Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловые встречи, собрания, совещания, переговоры






Деловую встречу или собрание следует созывать только в том случае, если они имеет ясную цель.

Проводите собрание с учетом следующих правил:

· Прежде всего, необходимо тщательно продумать заранее, когда проводить собрание или совещание. Если существует вероятность, что встреча затянется, не планируйте ее на вечер или будьте готовы перенести ее окончание на следующий день. Нежелательно проводить собрания накануне выходных, а тем более праздников; это будет непродуктивно. Участники мероприятия не должны никуда спешить.

· Подготовьте заранее повестку и старайтесь ее неукоснительно соблюдать. Проинформируйте заранее участников совещания о причине созыва: своих сотрудников – за две недели, гостей – за четыре.

· Обзвоните всех приглашенных за неделю до встречи, чтобы напомнить им о времени встречи, ее месте и дате. На собрание следует приглашать только людей, непосредственно занимающихся вопросом, которому посвящено собрание, и любых необходимых экспертов. Но число приглашенных должно быть разумным.

· Предварительно распределите повестку дня, предусмотрев несколько лишних экземпляров повестки собрания для тех. кто забыл свои записи. Готовьте заранее все относящиеся к делу материалы.

· Организаторы собрания не обязаны ждать, пока все участники соберутся – это было бы неучтивостью по отношению к тем, кто соблюдает профессиональную этику, приходя вовремя.

Совещание – это форма организации делового общения группы людей с целью обмена информацией и принятия коллективного управленческого решения.

Существуют различные виды деловых совещаний. Самые распространенные – это инструктивные, оперативные, проблемные и научно-технические совещания.

Практикуются два основных стиля проведения совещания: демократический и авторитарный.

 

Переговоры – процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

Переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично – расходятся.

В иных случаях мы имеем дело совсем с другими видами взаимодействия. При полном совпадении интересов сторон обсуждение не требуется, участники просто переходят к сотрудничеству.

При полном их расхождении мы наблюдаем в наиболее явном виде конкуренцию, состязание, противоборство, конфронтацию.

Переговоры нужны для того, чтобы совместно с партнером обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение. Однако переговоры порой используются и с иными целями. В этом смысле переговоры могут выполнять разные функции, что необходимо учитывать, общаясь с партнером. Например, стороны заинтересованы в обмене взглядами, точками зрения, но не готовы по каким-либо причинам на совместные действия или решения, считая их, допустим, невыгодными или преждевременными. В этом случае функция переговоров будет информационная. В общем, это еще и не переговоры, а скорее предпереговоры.

Близкой к информационной является функция, связанная с налаживанием новых связей и отношений – коммуникативная. Здесь основная задача также заключается в обмене точками зрения и информацией. Поэтому можно говорить о единой информационно-коммуникативной функции. Независимо от характера, типа и т.д. конкретных переговоров эта функция обязательно в той или иной степени присутствует на любых переговорах.

К числу других существенных функций переговоров относятся регулирование, контроль, координация действий. Эти функции, в отличие от информационно-коммуникативной, реализуются, как правило, при наличии хорошо налаженных отношений партнеров, обычно в тех случаях, когда уже имеются договоренности и переговоры ведутся по поводу выполнения достигнутых ранее совместных решений.

В переговорной практике возможны и такие ситуации, когда одна из сторон (или несколько) идут на переговоры, не собираясь фактически не только ничего решать, но и даже обмениваться мнениями. Например, переговоры той или иной стороне нужны лишь для отвлечения внимания партнера. Так, если речь идет о торговых переговорах, то один из участников может начать их только для того, чтобы заинтересовать другое, более выгодное, по его представлениям, лицо. Торговые переговоры известны издревле. Однако первоначальное понимание успешной торговой сделки было близко к тому, чтобы «надуть» партнера. Часто вызывал уважение тот, кто смог избавиться от плохого товара, получив при этом изрядную сумму денег. Иное понимание успешных торговых переговоров господствует ныне.

Успешные переговоры – это, прежде всего, взаимовыгодные решения. К переговорам обычно прибегают тогда, когда в одностороннем порядке решить проблему либо невозможно, либо это связано слишком с большими затратами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.