Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенность.






(система ценностей)

 

 

Особенность несет в себе уровень индивидуальность культуры и духовности.

Состоит из: знаний, навыков, умений, привычек, чувств, стремлений, традиций.

Культура – это потребность совершенствования мира и себя, стремление к высокому духовному наслаждению через субъективное понимание красоты, гармонии, удовольствия, наслаждения на основе созданной суммы эстетических отношений и системы эстетических ценностей.

Культура несет в себе этнографические, фольклорные и художественно-эстетические традиции, охватывая с внешней стороны все предметные результаты человеческой деятельности; по своему внутреннему содержанию есть процесс развития самого человека, способ его существования в быту, на досуге; а также мера его индивидуально-творческого, социального, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического совершенствования.

Духовность – это потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни. Объективная полезность духовной деятельности человека диалектически сочетается с ее субъективным бескорыстием, где наградой служат удовольствие, доставляемое процессом познания окружающего мира, и удовлетворение от выполненного долга; наказанием являются угрызения совести и чувство вины.

 

Система ценностей.

В системе ценностей выражены ориентации знаний, стремлений, традиций различных социальных групп в конкретно данное время.

Ценностные ориентации – важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного. Это политические, мировоззренческие, религиозные, научные, духовные, нравственные убеждения человека, глубокие и постоянные привязанности, нравственные принципы поведения. Ценностные ориентации действуют как на уровне сознания, так и на уровне подсознания, определяя направленность волевых усилий, внимания, интеллекта. Механизм действия и развития ценностных ориентаций связан с необходимостью разрешения противоречий и конфликтов в мотивационной сфере, выборе стремлений, выраженной в борьбе между долгом и желанием, мотивами нравственного и утилитарного порядка. Это призма восприятия внешнего и внутреннего мира человека. Устойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций обуславливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям. Противоречивость в ценностных ориентациях порождает непоследовательность в поведении. Неразвитость ценностных ориентаций – признак инфантилизма, господства внешних стимулов.

Ценностные ориентации – это сфера самоутверждения личности.

 

Система ценностей объединяет шесть структур ценностей:

1. Моральные ценности.

2. Духовные ценности.

3. Эстетические ценности.

4. Социальные ценности.

5. Личностные ценности.

6. Утилитарные ценности.

1. Моральные ценности.

1.1. Нравственное значение, достоинство личности.

1.2. Нравственное значение поступков.

1.3. Нравственное значение ценностных представлений.

1.3.1. Идеалы.

1.3.2. Принципы.

1.3.3. Нормы.

1.3.4. Понятия.

2. Духовные ценности.

2.1. Как стремление к истине.

2.1.1. В познании бытия.

2.1.2. В познании мира.

2.1.3. В познании смысла жизни.

2.1.4. В познании себя.

2.1.5. В познании своего предназначения.

2.2. Как поиск истины.

2.2.1. В философии.

2.2.2. В науке.

2.2.3. В религии.

2.2.4. В жизненном опыте.

3. Эстетические ценности.

3.1. Эстетическими ценностями могу обладать:

3.1.1. Предметы и явления природы, доступные чувственному созерцанию.

3.1.2. Человек.

3.1.2.1. Облик.

3.1.2.2. Действия.

3.1.2.3. Поступки.

3.1.2.4. Поведение.

3.1.3. Предметы материального мира и вещи.

3.1.4. Продукты духовной деятельности.

3.1.5. Произведения искусства.

3.2. Виды эстетических ценностей:

3.2.1. Прекрасное.

3.2.1.1. Изящное.

3.2.1.2. Грациозное.

3.2.1.3. Миловидное.

3.2.1.4. Великолепное и т.д.

3.2.2. Возвышенное.

3.2.2.1. Величественное.

3.2.2.2. Величавое.

3.2.2.3. Грандиозное и т.д.

3.2.3. Низменное.

3.2.3.1. Тирания.

3.2.3.2. Насилие.

3.2.3.3. Унижение.

3.2.3.4. Оскорбление.

3.2.3.5. Лесть.

3.2.3.6. Предательство.

3.2.4. Безобразное.

3.2.4.1. Уродливое.

3.2.4.2. Неряшливое.

3.2.4.3. Неуклюжее.

3.2.4.4. Грязное и т.д.

3.2.5. Трагическое.

3.2.6. Комическое.

4. Социальные ценности.

4.1. Общение людей.

4.2. Взаимодействие людей.

4.3. Линия поведения.

4.4. Социальный престиж.

4.5. Социальный статус.

4.5.1. Права.

4.5.2. Обязанности.

4.5.3. Возможности.

4.5.4. Привилегии.

5. Личностные ценности.

Имеют субъективный, индивидуальный критерий ценности и несет в себе личный жизненный опыт, связанный с личной жизнью.

6. Утилитарные ценности.

Имеют в объективном и субъективном значении практическую выгоду или пользу.
3-я структура.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.