Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. История становления и развития социологических исследований права (зарубежный опыт)




Зарождение социально-правовой теоретической мысли, её культурно-исторические предпосылки. Соотношение трёх основных центров цивилизации древнего мира – древнекитайского, древнеиндийского и древнегреческого.

Духовный синкретизм социальной мысли Древней Индии. Веды как единство мифологических, религиозных, ритуальных, философских, социально-правовых взглядов. Основополагающие принципы и духовные установки древнеиндийской мысли.

Характерные черты социальной философии Древнего Китая. Основные школы: даосизм, конфуцианство, легизм. Преемственность духовных традиций в культуре современного Востока.

Социально-экономические и политические условия возникновения и развития социально-правовой мысли в Древней Греции и Древнем Риме. Поиск социальной справедливости и исследование первооснов общественной жизни в древнегреческой натурфилософии, софистике, классическом и эллинистическом периодах античности.

Влияние христианской догматики на становление и развитие социально-правовых взглядов средневековой эпохи. Учение о «граде Божьем» Аврелия Августина.

Формирование новой картины мира, согласующей проблемы космоса, человека, природы, религии и социума в эпоху Возрождения. Понимание человека как творческой личности. Социально-утопические концепции эпохи Возрождения (Т. Мор, Т. Кампанелла). Социально-правовые аспекты концепции Н. Макиавелли.

Социально-правовая мысль Нового времени (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц). Проекты прогрессивного преобразования общества.

Европейское Просвещение. Фундаментальные характеристики просветительской мысли: опора на собственный разум и программа социального и личностного преобразования. Критика религиозного фанатизма. Нравственное облагораживание человечества. Философия истории и просветительские версии общественного прогресса (Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро).

Социально-исторические и социально-правовые идеи в творчестве представителей немецкой классики (И. Кант, Г Гегель, Л. Фейербах).

Кризис традиционной формы социально-правового знания в середине XIX века. Социокультурные основания правового плюрализма. Модернизация антропологизма и натурализма. Иррационалистическая оппозиция классической мысли (С.Кьеркегор, А.Шопенгауэр, Ф.Ницше).

Становление социологии права как самостоятельной науки в творчестве О. Конта, Э. Дюркгейма и Е. Эрлиха.

Институциональная социология права. Учение о социальном праве Ж. Гурвича, социально-правовая концепция П. Сорокина. Прагматический подход в социология права (О. Холмс, Р. Паунд). Реалистическая социология права (К. Ллевеллин, Д. Фрэнк, Т. Гейгер, А. Росс, А. Хёгерстром, В. Лундстред, Т. Сергерстред). Эмпирическая социология права (Р. Треверс, Ж. Карбонье).

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал