Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы нового поколения






Дошкольные учреждения до 1989г. Работали по старой программе физического развития детей дошкольного возраста. На современном этапе разрабатываются и получают широкое распространение программы нового поколения. Некоторые из них созданы научными коллективами, другие – педагогами с большим стажем работы. Любая современная комплексная программа дошкольного образования обязательно включает раздел, освещающий педагогическую работу по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В специализированных (парциальных) и дополнительных программах, которые усиливают, обогащают ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ, достаточно широко и подробно представлены задачи, содержание и методы работы по данному направлению.

Приведем критерии оценки содержания и методов физического развития и здоровья детей в ДОУ:

- Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями(проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.д.)

-В организации физкультурных занятий и подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям.

-Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показателями.

- Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения.

-Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях.

-Мягко, используя поощрение, корректируют движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается.

-Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

-Развивают навыки личной гигиены.

-Поддерживают возникновение в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости» и т.д.

В ДОУ используется программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» Автор программы - М.Ю. Картушина, считает, что цель данной программы – создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей и базируется на идеях педагогической валеологии.

Отличительные особенности программы:

-Комплексный подход к организации жизнедеятельности дошкольника в ДОУ;

-Учет климато – географических и экологических особенностей региона;

-Использование музыки в качестве фактора, интегрирующего содержания пед.работы с детьми;

-Включение в режим жизни детей в ДОУ еженедельных оздоровительных занятий;

-Использование пед.ресурсов малых форм народного фальклора для оздоровительных пауз;

-Сотрудничество в оздоровительной работе с родителями воспитанников ДОУ.

Программа полностью методически обеспечена: разработаны циклы из интегрированных оздоровительных занятий и познавательные циклы для всех возрастных групп, представлены оздоровительные досуги, подготовлены методические рекомендации по работе с детьми, созданы картотеки «Минуток здоровья», подвижных игр на воздухе.

Так же «Программа обучения плаванию в ДОУ»

Цель программы: обучение детей дошкольного возраста плаванию;

Закаливание и укрепление детского организма;

Обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;

Создание основы для разностороннего физического развития(развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).

Мероприятия по физическому развитию во всех группах проводят воспитатели, работающие в группе.

С 1998 г. на основании инструктивного письма № 89/34/16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» руководители детских садов получили право выбирать одну комплексную программу, а педагоги-практики – использовать несколько специализированных воспитательно-образовательных, работая по своему направлению. Здесь возникает вопрос, какую программу выбрать, ведь не каждая парциальная программа прошла экспертизу и имеет гриф Министерства образования и науки РТ. Но в 1999г.вышел каталог-справочник «Дошкольное образование в России»(под ред. Р.Б.Стеркиной), в котором был представлен перечень рекомендуемых программ и новых технологий для дошкольных учреждений, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного уровня образования.

Основные комплексные образовательные программы, реализующие направление «Физическое развитие и здоровье»

Название программы, автор(ы) Раздел программы, раскрывающий задачи физического развития и здоровья ребенка, автор(ы)
   
«Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего дошкольного возраста»(под ред.Л.А.Парамоновой) Здоровье и физическое развитие (Т, Л.Богина, Е.А.Сагайдачная, Е.А.Тимофеева)
«Программа воспитания и обучения в детском саду»(под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Физическое воспитание (Э.Я.Степаненкова)
«Детство» (В.И.Логинова, Т.И. Бабаева и др. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. (Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина)
«Радуга» (Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева, Т.И.Гризик, В.В.Гербова) Формируем привычку к здоровому образу жизни. Физическая культура (Л.Д.Гусарова)
«Истоки» (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева и др. Физическое развитие(М.А.Рунова)
«Детский сад-дом радости»(Н.М.Крылова, В.Т.Иванова) Забота о здоровье и содействие обогащению физического и психического развития воспитанника как индивидуальности (Н.М.Крылова)
«Из детства- в отрочество» (Т.Н.Доронова, Л.Г.Голубева, Н.А.Гордова и др.) Здоровье. Здоровье и готовность ребенка к обучению в школе (Л.Г.Голубева). Физическая культура(Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова)
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа2100» («Детский сад2100») (под ред. А.А. Леонтьева) Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика (Н.А.Фомина)
«Развитие» (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова и др.) -
«Росинка» Расту здоровым (В.Н.Зимонина)
«Преемственность» (Н.А.Федосова, Т.С.Комарова, Т.Я.Шпикалова и др.) Здоровье и физическая культура (В.Г.Большенков, В.К.Бальсевич). Тонизирующая гимнастика (Е.М.Емельянова)
«Дошкольная группа» (программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст) (под ред.Т.Н.Дороновой, Н.А.Коротковой) Физическая культура(Г.В, Глушкова)
«Кроха» (программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений)(Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.) Физическое развитие и здоровье детей (Н.П.Кочетова)
«Первые шаги» (программа воспитания и развития детей раннего возраста) (Е.О.Смирнова, Л.Г.Галигузова, С.Ю.Мещерякова) Физическое развитие(Л.Г. Галигузова, С.Ю.Мещерякова)

 

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.