Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест «Россия во второй половине XIX века».

1. Какое из указанных событий времён правления Александра II произошло раньше остальных?

1) земская реформа

2) отмена крепостного права

3) введение всеобщей воинской повинности

4) подготовка М.Т. Лорис-Меликовым проекта реформы государственного управления

 

2. Прочитайте отрывок из речи императора перед московскими предводителями дво­рянства и укажите реформу, о которой идёт речь.

«Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это несправедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувство враждебное между крестья­нами и их помещиками, к несчастью, существует, и от этого было уже несколько случаев неповиновения помещикам. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что и вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу».

1) реформа государственной деревни П.Д. Киселёва

2) аграрная реформа П.А. Столыпина

3) создание военных поселений

4) отмена крепостного права в России

 

3. В результате крестьянской реформы в годы царствования Александра II

1) крестьянам был разрешён свободный выход из общины

2) крестьяне получили гражданские права

3) земля передавалась в полную собственность крестьян

4) значительное число крестьян переселялось за Урал

 

4. Укажите период, когда Россией правил император Александр II.

1) 1801-1825 гг. 3) 1855-1881 гг.

2) 1825-1855 гг. 4) 1881 1894 гг.

 

5. В ходе реформ 1860—1870-х гг. в России были образованы

1) провинции 3) муниципалитеты

2) земства 4) волости

 

6. Проведение государственной политики, получившей название «Контрреформы Александра III», приходится на

1) вторую половину 1850-х — начало 1860-х гг.

2) середину 1860-х — начало 1870-х гг.

3) 1880-е — начало 1890-х гг.

4) конец 1890-х — начало 1900-х гг.

 

7. Какое событие произошло в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг.?

1) взятие Измаила 3) оборона Севастополя

2) Синопское морское сражение 4) оборона Шипкинского перевала

 

8. Одним из итогов судебной реформы 1864г. стало введение

1) суда присяжных

2) военно-полевых судов

3) высшего арбитражного Суда России

4) конституционного Суда России

 

9. Прочитайте отрывок из воспоминаний и укажите, событие русского революционно­го движения, о котором идёт речь.

«Из Петербурга революционеры двинулись одни на родину или места, где у них имелись какие-нибудь случайные связи, другие — большинство — на Волгу, где они ожидали найти наиболее благоприятную почву для революционной деятельно­сти, третьи — меньшая часть — направились на юг, преимущественно в Киев, чет­вёртые, наконец, считали нужным заехать в разные губернские города, где име­лись революционные кружки, с которыми предполагалось установить связи, или предоставлялся какой-нибудь случай для пропаганды».

1) «охота» народовольцев на Александра II

2) подготовка вооружённого выступления в столице

3) «хождение в народ»

4) создание группы «Освобождение труда»

 

10. Укажите министра финансов Российской империи в 1892—1903 гг.:

1) СЮ. Витте 3) П.А. Столыпин

2) М.Т. Лорис-Меликов 4) К.П. Победоносцев

 

11. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год выпуска этой почтовой марки.

1) 1841 г.2) 1851 г.3) 1861 г.4) 1871 г.

 

12. Членами творческого содружества «Могучая кучка» были

1) И.Н. Крамской, В.Г. Перов

2) Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов

3) Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов

4) М.П. Мусоргский, А.П. Бородин

 

13. В 1879 г. деятельность организации «Земля и воля» прекратилась» т.к.

1) все видные деятели организации были арестованы

2) произошёл раскол на две новые организации — «Народную волю» и «Чёрный передел»

3) её руководство приняло решение о завершении революционной деятельности

4) руководители организации эмигрировали

 

14. В 1870 г. группа российских художников в целях распространения и развития но­вых идей в искусстве создала

1) Академию художеств

2) Третьяковскую галерею

3) Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

4) Товарищество передвижных художественных выставок

 

15. Какое из указанных событий внешнеполитической истории XIX в. произошло поз­же остальных?

1) присоединение России к континентальной блокаде

2) заключение Священного союза

3) запрет России иметь на Чёрном море военно-морские силы

4) создание «Союза трёх императоров»

 

16. Расположите в хронологической последовательности исторические события эпохи Александра II. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) реформа городского самоуправления

2) отмена крепостного права

3) введение всеобщей воинской повинности

4) судебная реформа

 

17. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите даты войны, о которой идёт речь.

«Коробочник Михаила принёс военные картины, и " Чудесный обед генерала Скобелева под неприятельским огнём", и " Штурм Карса", и " Взятие Плевны".

— Вот это, — объясняет он в застольной собравшимся около него бабам и ба­тракам, — вот это Скобелев — генерал, Плевну взял. Вот Османа-пашу под руки ведут — ишь скрючился!»

1) 1806-1812 гг. 3) 1853-1856 гг.

2) 1828-1829 гг. 4) 1877-1878 гг.

 

18. Красоту русского пейзажа отразили в своём творчестве художники

1) О. Кипренский, В. Тропинин, П. Федотов

2) В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.В. Верещагин

3) А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан

4) И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, В.Г. Перов

 

 

19. Какие события относятся ко времени правления Александра III? Найдите в приве­дённом ниже списке два события 1) создание суда присяжных

2) введение должности земских начальников

3) введение частичной автономии университетов

4) издание «циркуляра о кухаркиных детях»

5) введение в денежный оборот золотых рублей

 

20. Какие события относятся ко времени правления Александра II? Найдите в приве­дённом ниже списке два события 1) издание «циркуляра о кухаркиных детях»

2) учреждение суда присяжных

3) введение должности земских начальников

4) отмена выкупных платежей

5) реформа городского самоуправления

 

21. Сравните социальную структуру российского общества в 20-30-е и в 70-80-е гг. XIX в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) привилегированное положение дворянства

2) деление купеческого сословия на гильдии

3) личная зависимость крепостных крестьян от помещиков

4) существование многочисленной разночинной интеллигенции

Черты сходства Черты различия
       
       

 

22. Запишите термин, о котором идёт речь.

Категория бывших помещичьих крестьян, освобождённых от крепостной зави­симости положениями 19 февраля 1861 г., но не переведённых на выкуп и несших повинности за пользование землёй (барщину или оброк).

Ответ: _________

 

23. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с проведением крестьянской реформы 1861 г.

1) мировой посредник; 2) уставная грамота; 3) отрезки; 4) выкупная операция; 5) отруба.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

 

 

24. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

 

Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суж­дения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Земельные владения представителей разных сословий в Российской империи в конце XIXначале XX в. (в десятинах)

 

НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ

A) Наибольшими темпами в данный период росли земельные владения 1) сократились

Б) В 1905 г. земельные владения крестьян были почти равны владениям 2) купечества

B) Земельные владения дворян к 1905 г. 3) крестьян

4) выросли

5) дворян

А Б В
     

 

25. Русско-турецкие войны 1853-1856 гг. и 1877-1878 гг. разделяет чуть более двух десятилетий. Тем не менее эти две войны серьёзно отличаются друг от друга. При­ведите не менее двух фактов, подтверждающих эти отличия.

 

 

26. Чиновник, известный своими либеральными взглядами, был привлечён для проведе­ния масштабной крестьянской реформы. В течение многих месяцев готовились не­обходимые документы. Несмотря на сопротивление представителей высшей бюрокра­тии, через полтора года необходимые документы были подготовлены и переданы на утверждение императору. По прошествии некоторого времени чиновник был уволен.

1. О подготовке какой реформы говорится в данном тексте?

2. Укажите год, когда началось её проведение.

3. Чем объясняется то, что многие либеральные чиновники, участвовавшие в подготовке реформы, были в дальнейшем отправлены в отставку?

 

 

27. В 1863 г. группа молодых художников отказалась от участия в конкурсе Академии художеств и покинула её, не получив дипломы. Объединившись, они создали това­рищество художников, члены которого прославились глубоким отражением в своём творчестве жизни общества.

1. Укажите название художественного объединения, о котором идёт речь.

2. Назовите имя инициатора выступления молодых художников — идеолога созданного объединения.

3. Назовите причины поступка молодых художников.

 

 

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 28, 29.

Ваше Императорское Величество озаботилось недостатками развития образова­ния в стране и неоправданным его получением представителями низших сословий. Всесторонне обсудив наши предположения, изволили на всеподданнейшем докладе 23 мая 1887 г. выразить мысль, что было бы за лучшее достигнуть предотвраще­ния наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий.

Таким образом, гимназии и прогимназии необходимо избавить от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, можно предположить, что было бы необходимо закрыть приготови­тельные при них классы, ныне же прекратив приём в них».

 

28. Назовите императора, упомянутого в документе. Какое неофициальное название получил данный документ?

 

29. На основе первого абзаца отрывка сформулируйте цель, пути достижения которой названы во втором абзаце. Укажите два пути достижения этой цели.

 

 

30. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общественное движение в России в начале 1860-х — начале 1880-х гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение со­держания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с об­щественным движением в 1860-х — начале 1880-х гг.

 

Могут быть приведены факты:

1) в 1853-1856 гг. основные военные действия разворачивались в Кры­му и на Кавказе, в 1877-1878 гг. основные военные действия шли на Балканском полуострове;

2) в первой войне на стороне Турции воевали Англия и Франция;

3) первая война завершилась поражением России, вторая — победой.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое занятие 19 | Массовые репрессии в 1930-х годах. Создание сети концлагерей




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.