Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты ситуативной и личностной тревожности






 

Группа Ситуативная тревожность Личностная тревожность
уровень Уровень
низкий средний высокий Низкий средний Высокий  
I 13% - 4 чел. 34% - 10 чел. 53% - 16 чел. 33% - 10 чел. 44% - 13 чел. 23% - 7 чел.  
II 20% - 6 чел. 60% - 18 чел. 20% - 6 чел. 10% - 2 чел. 53% - 16 чел. 37% - 12 чел.  
                 

 

Наглядно видно, что личностная тревожность выше у подростков второй группы, а ситуативная тревожность у подростков первой группы.

Результаты были представлены в виде диаграммы.

 

 

1 – низкий 2 – средний 3 - высокий

Рис.5. Диаграмма уровня ситуативной тревожности

 

Из диаграммы наглядно видно, что подростки I – ой группы имеют более высокий уровень ситуативной тревожности, они более тревожны в данный момент, то есть становятся тревожными при конкретных обстоятельствах (ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, престижу). Таким образом, тревожность у данных подростков еще не переросла в характеристику личности.

1 – низкий 2 – средний 3 - высокий

Рис.6. Диаграмма уровня личностной тревожности

 

Уровень личностной тревожности выше во второй группе испытуемых, то есть для данных подростков тревожность стала личностной характеристикой, здесь речь идет об относительно устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях. Величина личностной тревожности характеризует прошлый опыт индивида, т.е. насколько часто ему приходилось испытывать ситуативную тревожность.

На основе полученных результатов можно сделать вывод, о том что, экспериментальная группа подростков, проводящая за просмотром телепередач более 4 часов имеет высокий уровень агрессивности (73 % опрошенных), в отличие от контрольной группы, где преобладает средний уровень агрессивности (93 % опрошенных).

По уровню враждебности подростки экспериментальной группы также имеют высокий показатель по сравнению с контрольной (93 % и 53% соответственно).

При диагностике доминирующей стратегии в поведении, выявлено, что подростки экспериментальной группы в качестве способа психологической зашиты выбирают «агрессию» (среднее значение 13, 4), а подростки контрольной группы – «миролюбие» (среднее значение 10).

При сопоставлении личностных характеристик групп выявлено, что подростки контрольной группы эмоционально устойчивы, имеют средний уровень контроля. Самостоятельны и требуют самостоятельности от других. В группе могут занимать лидерские позиции, но при этом часто фиксируются на неудачах, имеют неадекватную самооценку и вследствие этого повышенный уровень фрустрации и тревожности. Подростки экспериментальной группы тревожны, фрустрированы. Имеют слабый контроль поведения и зависимость от группы. Очень чувствительны к опасности, любое вторжение в зону личного пространства может привести к агрессивным выплескам.

По уровню тревожности подростки контрольной группы имеют более высокий уровень ситуативной тревожности, в отличие от подростков экспериментальной группы (47% и 23% соответственно), где преобладает личностная тревожность (20% и 37% соответственно), то есть в данной группе подростков тревожность стала характерной чертой личности. Но в основном все подростки имеют средний уровень как ситуативной (40 % и 44% соответственно), так и личностной тревожности (60.% и 53 % соответственно).

В ходе педагогической практики, на этапе формирующего эксперимента, с учениками 8 класса были проведены уроки музыки на тему: «Драматургия в музыки», в котором была показана настоящая любовь Ромео и Джульетты, «Песни войны и победы», в этом уроке показаны патриотические качества, защита родины, любовь своего родного края.

Если сопоставить телевизионные передачи и музыку в школе, то на экранах показывают совсем не то, чему учат на уроках музыки. Например, возьмем любовь, которую строят на телепроекте Дом 2 и любовь Ромео и Джульетты в школе на уроках музыки. Конечно же подростки смотря этот проект думают, что любовь жестокая, с изменами, с оскорблениями. И поэтому в их поведении это все сказывается. А на уроках музыки мы хотим передать настоящую, чистую любовь, как у Ромео и Джульетты. Уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» не сходит с театральных постановок. Многих композитор издавна привлекает внимание тема трагической любви Ромео и Джульетты.

В ходе исследования было трудно осуществлять контроль подростков, какие телепередачи и в каком временном объеме они смотрят. Но были рекомендованы следующие телепередачи:

На контрольном этапе формирующего эксперимента были повторно проведены те же методики, в котором получились следующие результаты.

По методике доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В. Бойко результаты изменились.

 

Таблица 5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.