Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультация для родителей на тему: “Воспитание у детей интереса к природе”.






В воспитании у ребенка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок - все это при безразличном, а то и поощрительном со стороны взрослых членов семьи отношении может, в конечном счете, привести к крайне нежелательным последствиям. Запреты не помогут, а скорее навредят. Естественную любознательность ребенка с самого раннего возраста следует очень внимательно направлять в нужное русло. Легче и эффективнее делать это тогда. Когда ребенок в домашних условиях – чем раньше, тем лучше – приобщается к загадочному, увлекательному и в то же время легкоранимому миру природы. Стимулировать развитие ребѐ нка в этом отношении родители могут самыми разнообразными способами. Взять, к примеру, выращивание домашних растений. Нельзя ограничиваться только тем, чтобы дети своевременно их поливали. Следует всячески поощрять их интерес к процессу роста и развития растений, появлению ростков, цветов и плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения, как герани или бегонии, комнатные культуры помидоров и огурцов.

Иными словами, каждая семья в городских условиях располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить и развить у ребенка интерес к жизни природы, потребность общения с ней. Пробудившийся интерес, в свою очередь, неизбежно порождает доброжелательное отношение, а оно способствует формированию эстетических и нравственных качеств ребенка. Большое воспитательное значение имеют и регулярные семейные выезды в лес, в поле, на реку или озеро.

Ребенок под благотворным влиянием родителей постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. При этом у детей в довольно раннем возрасте возникает осознанное отношение к природе.

Формируется эстетическая отзывчивость, столь необходимая для гармоничного развития личности.

Ни в коем случае не следует пренебрегать чтением вслух книг о природе и жизни животных. Такая форма общения взрослых с ребенком играет важную роль уже в дошкольном возрасте и сохраняет свое значение вплоть до подросткового возраста. Вовлекая ребенка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные места, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Целесообразно также играть с детьми в экологические игры такие как «Кругосветное путешествие».

Родитель предлагает ребѐ нку подумать о том, что они могут рассказать инопланетянам о животных земли. (Введите в игру куклу-инопланетянина) вместе с ним садитесь на «ковер-самолет» и начинайте облет Земли. «Инопланетянин» общается с различными жителями Земли (животными, которого изображает ребѐ нок), которые рассказывают о том месте, где они обитают. Родитель помогает ребѐ нку рассказывать, называть самые характерные особенности условий жизни животных.

Понятно, что экологическое воспитание, как и всякое другое, может быть действенным только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Формы и содержание такого общения разнообразны, но строить его следует с непременным учетом возрастных особенностей детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.