Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15. Классификация методов борьба с зашумленностью звуковых сигналов






Принципы и методы борьбы с заметностью сопутствующих паразитных шумовых процессов, энергетического и субъективного повышения отношения сигнал-шум. Способы борьбы с помощью фильтрующего воздействия на сигнал, а так же на основе эффектов маскирования.

 

Тема 16. Системы шумопонижения с двусторонней обработкой

 

Шумопонижение двустороннего типа. Принципы организации, разновидности (статические и динамические) достоинства и недостатки, области возможного применения. Системы шумопонижения типа Dolby/

 

Тема 17. Системы шумопонижения с односторонней обработкой

 

Шумопонижение одностороннего типа. Принципы организации, разновидности (статические и динамические) достоинства и недостатки, области возможного применения. Системы шумопонижения по образцовой шумовой реализации (шумовому фрагменту).

 

Тема 18. Системы борьбы с паразитными щелчками, шипами и явлением перегрузки

 

Механизм возникновения паразитных импульсных сигналов и их временные и спектральные свойства. Способы борьбы с их проявлением в выходных сигнальных процессах.

 

Тема19. Системы записи звуковых процессов

 

Механически, фотографические, магнитные, оптические и магнито-оптические системы записи звуковых процессов (принципы построения, достоинства и недостатки, области преимущественного применения).

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

С обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ пп Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин
                                     
1. «Звукозапись в студии» + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
2. «Акустические основы звукорежиссуры» + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
3. «Музыкальная акустика» + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
4. «Теория и практика звукового монтажа» + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
5. «Сведение многоканальных фонограмм» + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
  «Озвучивание открытых пространств и закрытых помещений.   + + + + + + + + + + + + + + + + + + +


Лабораторный практикум не предусмотрен

Содержание практических занятий

Основная форма проведения занятий – итерационно-диалоговая. В ходе проведения занятий преподавателям выдвигаются проблемные задачи, решение и обсуждения которых углубляет и развивает соответствующие знания, способствует их осознанному дальнейшему практическому применению. При проведении занятий делается акцент на индивидуализацию контакта студент-преподаватель с привлечением всей группы студентов к обсуждению.

В ходе проведения занятий диалого-дискуссионные формы их проведения дополняются выборочными выступлениями студентов в роли обучающего.

Занятия проводятся как в аудиториях, так и в компьютерном классе.

Примерная тематика занятий и места их проведения:

1. Компьютерное моделирование сигнальных процессов и определение их основных параметров и характеристик.

2. Решение задач по вычислению значения параметров сигнала и представления характеристик в графической форме.

3. Компьютерное моделирование процессов обработки сигналов в фильтрующих цепях, устройствах типа эквалйзер, кроссовер и др.

4. Практическое занятия по построениям и рассмотрению основных характеристик устройств обработки сигнала

5. Моделирование процессов шумопонижения.

6. Рассмотрение сущности характеристик аппаратных средств и сигналов, представленных в виде графиков, паспортных данных и совокупности значений параметров.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.