №4 Дата: _____________
«Главная песня страны»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к Родине.
(Музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы)
Упражнять движение поскоки.
Закреплять умение понимать содержание и характер гимна и дать детям понятие о гимне как о символе государства.
Обогащать словарный запас детей (величественная, торжественная, держава).
Воспринимать лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине.
Усваивать мелодию песни, добиваться напевного звучания.
Соблюдать правила игры и играть с желанием.
| Вход Марш Раухвергера или любой
Упражнение «Поскоки»
Приветствие «Здравствуйте»
М. Лазарев,
Слушание «Гимн РФ»
А. Александрова
Пение: «Моя Россия» Г. Струве, 2-я по желанию.
НРК Игра «Плетень» р.н.м.
Материал: репродукции герба, флага; аудио запись гимна России;
| Повторить знакомый репертуар из старшей группы
.
| Запись гимна РФ.
Стихи о флаге, гербе, гимне.
| Рекомендации на доску родителей «Что должны знать дети о гимне
|
| Занятие №5
Дата: ___________
«Город мой – Набережные Челны»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу
(Музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, познание)
Шагать под музыку марша четко, бодро, энергично.
Упражнять детей в движении шаг польки и поскоки.
Вызвать эмоциональный отклик слушая песню «Наши Челны»
Закрепить и уточнить знания о родном городе – Набережные Челны (средствами художественного слова, музыки).
Исполнять песни плавного и вальсового.
Улучшать движение поскоков и запоминать последовательность танцевальных движений.
| Вход «Марш» любой
Упражнение «Шаг польки», «Поскоки»
Приветствие «Здравствуйте»
М. Лазарев
Слушание гимн «Наши Челны»
Пение «Наши Челны», «Моя Россия» Г. Струве
Игра на ДМИ «Ә пипә»т.н.м.
Танец «Полька» Ю. Чичкова
УМК Тема: “Син кем? ”
(Ты кто?)
Словарная работа: ә би, бабай, малай.
Игра: “Җ ырлап ә йт! ”(Спой!)
(ә ти, ә ни, ә би, бабай, малай, кыз, эт, песи)
Материал: фото с видами города, шумовые инструменты, фонограмма “Наши Челны”
| Закрепление исполнения песни «Наши Челны». Пение в ансамбле.Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
| Стихи, песни городских авторов о городе Набережные Челны.
|
|
| Занятие №6 Дата: _____________
«Страна моя Россия!»
Цель: Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Родины.
(Музыка, социализация, познание, чтение художественной литературы)
Упражнять детей в ходьбе марша в колонне и в рассыпную.
Выполнять движение поскоки и шаг польки под музыку легко.
Обобщить знания детей о Государственном гимне. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Разучить распевку.
Правильно передавать мелодию песен.
Учить детей передавать в движении легкий, танцевальный характер музыки.
Упражнять детей в умении ходить «плетнем».
| Вход «Марш»
Упражнение «Шаг полки», «Поскоки»
Слушание «Гимн Р.Ф.»
А. Александрова,
Пение:
Распевка «Бубенчики» Е. Тиличеевой
«Моя Россия» Струве, «Осенняя прогулка»
Танец «Полька» Ю. Чичкова
НРК Игра «Плетень» р. н. м.
Материал: фонограмма «ГимнРФ»
| Разучивание попевки «Бубенчики» Тиличеевой.
Закрепление движений «Польки» Ю.Чичкова, игры «Плетень»
р. н. м. с детьми, не усвоившими репертуар на занятии.
| Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»
| Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?»
|
| Занятие №7
Дата: ___________
«Ах, какая осень»
Цель: Приобщать детей к красоте осенней природы посредством музыки.
(Музыка, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы)
Упражнять в легком беге.
Упражнять движение шаг польки.
Понимать и определять характер музыки и подпевать.
Петь распевку чисто интонируя мелодию.
Выразительное исполнение всей песни.
Танцевать с желанием и легко.
| Вход Легкий бег.
Приветствие «Здравствуйте»
М. Лазарев
Упражнение: «Шаг польки»
Слушание: «Ах, какая осень» З. Роот
Дидактические игр: «Выполни задание»
Пение: распевка «Бубенчики» Тиличеевой.
«Осенняя прогулка», 2-я песня по желанию детей.
Танец «Полька» Ю. Чичкова
УМК Тема: “Шалкан ”.
Словарная работа:
Бу кем?
Хороводная песня: “Бар матур бакча” (Есть красивый огород)
(Аудио 17, старшая группа)
Материал: картина осени.
| Продолжение закрепление движений «Польки» Чичкова, игры «Плетень»
р. н. м. с детьми, не усвоившими репертуар на занятии.
| Элементы костюмов народов Поволжья.
| Посещение родительских собраний
|
| Занятие №8
Дата: ___________
«Дом, в котором я расту»
Цель: Способствовать воспитанию любви детскому саду.
(Музыка, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы)
Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада.
Упражнять детей в легком беге, в шаге польке.
Слушать, понимать содержание песни и подпевать.
Закреплять умение петь чисто интонируя.
Петь песню легким звуком, выразительно.
Выразительно танцевать в парах.
| Вход Легкий бег- любая музыка
Упражнение « Шаг польки»
Слушание «Светлый дом» Т.Попатенко (ст гр.стр126) или «Детский» Филиппенко.
Пение
распевка: «Бубенчики» Е..Тиличеевой,
«Осенняя прогулка», 2-я песня по желанию детей
Танец «Полька»
НРК Игра «Теремок» р. н.п.
Материал: картинка осени, дома.
| Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
| Запись песен о доме.
| По запросу родителей:
Индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей.
|
| РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
1. Разучивание музыкального репертуара на сентябрь.
2. Роль воспитателя на музыкальном занятии.
|
| Октябрь
|
| Тема «Я в мире человек»
|
| Занятие №1
Дата: ______________
" Яв мире- человек»
Цель: Проявлять себя в детском саду через музыкальную деятельность.
(Музыка, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы).
Учить выполнять приставной шаг, приседание ритмично.
Слушать и понимать содержание музыкального произведения и отмечать характер.
Развивать ладотональный слух. Правильно передавать мелодию песен. Начинать петь сразу после вступления. Правильно брать дыхание между музыкальными фразами
Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Выразительное исполнение всего танца.
| Упражнение «Приставной шаг» р. н. м., «Легкий бег» Майкапара. Присядка.
Пальчиковая гимнастика»»
Видео презентация «Октябрь» П.И Чайковский. – слушание.»
Пение «Ах, какая осень» З.Роот или любая песня про осень «Осенняя прогулка»
Танцевальное творчество: «Полянка» р. н. м.
Полька- любая «Ну и до свидания»
УМК Тема: “Бу нә рсә? ” (Это что?)
Словарная работа:
Бу нә рсә?
Игра: “Җ ырлап ә йт! ”(Спой!)
(куян, песи, курчак, машина, туп, аю, эт)
Материал: гофрированной бумаги,, иллюстрации с осенним, портрет П. И. Чайковского..
| Закрепление движения «Приставной шаг» с детьми, не усвоившими репертуар на занятии.
Разучивание с солистами песни «Ах, какая Осень» З.Роот.
|
В музыкальный уголок портрет Чайковского, Вивальди.
| Оформление стенда для родителей «Камиль Сен- Санс- французский композитор»
|
| Занятие №2 Дата: ___________
«Я в мире- человек»
Цель: Проявлять себя в детском саду через музыкальную деятельность.
(Музыка, социализация, познание, коммуникация)
Ходить ритмично под музыку с хлопками.
Выполнять любые движения с листочками самостоятельно.
Слушать и беседовать о содержании и характере произведения.
Петь чисто интонируя, смягчая окончания музыкальных фраз
Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии сверху вниз.
Учить детей выразительно передавать игровые образы.
| Марш.- любой.
Движение- Танцевальная импровизация с листочками» - любая вальсовая музыка Слушание «Октябрь»П.И. Чайковский
Пение «Ах, какая осень» Роот или любая «Желтый, коричневый и т.д- фонограмма
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
НРК Игра «Колобок» р. н. м.
Материал: маски для НРК игры «Колобок» иллюстрация картин " осень", " Поздняя осень".. листочки. Запись «Октябрь».
| Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
| Запись «Времена года»
«Октябрь» Чайковского
Стихи, картины на осеннюю тематику.
| Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, инсценировок на осеннюю тематику.
|
| Занятие №3 Дата: ______________
«Яи осень»
Цель: Воспитывать бережное отношение к родной природе.
(музыка, художественное творчество, безопасность, познание)
Закреплять движение хороводного шага. Следить за осанкой. Развивать фантазию, творческие способности через движения..
. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы.
Петь уверенно знакомые песни в ансамбле.
Танцевать с желанием.
| Упражнение «Хороводный шаг» р. н. м.
Танцевальные импровизации с листочками «Вальс» Чайковского, «Осенний сон» Джойса
Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «
Пение
«Ах, какая осень» Роот
«Осенняя прогулка».
Полька «Ну и до свидания»
УМК Тема: “Кем нишли? ” (Кто, что делает?)
Словарная работа:
Нишли? йоклый, утыра.
Песня: “Нишли? ”(йоклый, утыра) (Что делает?) (Аудио12)
Материалы: Осенние листочки, портрет П.И. Чайковского, картины осени.
| Работа с солистами, под фонограмму над песней «Ах, какая Осень» Роот или другая.
| Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
, для самостоятельных танцевальных импровизаций.
Запись «Вальс» Чайковского, «Осенний сон» Джойса.
|
|
| Занятие №4 Дата: ___________
" «Яи осень»
Цель: р Развивать чувство прекрасного знакомясь с осенними песнями, танцами через музыкальную деятельность"
(музыка, экология, чтение художественной литературы)
Закреплять движение приставного шага и легкого бега.
Обобщить представление детей о признаках осени, при слушании музыкальных произведений.
Петь песни подгруппами в соответствии с характером и настроением песни.
Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие
путем исполнения песен.
Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике.
В музыкальной игре различать контрастный характер произведений.
Учить играть на 2х звуках.
Передавать в движении характер музыки в игре.
| Легкий бег.
Упражнение приставной шаг.
Видео презентация «Осенняя фантазия»
Слушание: «Осенняя песня» Чайковского, («Времена года»).
Стихотворение об Осени
«Осенняя прогулка» или любая про осень.» Осень- дивная сказка»
, «Ах, какая осень ». З.Роот.
«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса
Музыкально-дидактическая игра «Ветерок в осеннем лесу», или «Грустно-весело»
Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. м.
Музыкальная игра
НРК «Колобок» р. н. м.
Материал: портреты Чайковского, иллюстрации с изображением осени,, осенние листочки, музыкальные инструменты.
| Закрепление приставного шага с болеющими детьми.
| Запись «Времена года»П. И. Чайковского.
Шапочки к музыкальной игре «Колобок» для самостоятельной игры.
| Консультация:
«Какие произведения композиторов-классиков рекомендованы детям дошкольного возраста»
|
| Занятие №5 Дата: ______________
«Мой дом- детский сад»
Цель: Воспитывать бережное отношение к детскому саду и дружеские взаимоотношения между детьми»
(Музыка, познание, безопасность, здоровье, социализация)
Осваивать движения бокового галопа. Учить детей двигаться спокойным хороводным шагом
Понимать содержание музыкального произведения.
... Начинать петь сразу после вступления, исполнять ласково, напевно, в умеренном темпе, выполнять динамические оттенки.
Танцевать запоминая последовательность движений и упражнять в движении поскока.
Закрепить материал по УМК
| Упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м., «Боковой галоп» фр. н. м.
Пальчиковая гимнастика
«Стульчик» А, Иванова
Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковского
Пение: «Осень- дивная сказка»- фонограмма и любая песня про осень
По выбору детей
Танец «Если нравится тебе»..
УМКТема: “Дусларны сыйлыйбыз ”
Словарная работа:
ашый, эчә.
Песня: “Нишли? ”(ашый,
эчә) (Что делает?) (Аудио12)
Материал: «Осень», портрет П. И. Чайковского, записи танца и песни
| Закрепление движения «Хороводный шаг», «Боковой галоп» с детьми, не усвоившими репертуар на занятии.
| Музыкально-дидактические игры «Ветерок в осеннем лесу», или «Грустно-весело»
| Памятка «Культура поведения родителей на празднике»
|
| Занятие №6 Дата: ___________
«Мой дом- детский сад»
Цель: Продолжать воспитывать бережное отношение к детскому саду и дружеские взаимоотношения между детьми»
(Музыка, познание, социализация)
Улучшать движения поскока и бокового галопа.
Выполнять легкий бег ритмично. следить за осанкой
Расширить знания детей об осенней природе; активизировать творческое воображение..
Учить детей сравнивать 2 произведения об осени, определять вокальную и инструментальную музыку.
Различать средства музыкальной выразительности песни, развивать умение высказываться о прослушанном произведении.
Учить детей находить тонику, пропевать ее.
Работать над напевностью звука, над умением чисто интонировать мелодию. Передавать в пении спокойный лирический характер песни, исполнять напевно, ласково, Самостоятельно придумывать свои движения с листочками.
Воспитывать выдержку, активно самостоятельно участвовать в игре.
| Вход. Легкий бег.
Упражнение Поскоки.
Боковой галоп.
Слушание «Осенняя песнь» Чайковского. и песня «Осень» - любая
Распевание «Танюшенька, ау» р. н. п.
Пение: «Осенняя».
Песня по желанию детей.
Импровизация в игре на музыкальных инструментах «Дождик».
Импровизационный танец под «Вальс» Джойса
Танец «Если нравится тебе»
НРК Хороводная игра «Плетень»
р. н. м.
Материал: Треугольники, звоночки, металлофоны;. листочки.
| Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Обучение игре на металлофоне: «Дождик» или «Петушок» р. н. м. игра в ансамбле из 2-4 металлофонов.
| .
Музыкально-дидактическая игра: «Нарисуем песенку»
| Помощь родителей в оформления музыкального зала по желанию.
|
| Занятие №7 Дата: ______________
«Мой дом- природа»
Цель: Любить и беречь родную природу
(Музыка, физическая культура, безопасность, познание)
Учить детей правильно исполнять движения бокового галопа.
Продолжать учить детей двигаться спокойным хороводным шагом.
.
Учить различать эмоционально-образное содержание пьесы, расширять словарь детей
Петь, точно интонируя мелодию, не спеша, напевно.
Самостоятельно исполнять знакомую песню.
Развивать музыкальный слух в игре «Соло, дуэт, трио».
Осваивать навыки игры на м-фоне, правильно передавать ритмический рисунок.
Учить детей переходить от одного движения к другому в связи с изменением части музыкального произведения.
| . Упражнение: «Боковой галоп» фр. н. м. «Хороводный шаг» р. н. м
Слушание «Осенняя песнь» Чайковского
Пение: «Осень- дивная сказка».
«»Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко
. Музыкально-дидактическая игра: «Соло дуэт, трио»
Игра на музыкальных инструментах: «Петушок»
р. н. м.
Танец «Если нравится тебе»
УМК Тема: “Нишлисең? ”
Словарная работа:
Нишлисең? эчә м, ашыйм.
Песня: “Нишли? ”(эчә м,
ашыйм) (Что делает?) (Аудио12)
Материал:
Дидактическая игра «Соло, дуэт, трио»., фонограмма к танцу.
| .
Работа над выразительным исполнением стихотворений к утреннику.
| Музыкально-дидактические игры «Соло, дуэт, трио»
|
|
| Занятие №8
Дата: ___________
«Мой дом-Россия»
Цель: Любить и беречь родную страну.
(Музыка, социализация, безопасность, физическая культура)
Совершенствовать технику ходьбы хороводным шагом.
Продолжать учить шаг польки
Закреплять умение слушать гимн стоя и понимать содержание песни, отмечая торжественный характер музыки.
.
В соответствии с характером музыки, текстом четко пропевать слова. Формировать правильное дыхание, естественное звучание голоса, умение допевать фразу до конца.
Определять в дидактической игре звучание 1, 2х и более звуков.
Танцевать с желанием, легко выполняя поскоки..
.
| Упражнение «Хороводный шаг» р. н. м.
Шаг польки.
Слушание «Гимн России» А. Александрова
Вокальное упражнение «Ветер»
Пение «Осень- дивная сказка» и «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко
Музыкально-дидактическая «Соло, дуэт, трио»
Танец «Если нравится тебе»
НРК хоровод «Во саду ли в огороде»
Материал:. музыкально-дидактическая игра «Соло, дуэт, трио», запись «Гимна».
| Закрепление праздничного репертуара.
| Музыкально-дидактическая игра: «Соло, дуэт, трио»
| Запись осеннего праздника на видео.
|
| РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ»
1.Подготовка к празднику Осени – организационные моменты, репетиции, индивидуальные консультации по подготовке к празднику, участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера зала.
2. Консультация «Роль воспитателя при проведении праздников, развлечений»
|
| Ноябрь
|
| Тема «Мой дом»
|
| Занятие №1 Дата: ______________
«Мой дом»"
Цель: Воспитывать любовь к семье, к родному краю.
(Музыка, здоровье, физическая культура, коммуникация.
Самостоятельно выполнять движения легко, с небольшим продвижением и незначительным отскоком от пола.
Вырабатывать осанку и плавное движение рук.
Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку Чайковского. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
.Передавать поступенное движение мелодии вверхи вниз.попевки. Учить детей чисто интонировать мелодии песен.
.Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.на металлофоне.
Точно исполнять движения танца, в соответствии с музыкой..
| Упражнение: Боковой галоп» фр. н. м., «Хороводный шаг» р. н. м.
Слушание: «На тройке» Чайковского
Пение: «Лесенка»
«Осень- дивная сказка», «Хорошо рядом с мамой»
Песня по желанию детей
Игра на музыкальных инструментах «Лесенка» Тиличеевой.
Танец «Ну и до свиданья»-
УМКТема: “ Кунак килде” (Пришли гости)
Словарная работа:
Утырам.
Песня: “Тә мле”(Вкусный) (Аудио 73) Материал: иллюстрации, портрет П. И. Чайковского
Металлофон, лесенка..
| Обучать игре на металлофоне «Лесенка»
Закрепление движений польки
| Запись произведений «Времена года»- ноябрь
Игра в «музыкальное занятие»
|
| Тема: «Я расту здоровым» Итоговое событие: тематическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Мы идем по радуге»
| Занятие №2
Дата: ___________
Мой дом"
Цель: продолжать воспитывать любовь к семье, родному краю.
(Музыка, здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация).
Создать атмосферу доброжелательности.
Вырабатывать осанку и умение плавно двигаться.
. Слушать и понимать содержание пьесы «На тройке» П. Чайковского.
Чисто интонировать мелодию распевки «Лесенка»
Развивать умение в пении выражать характер песни, основные средства выразительности. Закрепить мелодию песни «Хорошо рядом с мамой»
Продолжать учить детей различать звуки по высоте. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.
Точно исполнять движения танца, в соответствии с изменением музыки.
.
| Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
, «Спокойная ходьба»
Слушание: На тройке- П. И. Чайковский
Пение: распевка «Лесенка»
Осень- дивная сказка»
«Хорошо рядом с мамой»-А. Филиппенко
НРК Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. м.
Танец «Ну и до свиданья»
Материал: металлофон, лесенка, портрет Чайковского, иллюстрация к песне.
| Закрепление движений «Хороводный шаг», «Боковой галоп», с детьми, не усвоившими репертуар на занятии.
|
Запись музыки «Времена года» - Ноябрь
|
|
|
| Занятие № 3 Дата: ______________
«Мой дом
Цель: продолжать воспитывать любовь к семье, родному краю.
(Музыка, здоровье, физическая культура, коммуникация)
Упражнять детей в беге с захлестом голени
Узнавать по музыкальному отрывку знакомое произведение.
Петь выразительно песню про осень и продолжать разучивать 3 куплет песни про маму.
.
Самостоятельно выполнять разученные движения танца польки.
| Упражнение: «Русская пробежка»
Слушание «Ноябрь»- П.И. Чайковский.
Пение: «Лесенка»
«Осень- дивная сказка»
«Хорошо рядом с мамой»
Е.Тиличеевой"
Танец «ну и до свиданья»
УМК Тема: “Кафега барабыз” (Идём в кефе)
Словарная работа:
Барам, кая барасың?
Песня: “Тә мле”(Вкусный) (Аудио 73)
Материал: запись П. Чайковского «Времена года», лесенка., иллюстрации к песням
| Знакомство и разучивание песни для исполнения на празднике «Танец с мамой»
|
Запись фонограммы Времена года
|
Подготовка к дню матери
|
| Занятие №4
Дата: ___________
«Мой дом»
Цель: продолжать воспитывать любовь к семье, родному краю
(Музыка, здоровье, физическая культура, коммуникация, социализация)
Упражнять в русской пробежке, следить за осанкой.
Узнавать знакомое музыкальное произведение по отрывку.
Закреплять чистоту интонирования в распевке и в песне о маме.
Петь выразительно подгруппами девочки и мальчики песню про осень.
Продолжать учить детей играть на металлофоне знакомую р.н. песню.
Танцевать с желанием, с настроением.
,
| Коммуникативная игра «Здравствуй»
Упражнение русская пробежка.
Слушание «На тройке» Чайковского
Пение: распевка «Лесенка» «Песня о маме» Филиппенко.
«Осень- дивная сказка»
Танец- полька Ну и до свиданья»
НРКИгра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Материал: металлофон, иллюстрация к песне о маме и слушанию, лесенка, портрет П.И. Чайковского
.
| Разучивание песни для исполнения на празднике песни «. «Танец с мамой».
| Запись музыки Чайковского
«На тройке»
Альбом «Времена года»
| Консультация:
«Целебные звуки»»
|
| Занятие №5 Дата: ______________
«Новогодний праздник»
Цель: продолжать знакомить детей с новогодним праздником через музыкальный материал.
(Музыка, здоровье, коммуникация, познание)
Настроить детей на мажорный лад.
Упражнять в движении русской пробежкой
Слушать и понимать содержание пьесы.
Познакомить с новогодней песней и петь ласково песню о маме..
Танцевать выразительно, легко.
| Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
Упражнение «Русская пробежка»
Слушание «Полька» Рахманинова
Пение:»Новогодняя- любая
, «Песня о маме» Филиппенко,
Полька- «Ну и до свиданья».
УМК Тема: “Кү ң елле уеннар”
(Веселые игры)
Словарная работа:
Сикер-сикерә м.
Музыкальная игра: “Ә йдә гез, биибез” (Аудио23, 24)
Материал: портрет С.Рахманинова, иллюстрации к песням, фонограмма музыки»Полька» С. Рахманинова.
| .
«Танец с мамой» закрепление всех фигур танца.
| Фонограммы песен: «Песня о маме» А.Филиппенко.
| Подготовка ко Дню матери.
|
| Занятие №6
Дата: ___________
«Новогодний праздник»
Цель: Продолжить знакомство с Новогодним праздником через новогодний материал.
(Музыка, ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, КОММУНИКАЦИЯ)
Продолжаем совершенствовать «русскую пробежку», выполнять различные виды прыжков. Следить за осанкой
Понимать характер и содержание музыкального жанра «Полька».
Продолжаем разучивание. новогодних песен. И петь напевно ласково песню о маме.
.Танцевать легко с желанием, запоминая последовательность движений в повторении..
| Вход. Русская пробежка» Прыжки- разновидность Слушание «Полька» С. Рахманинов. Музыкально-дидактическая игра «Пальчики» или другая Пение: «песня о зиме- любая»,
р. н. п. «Песня о маме» Филиппенко,
танец» Если нравится тебе»
НРКРусская народная игра «Гуси и волк»,
Материал: портрет С.Рахманинова, иллюстрации к песням, фонограмма музыки»Полька» С. Рахманинова.
| Работа над разучиванием, закреплением песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Продолжение работы над репертуаром к празднику «День матери
| Запись музыки «Польки» Рахманинова
| Продолжение подготовки ко Дню матери
|
| Занятие №7 Дата: ______________
«Новогодний праздник»
Цель: Продолжать знакомить с новогодним репертуаром.
(Музыка, социализация, коммуникация)
Закрепляем движение русской пробежки и прыжков.
Узнавать по вступлению или музыкальному отрывку «Польку» С. Рахманинова.
Петь чисто интонируя мелодию вверх и вниз.
Петь знакомые песни соответственно их настроению и характеру.
Танцевать с настроением весело и легко.
| Вход. Русская пробежка» Прыжки- разновидность
Слушание «Полька» С. Рахманинова.
Распевание: «-Лесенка» или звукоряд с обыгрыванием
Пение: Песня о зиме» или любая о новогодней елке.
, “Песня о маме”.Филиппенко»
Танец» Если нравится тебе»
УМКТема: “Кү ң елле уеннар”
(Веселые игры)
Словарная работа: Сикерә, йө герә, тө лке.
Музыкальная игра: “Ә йдә гез, биибез” (Аудио23, 24)
Материал: портрет С. Рахманинова, иллюстрации к песням.лесенка
| Закрепление новогоднего материала сдетьми, не усвоившими движения на занятии.
|
| Участие родителей в празднике «День Матери»
|
| Занятие №8
Дата: ___________
«Новогодний праздник»
Цель: Продолжать знакомство с новогодним материалом для подготовительных групп.
(Музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, познание)
Выполнять ритмично движение русской пробежки и различные виды прыжков.
Узнавать знакомые произведения по отрывкам, отмечая характер и содержание произведения.
Закреплять чистоту мелодии новогодних песен и работа над дикцией.
Танцевать с желанием знакомую полечку. Выбрать лучшие пары.
.
| Вход. Русская пробежка.
Прыжки и их разновидность.- усложнить.
Слушание «На тройке» П.И. Чайковского.и «Полька» С. Рахманинова
Пение: «Новогодняя»- любая
Песня о зиме
Полька «Ну и до свидания»
НРК Хоровод «На горе –то» р. н. п.,
Материалы:
мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация.портреты композитров П. Чайковского и С. Рахманинова, иллюстрации к песням, записи музыки по слушанию
|
Закреплять песенный репертуар
| Записи народной музыки для русской пробежки
| По запросу родителей:
Индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей.
|
| РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
1Подготовка и разучивание музыкального материала ко дню Матери
|
| Декабрь
|
| Тема: «Новый год» Итоговое событие: праздник «Новый год»
|
| Занятие №1
Дата: _______________
" Сказка в музыке"
(Музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы)
Закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском, познакомить с новыми произведениями композитора.
Учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к активному восприятию музыки;
Познакомить детей с жанром «балет»;
Познакомить детей с инструментом «челеста»
Точно интонировать трезвучие, сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках, чисто интонировать скачки мелодии на ч4, ч5 вверх и вниз.
Закреплять у детей умение передавать веселый, шутливый характер песни. Петь выразительно, легким звуком в оживленном темпе.
Учить детей передавать в движении легкий, изящный характер музыки. Запоминать последовательность движений.
Продолжать учить детей сочетать пение с движением.
| Образные упражнения «Цветок», «Радость».
Слушание «Танец Феи Драже» Чайковского.
Рассказ о челесте.
Творчество: Двигательный этюд под музыку Чайковского.
Слушание: «К нам приходит новый год» В. Герчик
Пение: Распевание «Горошина» Карасевой, «Пошла млада» р. н. п.
«Танец с колокольчиками» Озолинь
Хоровод «На горе-то» р. н. п.
УМКТема: “Спорт бә йрә менә ә зерлә нә без”(Готовимся к спортивному празднику).
Словарная работа: йө герә -йө герә м.
Музыкальная игра: “Ә йдә гез, биибез” (Аудио23, 24)
Материал: конфеты «Драже», колокольчики, треугольник, видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик», иллюстрация челесты, иллюстрации артистов балета, хора, оркестра.
| Работа над разучиванием, закреплением песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Знакомство, разучивание танца-сюрприза с подгруппой детей для исполнения на новогоднем празднике.
| Запись «Танец Феи Драже» Чайковского.
Портрет Чайковского.
Дидактическое пособие «Музыкальные инструменты»
Фотография челесты.
Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
| Оформление стенда для родителей «В лесу родилась елочка»
|
| Занятие №2
Дата: ________________
«Где музыка живёт?»
(Музыка, познание, коммуникация)
Продолжать учить детей вслушиваться в звучание муз инструментов, предметов из различных материалов, различать их на слух. Формировать способность чувствовать развитие музыкальных образов, выражать их в движении, согласовывать свои движения с характером, содержанием песен. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
| Слушание «Танец феи Драже» Чайковского, «Дедушка мороз» Шаинского
Музыкально-дидактические игры «Найди музыку», «Узнай композитора», «Назови инструмент»
Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»
Пение «Горошина» Карасевой,
Танцевальное творчество: «Танец бусинок»
НРК Хоровод «На горе-то» р. н. п., игра «Продаем горшки» (Чү лмә к сатыш)
Материал: предметы из стекла, металла, дерева, пластмассы, портреты композиторов, иллюстрации к песням, коромысло с ведерками, шапочка петушка, детские музыкальные инструменты.
| Разучивание танца-сюрприза с подгруппой детей для исполнения на новогоднем празднике.
Инсценирование песни-игры «Горошина» Карасевой
| Фонограмма хоровода «На горе-то»
р. н. м.
Новогодние стихи, запись песен о зиме, новогоднем празднике.
|
|
| Занятие №3
Дата: ______________
«Волшебные звуки зимы»
(Музыка, чтение художественной литературы, познание)
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение.
Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
Учить петь выразительно, передавая характер песен.
Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.
Закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах в импровизации.
Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Учить детей бегать легко, высоко поднимая колени.
Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.
| Музыкальное приветствие «Здравствуй, ёлочка!» (импровизация)
Стихотворение с движениями «Ёлка»
Пение: «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
Видео презентация «Зима» Вивальди. Первая часть концерта «Зима»
Просмотр видео презентации «Волшебные звуки Зимы».
Упражнение на развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха «Метель»
Импровизация «Льдинки»- игра на колокольчиках («Танец феи Драже», музыка П.И.Чайковского)
Упражнение: «Марш» Люлли, «Лошадки» Красева
Танцевальное творчество: «Танец бусинок»
УМКТема: “Бә йрә мгә барабыз” (Идем на праздник).
Словарная работа: чә к-чә к, ө чпочмак
Песня: “Мин барам”(Я иду)
(Аудио29)
Материал: искусственная елочка с колокольчиками на веточках, портрет композитора А. Вивальди, иллюстрация с изображением скрипки; экран, проектор, ноутбук, видео презентация «Волшебные звуки Зимы»
| Знакомство, разучивание 1 эпизода спектакля «Новогодняя сказка»
Закрепление движений 1, 2 фигуры танца-сюрприза.
Работа над исполнением песни «К нам приходит Новый год» Герчик с подгруппами.
| Музыкально-дидактические игры «Найди музыку», «Узнай композитора», «Назови инструмент»
Шапочка петушка к игре «Горошина» Корасевой
| «Изготовление новогодних костюмов»,
.
|
| Занятие №4
Дата: _______________
«Зимние узоры»
(Музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание)
Учить передавать впечатление о музыке в движениях, красках и линиях.
Развивать творчество детей, активизировать их самостоятельные действия
Упражнять в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии (м3 вниз).
Правильно передавать мелодию песни, брать дыхание между музыкальными фразами. Учить детей петь песню с динамическими оттенками.
Усваивать характер музыкальных произведений, закреплять пройденный материал.
Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.
Учить детей сочетать пение с движением
| Рассматривание слайдов с репродукциями зимних пейзажей под музыку 2й части концерта «Зима», А Вивальди
Пластический этюд «Снежинки».
Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»
Просмотр презентации
«Зимние узоры».
Игра на развитие воображения «Зимние узоры»
Коллективная работа, украшение плоскостного окна морозными узорами.
НРК игра «Хайваннар авызыннан» («Кто как поёт»)
Материалы: мультимедиа-проектор, экран, ПК, видео презентация «Зимние узоры», заготовки для «квиллинга» белого цвета по 15-20 штук на каждого ребенка, клей ПВА, голубая тонированная бумага по количеству детей, плоскостное окно (количество секторов по количеству детей), слайды: репродукции зимних пейзажей, фотографии морозных узоров на окне, музыкальные инструменты
| Разучивание 2 эпизода спектакля «Новогодняя сказка»
Закрепление движений 1, 2 фигуры танца-сюрприза.
Продолжение работы над исполнением песни «К нам приходит Новый год» Герчик с подгруппами
| Картинки с изображением скрипки, челесты.
Фотоальбом «Балет»
Фонограммы песен «К нам приходит новый год» Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
| .
|
| Занятие №5
Дата: ________________
«Встреча со Снежной королевой»
(Музыка, здоровье, физическая культура, познание, коммуникация)
Продолжать формировать умение детей чувствовать красоту природы, различать выразительные средства музыки. Расширять знания о музыкальных инструментах. Ритмично исполнять знакомую польку на детских муз. инструментах. Продолжать учить передавать веселый, жизнерадостный характер песен. Совершенствовать умение начинать пение сразу после муз. вступления, точно попадая на 1й звук, чисто интонировать знакомые песни. Развивать творческие способности: способность выразительно двигаться с предметом, самостоятельно придумывать движения. Развивать пластику, выразительность танцевальных и образных движений.
| Упражнения
«Лошадки» Красева, «Приставной шаг в сторону»
нем. н. м.
Распевка с элементами самомассажа «Наступили холода» М. Картушиной
Слушание «В пещере горного короля» м.Грига
Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»
Упражнение «Лучик»
Творчество «Снежные феи»
Вальс
УМКТема: Казанда спорт бә йрә ме. (Спортивный праздник в Казани).
Словарная работа: яшь, сиң а ничә яшь?
Игровая ситуация: “Зарядка ясыйбыз”(Делаем зарядку)
(Аудио31, 32)
Материал: Макет дворца, снеговик, лента, клубочек, белые, голубые ленточки, музыкальные инструменты, колокольчики для танца.
| Работа над ансамблевым исполнением «Латвийской польки» на музыкальных инструментах
ритмического оркестра.
Постановка 1 эпизода спектакля «Новогодняя сказка»
Разучивание движений 3, 4 фигуры танца-сюрприза.
| Портрет Вивальди.
Запись 2й части концерта «Зима» Вивальди
Запись музыки к «Пластическому этюду «Снежинки»,
танцевальному творчеству «Снежные феи».
| Консультация: «Как провести праздник новогодней елки в семье».
|
| Занятие №6
Дата: ______________
«Загадки маленькой феи»
(Музыка, чтение художественной литературы, социализация)
Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.
Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи
Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.
Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
Прививать любовь к музыке, литературе.
Продолжать учить детей двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, шеренге, и по кругу.
| Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
Слушание: «В пещере горного короля» Грига
Пение: «Пестрый колпачок» Струве. (повторение), «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»
НРКПение «Кар бортеклере оча» («Сыплет белый снег») муз.hэм суз.Р.Гилязова
Материал: игрушки: зонтик, игрушка Фея, Баба Яга, гармошка – оригами, картинки, шкатулка.
| Постановка 2 эпизода спектакля «Новогодняя сказка»
Работа над выразительностью исполнения танца-сюрприза.
Разучивание движений к песне «Дедушка Мороз» Шаинского
| Портрет Грига
Запись «В пещере горного короля» Грига
|
|
| Занятие №7
Дата: ________________
«Поможем сказочным героям»
(Музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация)
Развивать чувство формы, цвета и композиции. Совершенствовать технику изображения. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с музыкой 2хч. произведения. Учить детей двигаться легко, непринужденно в соответствии с характером музыки.
Учить детей различать изобразительность музыки, выразительные средства, создающие образ.
Добиваться легкого, напевного звукоизвлечения. Учить детей своевременно начинать петь после муз. вступления. Допевать фразы, не разрывая слова.
Продолжать учить детей выразительно передавать характер песни, работать над ансамблем. Развивать творческие способности детей
Развивать у детей чувство ритма.
Учить детей различать 2хч.ф произведения, ходить простым хороводным шагом врассыпную и по кругу. Учить детей воспринимать строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания)
| Упражнение: «Приставной шаг в сторону» нем. н. м., «Поскоки» укр. н. м
Слушание: «В пещере горного короля» Грига
Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик»
Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год»
В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
Рисование «Дорисуй героя»
Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»
Танец «Метелица» Варламова
Игра «Ищи» Ломовой, «Море волнуется»
УМК Тема: Без циркта.(Мы в цирке)
Словарная работа: бү ре, керпе.
Игровая ситуация: “Зарядка ясыйбыз”(Делаем зарядку)
(Аудио31, 32)
Материал: иллюстрации, картинки с изображением сказочных героев, карандаши, бумага с овалами, музыкальные инструменты, костюм сказочницы.
| Работа над разучиванием, закреплением песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Работа над новогодним репертуаром.
Работа над
постановкой спектакля «Новогодняя сказка»
разучивание песен, танцев героев сказки.
| Музыкально – дидактическая игры «Гармошка – говорушка», «Повтори код».
Запись музыки к танцевально-му творчеству: «Елочные игрушки оживают».
|
|
| Занятие №8
Дата: ______________
" Подарок Деду Морозу"
(Музыка, чтение художественной литературы, социализация)
Учить детей вести беседу, рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания. Воспитывать соответствующее отношение к ним.
Развивать творческие способности в поиске средств выразительности.
Развивать у детей навык двигаться в соответствии с музыкой 2хч. произведения.
Учить детей двигаться легко, непринужденно в соответствии с характером музыки.
Сравнивать и различать звуки в пределах от септимы до секунды
Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру.
Учить детей эмоционально выполнять придуманные движения.
Улучшать ритмическую четкость движений, пружинящего шага и легкого поскока.
| Упражнение «Приставной шаг в сторону» нем. н. м., «Поскоки» укр. н. м
Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
Музыкально-дидактическая игра «Угадай ступеньку»
Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»
Танец «Метелица» Варламова
Игра «Ищи» Ломовой
Танцевальное творчество: «Зверята на елке»
НРК пение «Чыршы янында» («Возле ёлки»)
Материал: оборудование для показа слайд шоу, шапочки зверят, фигурка кошечки, семиступенная лесенка, музыкальные инструменты.
| Закрепление движений «Приставной шаг в сторону» с детьми, не усвоившими движения на занятии.
Разучивание и закрепление движений 1, 2 фигуры танца «Метелица» Варламова с подгруппами.
Продолжение работы над
постановкой спектакля «Новогодняя сказка»
Постановка всего спектакля
| Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик»
Запись музыки к играм «Ищи» Ломовой, «Море волнуется»
|
|
| Занятие №9
Дата: ______________
«Зима в музыке»
(Музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация)
Воспитывать у детей желание познавать прекрасное, чувствовать красоту зимней природы
Развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту.
Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.
Закреплять умение детей передавать в движении характер музыки.
Отрабатывать умение детей играть в ансамбле.
Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.
| Слушание: «Зима» 2часть. Вивальди «Времена года»
Слушание пьесы П. Чайковского Январь «У камелька»
Пение в хороводе: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»
Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»
Танец «Метелица» Варламов
Игра «Ищи» Ломовой
УМКТема: Без циркта.(Мы в цирке)
Словарная работа: бү ре, керпе.
Игровая ситуация: “Зарядка ясыйбыз”(Делаем зарядку)
(Аудио31, 32)
Материал: Видео презентация с иллюстрациями из зимних пейзажей, музыкальные инструменты, домик, карточки
| Закрепление движений всего танца «Метелица» Варламова с подгруппами
Репетиция всего спектакля «Новогодняя сказка» с атрибутами, музыкальным оформлением.
Закрепление праздничного новогоднего репертуара.
| Запись музыки Чайковского Январь «У камелька»
Музыкально-дидактическая игра «Угадай ступеньку»
Фонограммы песен для самостоятельного исполнения в хороводе: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
| Запись новогоднего
праздника на видео
По запросу родителей
индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей
|
| РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
1. Обсуждение сценариев «Новогодних утренников», подготовка,
репетиции и т. д.
2.Обучение воспитателей практическим навыкам игры на металлофоне, ксилофоне.
.
- Индивидуальные консультации по подготовке к новогодним утренникам: организационные моменты.
|
| Январь
|
| Тема: «Зима» Итоговое событие: семейный досуг «Зимние посиделки»
|
| Занятие №34
Дата: ______________
«Какая она, зима?»
(Музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация)
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими терминами.
Передавать впечатления о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях. Передавать настроение, характер музыки в пении, движении. Создавать собственные танцевальные импровизации.
| Рассматривание картин, беседа по картинам.
Слушание «Зима» Вивальди, «Январь» Чайковского
Чтение стихотворений о зиме.
Пение любимых зимних песен.
Творчество «Танец снежных хлопьев» с лентами
Новогодний хоровод (по выбору детей)
НРКСлушание «Кыш.Буран» («Зима.Вьюга»)
Материал: Картины с зимними пейзажами, бумага, предварительно затонированная детьми, краски, ленточки, костюм Печкина.
| Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька» игра в ансамбле подгруппами.
Работа над разучиванием, закреплением песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
| Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»
Запись музыки к
«Танцу снежных хлопьев» с лентами
| Оформление стенда для родителей «Как на Руси отмечали Новый год»
|
| Занятие №35
Дата: _______________
«Зимнее путешествие»
(Музыка, чтение художественной литературы, социализация)
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику
Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.
Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки
Продолжить знакомство с творчеством Чайковского. Учить детей различать характер, средства музыкальной выразительности
Воспитывать в детях чувство любви и уважения к Родине, ее защитникам. Определять добрый, энергичный, веселый характер песни
Отрабатывать умение детей играть в ансамбле
Учить детей различать 2хч.форму. Внимательно слушать музыкальные фразы, ритмично выполнять хлопки
Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений
| Упражнение: «Марш» Дунаевского, «Поскоки» укр. н. м.
Чтение стихотворения. Беседа по теме
Слушание: «Баба-яга» Чайковского, «Будем в армии служить» Чичкова
Музыкально-дидактическая игра «Украсим елочку»
Пение: Новогодние хороводы, «Веселый командир» Витлина
Пальчиковая гимнастика
Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька
Танец «Полька» Спадавеккиа
Игра «Ищи» Ломовой, «Снежный ком»
УМК
Тема: Безнең дуслар. (Наши друзья).
Словарная работа: тавык, ә тә ч.
Музыкальная игра: “Ә йдә гез, биибез! ” (Аудио 34, 35)
Материал: воротца- арка, предметные картинки, планшет с елочкой, снежинки, музыкальные инструменты.
| Знакомство, разучивание 1 фигуры танца «Моряки» с мальчиками группы.
Разучивание песни «Веселый командир» Витлина Работа с солистами.
| Запись музыки «Баба-яга» Чайковского в исполнении симфонического оркестра.
| )
|
| Занятие №36
Дата: ________________
«Зимние забавы»
(Музыка, познание, чтение художественной литературы, коммуникация)
Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма, вспоминать знакомый репертуар, выразительно, самостоятельно исполнять его. Развивать творческие способности детей, воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.
| Упражнение «Переменный шаг» р. н. м.
Слушание «Вальс» Свиридова
Упражнение на дыхание «Снежинка»
Пение повторение любимых песен.
Музыкально-дидактическая игра «Имена»
Ритмическая игра «Снежная песенка»
Творчество «Зимние забавы»
Игра «Ищи» Ломовой
НРК Знакомство с народными музыкальными инструментами (кубыз, домбра)
Материал: музыкальные инструменты, костюм Зимы, кружочки разного размера, снежинка на ниточке.
| Знакомство, разучивание 2 фигуры танца «Моряки» с мальчиками группы.
Продолжение разучивания песни «Веселый командир» Витлина Работа с солистами, пение.
| Музыкально-дидактическая игра «Украсим елочку»
Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»
|
|
| Занятие №37
Дата: ______________
«Белая книга зима»
(Музыка, познание, социализация, коммуникация)
Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух. Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а так же их различных комбинациях.
Развивать творческое воображение. Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. Обогащать их ощущения – зрительные, слуховые, тактильные, двигательные – в процессе музицирования.
| Инсценирование стихотворения.
Игра «Снежный ком» Попляновой, «Снежные узоры»
Игра на музыкальных инструментах «Зимняя метель», «Ледяной оркестр»
Упражнение «Катание на коньках»
Конструирование «Ледяные фигуры»
Танцевальное
творчество «Снежные бабочки» Вальс Свиридова, «Зеленый танец» Полька Рахманинова
УМКТема: Ү рдә к дусларын тапты. (Утка нашла друзей).
Словарная работа: ү рдә к, зур ү рдә к, матур ү рдә к.
Музыкальная игра: “Ә йдә гез, биибез! ” (Аудио 34, 35)
Материал: Колокольчики, металлофоны, арфа, цимбалы, коробочка, маракасы, бубны, стеклянные, хрустальные бокалы, палочки, обернутые фольгой, зеленые ленточки, веточки.
| Закрепление движений «Переменный шаг» с детьми, не усвоившими движения на занятии.
Разучивание 3, 4 фигуры танца «Моряки» с мальчиками группы.
| Запись «Вальса» Свиридова, «Полька» Рахманинова, портреты композиторов.
Музыкально-дидактическая игра «Имена»
|
|
| Занятие №38
Дата: ________________
«Зимушка-зима».
(Музыка, чтение художественной литературы, познание, социализация)
Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы
Развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
Продолжать учить детей начинать движение точно после музыкального вступления, отрабатывать бодрый шаг.
Учить детей выполнять маховые и круговые движения руками.
Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений.
Учить детей правильно передавать мелодию песни.
Выразительно петь, передавая характер песни, вместе начинать и заканчивать пение.
Учить детей четко и легко выполнять боковой галоп. Сочетать движения с пением.
| Упражнение: «Марш» Дунаевского, «Качание рук» англ. н. м.
Чтение детьми стихов о зиме.
Слушание: «Январь», «Баба Яга» Чайковского, «Вальс» Свиридова
Пение: «Будем в армии служить» Чичкова, «Веселый командир» Витлина, Зимняя песня по желанию детей.
Музыкально-дидактическая игра «Времена года»
НРКИгра на музыкальных инструментах «Я на горку шла» р. н. п.
Танец «Полька» Спадавеккиа
Игра «Баба-Яга» р. н. м. Игровое творчество «Что мы делаем зимой»
Материалы: иллюстрация «Зимний лес», картинки для дидактической игры, музыкальные инструменты.
| Работа над выразитель-ностью чтения стихов о зиме для вечера развлечения.
Разучивание текста к «Польке» Спадавеккиа
Инсценирование песни «Веселый командир» Витлина
| Набор музыкальных инструментов для самостоятельного экспериментирования «Ледяной оркестр» Колокольчики, треугольники,
металлофоны, хрустальный бокал.
|
|
| Занятие №39
Дата: ________________
«Мы любим Зимушка, тебя!»
(Музыка, коммуникация, познание, здоровье)
Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.
Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.
Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность.
Формировать интерес к окружающему.
Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия.
Развивать умение детей передавать в движении плавный и легкий характер музыки.
Различать смену частей музыки, смену настроений, передавать характер музыки в образных движениях
Учить детей выполнять движения слаженн |
|