Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Формирование среды для динамических и периодических процессов и явлений. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Яркими представителями преходящих, эпизодических средовых структур являются разного рода выставки, относительно стабильно, хотя и недолго, использующие специально созданную для их существования среду, и праздники, где самостоятельно существующая самоценная среда частично трансформируется для временного приспосабливания к событию и должна затем быть восстановлена до первичного состояния. При этом и выставка, и праздник становятся на некоторый период времени доминантой средового образа, причем первая — безусловно.
1. Существующее сегодня множество праздников может быть подразделено на ряд видов: общественно-политические, военные, спортивные, календарные, профессиональные, семейно-бытовые, школьные (молодежные), детские, фестивали искусств, памятные даты и т.д., каждый из которых отличается сферой локализации, количеством участников, оборудованием, атмосферой, что в конечном счете определяет особенности оформления праздничной среды. При этом, как правило, собственно архитектурная основа среды (здание, архитектурный центр, городское оборудование, объем интерьера) трансформации не подлежит. Следовательно, приспособление пространств к праздничным целям требует специальных приемов проектирования. Первый ряд такого рода приемов — правильный выбор и организация пространственных условий, места в городе. Ибо праздник есть явление многомерное, и разные его события могут быть привязаны к разным вариантам среды в зависимости от способа их сочетания ./см. Схемы основных вариантов взаимосвязи функциональных элементов праздников/
Рис. 1. Схемы основных вариантов взаимосвязи функциональных элементов праздников Система открытых и закрытых пространств, обслуживающая проведение праздничных мероприятий, должна обеспечить полноценное участие в празднике всех категорий населения, тяготеющего к данным торжествам. Для этого следует учитывать функциональную специфику использования этих же пространств в будни. Обычно праздник осуществляется в виде деятельности, сходной с той, которая характерна для ежедневной рекреации и выходных дней: зрелища, игры, танцы, питание, торговля и др. Соответственно и праздничная деятельность разворачивается, в основном, в помещениях и пространствах, предназначенных для этих видов деятельности, но при условии удовлетворения дополнительных требований в части художественного оформления, режима работы, оборудования, перераспределения функций, расширения сферы деятельности в помещениях за счет использования смежных помещений, в том числе и внешних пространств двора, улицы, балконов и т.д. Так возникает система из специализированных «досуговых пространств» города и общественных зданий и примыкающих, приспособленных для праздника объектов, которая может сопровождаться выключением их из повседневного режима работы. Степень сложности пространственной организации среды праздника предопределена составом праздничных функций. Объединение элементов, организующих эту среду, может выливаться в образование единых компактных структур или же представлять группу расчлененных помещений и пространств, иногда связанных общей коммуникацией. Например, проведение праздника может представлять собой единую систему мероприятий, дислоцированных независимо друг от друга. Так, всеобщее празднование Нового года локализуется в отдельных квартирах и в специально отведенных помещениях или полностью осуществляется под открытым небом. По структуре праздничное пространство может развиваться как прерывистое, протяженное или центричное или как непрерывное «кольцо» вокруг некоего главного пространства или помещения. В первом варианте вспомогательные, последовательные или радиальные связи имеют важное значение для информативности оформления. Решение пространства праздника в виде компактной зоны, экономичное в организации и проведении, сокращает объемы специального оформления, эффективнее использует объекты основного назначения при комплексной эксплуатации инженерных и технических служб. Непрерывность праздничного действия является важнейшим функциональным требованием, которое обеспечивает динамичность праздника. Поэтому объемно-пространственная и архитектурно-художественная организация помещений и пространств праздника должна образовывать целостную среду, в которой обеспечиваются непосредственный переход от одного вида деятельности к другому с последовательной сменой соответствующих впечатлений. При этом режиссерско-сценарная целостность праздника согласуется с его функциональной организацией, определяя изменения основного профиля используемых помещений и др. виды функциональных и организационных трансформаций оборудования, технологического оснащения и художественно-декоративного оформления. Оформление, декоративно-материальное оснащение среды — второй ряд приемов при проектировании праздничных мероприятий. По сути дела формирование праздничной среды помещений и открытых пространств является промежуточным звеном между функциональным проектированием материальной среды и собственно декоративным искусством. Это особый вид художественного творчества, комплексно использующий средства различных видов искусства, так или иначе функционирующих в пространстве — от театра до графического дизайна. Задача праздничного оформления интерьера сводится к трансформации будничного образа в более выразительный. Это может быть достигнуто с помощью дополнительных элементов и пространственных перераспределений трех уровней. Оформление может осуществляться в масштабе всего крупного сооружения, помещения или пространства (панно на здании, занавес в крупном зале, елка на всю высоту холла), может быть образовано меньшими по масштабу целостными элементами оформления — выгородкой мебелью, малыми формами и, наконец, в виде отдельных деталей — шаров, флагов, гирлянд, цветов и т.д. Для этого используются весьма различные сочетания средств — от сложных и крупных светодинамичных, экранных, цветомузыкальных и др. конструкций и установок до самых простых: рейки, фанера, картон, металлические прутья и трубки, ткань, бумага и др. В праздничном оформлении можно задействовать весь мыслимый диапазон творческих предложений — от элементарного украшения среды до ее всеобъемлющей театрализации, когда зритель как бы непосредственно вступает в специально «сочиненное» пространство. Но при этом тема конкретного праздничного мероприятия, реализуемая теми или иными средствами, должна быть четко сформулирована с учетом возможностей ее максимально полного раскрытия при данном количестве участников и в данных условиях; в общей теме могут выделиться подтемы, конкретизирующие ее и развивающие. Другими словами, основные по- ложения темы находят отражение как в масштабных декоративных установках, так и в ряде сопутствующих им более мелких элементах оформления. Праздничное оформление и планировочные построения городских территорий и пространств зависят от специфики их основного назначения больше, чем в интерьере. При разработке планов и эскизов художественного оформления города принимается во внимание его статус, значимость территорий праздника в общей структуре. Праздничное оформление согласуется с характером и особенностями историко-архитектурных памятников, жилых микрорайонов, с постоянно действующей наглядной агитацией, рекламой и т.п. Оно как бы накладывается на существующую художественно-декоративную структуру города, дополняя и обогащая ее. Новые элементы оформления должны составлять с ней единый композиционный замысел, построенный либо на принципах развития существующей архитектурно-пространственной композиции, временными декоративно-художественными средствами, либо на их контрастном противопоставлении. В праздничном оформлении города используются самые разнообразные средства: малые архитектурные формы (скульптура, объемно-пространственные и декоративно-монументальные композиции), панно, плакаты, лозунги, транспаранты, стенды и стендовые композиции, выставки, газосветные, декоративные, цветочные композиции и их элементы и т.д. На площадях и улицах города, около общественных зданий устанавливаются объемные сборно-разборные модульные конструкции, на которых, в зависимости от отмечаемого события, можно оперативно менять тематику оформления. Дневное тематическое оформление органически дополняют газосветные лозунги, иллюминация, подсветка архитектурных ансамблей и памятников. Все это создает особую световую композицию города в вечернее время. Но все эти устройства и элементы праздничного обустройства имеют общую черту — они не рассчитаны на постоянное существование (за исключением некоторых систем подсветки, аудиоинформации, которые слишком дорого демонтировать после праздника, поэтому их консервируют, исключают из эксплуатации до следующего праздника). Дизайн оформления праздников очень специфичен и предусматривает сменность, разборность, складирование ценных конструкций (каркасы установок, закладные элементы в капитальных сооружениях и т.п.) в сочетания с утилизацией, ликвидацией тех компонентов, которые нельзя использовать повторно. Но, как правило, именно они и составляют основу зрительных впечатлений праздника и даже наибольшую художественную ценность всей работы. Это обстоятельство, весьма существенное для данной формы дизайна архитектурной среды, заставляет по-новому оценивать значимость творческого вклада в этот вид художественного проектирования, позволяет сравнивать труд архитектора-дизайнера с работой автора сценария празднества или композитора, составляющего партитуру музыкального произведения. И происходит это в значительной степени потому, что строй праздника определяет не информационная или какая-либо другая «полезная» функция, а его эмоционально-нравственное содержание, делающее праздник явлением, относящимся, по сути дела, к произведениям искусства так называемого «временного» ряда.
2. Международные выставки — наиболее распространенный вид объектов этого класса. Типология их весьма представительна — от солидных национальных павильонов на всемирных выставочных форумах до тематических экспозиций торговых, культурных, научно-технических, переезжающих из города в город, из страны в страну. Однако все разнообразие назначений и условий работы не снимает главного свойства выставки, определяемого ведущей функцией — информационной. Поэтому обычно здесь экспозиция в принципе гораздо существеннее архитектурно-пространственной основы вмещающего ее павильона, которую принято подчинять идее выставки. /Но! не забывайте что и сам павильон может быть выставочным экспонатом: Хрустальный дворец Дж. Пакстона (1851, Лондон), Эйфелева башня, (к.XIX в., Париж), Павильон Мельникова (1925, Париж), павильон Миса ван дер Рое в Барселоне и многое другое/ Образные характеристики среды выставки в первую очередь зависят от композиции ее экспонатов, средств и приемов их расположения и оформления. Эта работа — самостоятельный вид дизайнерского проектирования, поэтому дальше речь идет не о ней, а о принципах синтеза экспозиции и среды.
Рис.2. Приемы реализации отдельных принципов формирования выставочных пространств
Любая выставка ставит перед художником-проектировщиком вопрос художественного синтеза не только традиционных средств воздействия на зрителя — архитектуры, живописи и скульптуры, но прежде всего разнообразных по форме, масштабу, материалу, цвету, фактуре и практическому назначению экспонатов павильона. Выставочный комплекс всегда состоит как бы из взаимно исключающих, художественно противоречивых элементов: живопись—фото, скульптура—станки и т.д., которые нужно, во-первых, вписать, вкомпоновать в архитектуру павильона и затем объединить в художественный комплекс-ансамбль, обладающий ясным идейно-эмоциональным содержанием. Художественный строй выставочного интерьера, ансамбль павильона должны донести до зрителя духовную, образную атмосферу экспозиции, от этого зависит идейное и художественное осмысление построения архитектурного пространства и распределения материала. Больше того, выставочный павильон должен сразу же при входе производить на зрителя максимально сильное впечатление, пронизанное определенной идеей, настроением, и это эмоциональное состояние должно сопровождать посетителя по всей выставке. В упорядоченности, системности построения выставочных интерьеров в художественной форме отражены основные принципы проектирования выставочной среды /см. Приемы реализации отдельных принципов формирования выставочной среды/: —сильное первое впечатление; / —продуманность смены разнообразных форм и методов показа, сценарий смены впечатлений у зрителя во время движения по павильону; —законченность характеристик и образов отдельных залов и тем, выделение главных их них; —согласованность графика движения посетителей с программной смены впечатлений. На международных выставках рядом с экспонатами соседствуют множество произведений разных видов искусств, особенно в сфере малых архитектурных форм. Здесь может быть проявлена масса выдумки, например, в оформлении разнообразных аудио- и видеосистем, расставленных по всех территории выставки, или в бесконечном разнообразии вариантов фонтанов: от традиционных каскадов и композиций из тонких струек до водоемов, напоминающих бурлящую вулканическую лаву, когда вода обтекает груды искрящегося стекла. Большую роль в формировании экспозиционной среды играет монументальная живопись. Она, например, буквально захлестнула Брюссельскую выставку 1958 года, не оставив почти ни одной свободной архитектурной плоскости, использовав возможности всех техник, существовавших в изобразительном искусстве: фреску, сграффито, классическую и флорентийскую мозаики, мозаику из керамических плит, объемную и барельефную из цветного строительного кирпича и т.д. Практически весь диапазон традиционных и современных течений и стилей — от реализма до абстракционизма — привлекается к оформлению выставок, где мону- ментальное искусство решает как вопросы создания общей атмосферы зрелища, так и локальные задачи акцентирования входов, главного экспоната и т.д. Иногда для разделения архитектурных и информационных впечатлений все конструктивные элементы каркаса павильона, детали и узлы крепления, вспомогательные опоры, символы оформления выносят из интерьера на улицу. Внутри павильона сохраняются чистые плоскости стен, которые создают благоприятный фон для экспонатов и представляют богатые возможности для проявления изобретательности в их подаче за счет декоративных или пространственных комбинаций выставочного материала. Пространственное решение интерьеров может осуществляться как система относительно изолированных пространств и зон, специализированных по темам, формам подачи материала, эмоциональным впечатлениям. Для сохранения композиционной и информационной целостности интерьеров выставки их расчленяют условными ограждениями, стеклянными или озелененными перегородками. Озелененные участки и отдельные цветочные растения решают, наряду с планировочными, и композиционные задачи. Например, большие группы зелени или внутренние дворики зимнего сада могут стать композиционными центрами вестибюльных групп, помещений отдыха, выставочных зон. Озелененные фрагменты могут служить эффектным фоном для элементов экспозиции, декоративных форм. Многообразие художественных средств в формировании среды выставочного комплекса (здесь не упомянуты возможности сочетания фактур, способов освещения, колористических композиций, современных форм графического и шрифтового декора, технических установок и конструкций для экпонатов и т.д.) отвечает необыкновенной сложности, богатству тех информационных сообщений, которые должна нести выставка. При этом получается, что информационность архитектурной подосновы, ее собственная выразительность как бы уходят на второй план, подчиняются экспозиционному началу. Поэтому сегодня очень часто экпозици-онные помещения либо задумываются нейтральными, в расчете на показ сменных экспозиций, либо, в исключительных случаях, сами проектируются как уникальный выставочный экспонат, подлежащий демонтажу после завершения работы. Но в любом случае отличительной чертой среды выставки являются предельные, на грани возможностей, выразительность, яркость, нацеленность на безраздельный захват внимания посетителя, на передачу ему максимума информации о предмете выставки. Неслучайно большинство современных выставок задуманы в непривычных, шокирующих зрителя формах, в стилистике призыва, тезиса, лозунга, наиболее ярким выражением которого является специально выполненная эмблема выставки, определяющая впоследствии все ее художественные особенности. Вместе с этим архитектурно-технический дизайн выставочных комплексов должен обеспечивать чрезвычайную мобильность образного решения, а стало быть, и технологического обустройства, поскольку сменяющие друг друга экспозиции могут принципиально отличаться друг от друга эмоциональным настроем, размерами и количеством экспонатов, приемами, средствами и длительностью их показа. Поэтому требование мобильности, обеспечения трансформации среды прослеживается во всех без исключения элементах выставочного оформления: в устройстве, размещении, монтаже произведений монументально-декоративного ряда, в подводке питающих информационные системы коммуникаций, в конструкциях закладных деталей (для крепежа выставочного оборудования) в полу, стенах, покрытиях павильона, в специальных решениях элементов ландшафтного декора (рулонные газоны, кашпо и т.п.), в легкости, разборности экспозиционных установок. А в результате этот оттенок временности, ярмарочности практически всегда присутствует и в образе выставочных комплексов, что в свою очередь сказывается на выборе характерных композиционных и декоративных мотивов, стремлении к асимметрии, броскости, символичности цвета и формы.
|