Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегическая важность основных экономических характеристик отрасли






Раздел. Маркетинговая среда предприятия

 
 

 

 


Рис. 1 Маркетинговая среда компании

 

 

 
 

 

 


Рис. 2. Модель пяти конкурентных сил М.Портера.

Табл. 1

Стратегическая важность основных экономических характеристик отрасли

 

Основные характеристики Стратегическая важность
· Размеры рынка · Инвестиции в небольшие рынки не являются привлекательными для крупных компаний, так как не позволяют окупить вложенные в новые товары (или технологии) средства.
· Темпы роста рынка · Рост рынка снижает уровень конкуренции среди существующих компаний и облегчает проникновение на рынок новых предприятий. Замедление роста рынка или его полное прекращение ведет к росту конкуренции между работающими в отрасли предприятиями, снижению загруженности их производственных мощностей и уходу с рынка наиболее слабых компаний.
· Прибыльность отрасли · Высокий уровень прибыльности отрасли привлекает на рынок новые компании, низкий – снижает ее привлекательность.
· Входные и выходные барьеры на рынке · Высокие выходные барьеры усиливают уровень конкуренции внутри отрасли между существующими компаниями и снижают уровень ее прибыльности. Высокие входные барьеры, наоборот, защищают позиции действующих на рынке фирм, осложняя появление на нем компаний-новичков.
· Чувствительность покупателей к уровню цен · Эта характеристика может существенно определять прибыльность в отрасли.
· Уровень дифференциации или стандартизации товаров · Высокий уровень стандартизации продукции приводит к росту конкуренции между компаниями, в первую очередь, ценовой, к росту силы влияния на рынке покупателей. Дифференциация продукции производителей увеличивает силу их влияния и снижает уровень ценовой конкуренции.
· Быстрые технологические изменения, происходящие на предприятиях отрасли, способствующие росту предложения и частому обновлению ассортименту · Растет размер необходимых инвестиций в основные фонды, укорачивается жизненный цикл товаров и услуг, а значит, компании увеличивают свои затраты на инновации.
· Размер необходимых первоначальных капиталовложений · Их высокий уровень увеличивает входные и выходные барьеры и снижает риск вхождения на рынок новых фирм.
· Уровень вертикальной и горизонтальной интеграции предприятий · Увеличивает уровень входных барьеров в отрасль, так как растет размер необходимого капитала для достижения конкурентных преимуществ и противостояния высоко интегрированным фирмам. Отраслевые связи являются ключевым, трудно воспроизводимым ресурсным преимуществом.

 

Источник: Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки

и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, с. 115 (адаптировано)

 

 

Рис. Риски на рынках с высокими темпами роста

 
 

 

 


Рис. Модель анализа конкурентов М.Портера

 


 


 

Рис. Схема изучения конкурентов

 

Табл. 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.