Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свобода и ответственность, права и обязанности личности.






 

Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Право на личную неприкосновенность означает, что никто не вправе произвольно силой или угрозой ее применения принуждать кого-либо к тем или иным действиям, подвергать личность аресту или обыску, наносить вред ее здоровью и т.д. Каждый человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества. В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются. В основание любого упорядоченного и зрелого общества должен быть положен принцип, который гласит, что каждый человек - это личность, то есть существо, одаренное разумом и свободной волей. Поэтому он обладает правами и обязанностями, которые прямо и непосредственно проистекают из самой его природы: таким образом, права и обязанности всеобщи, неприкосновенны, неотчуждаемы. Права человека являются правами, а не выгодами, обязанностями, привилегиями или чем-то другим в этом духе. Они являются специфическими правами всех людей просто потому, что они общечеловеческие. Наличие прав ставит человека в особое, защищенное положение. Права человека имеют приоритет даже перед интересами и правами общества и государства. Особое значение придаётся естественным правам человека, которые появляются в силу факта самого рождения и не могут быть отчуждены. Права человека не могут никем и ничем дароваться, они возникают вместе с человеком. Все люди равны от природы и все они обладают некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат право на жизнь, достоинство, неприкосновенность личности, свобода совести, мнений, убеждений, стремление к счастью, автономия личной жизни, собственность, на средства, необходимые и достаточные для достойного образа жизни. Это, в частности, питание, одежда, жилище, отдых, медицинское обслуживание, необходимое социальное обеспечение: т.е., человек имеет право на материальную поддержку в случае болезни, инвалидности, вдовства, старости, безработицы и во всех других случаях, если он лишился средств к существованию по независящим от его воли обстоятельствам.

 

 

51.Этапы развития социально–философской мысли, различие концептуальных подходов к анализу общества.

 

В развитии социально-философской мысли этого периода значительный вклад внесли многочисленные " Патерики", особенно знаменитый " Киево-Печерский патерик", в которых формируется нравственный идеал украинской культуры. Святость, образ святого понимается как воплощение нравственного идеала. Именно в этот период возрастает интерес к отдельной личности, к особенностям его внутреннего мира и своеобразия жизненного пути. Проблема добра и зла сочетается с проблемой святости и греховности человека, с понятием плоти и души, тела и духа. Во времена Киевской Руси возникают первые попытки осмысления истории и ее смысла, судьбы и назначения родины, роли христианства в истории, соотношения и свободы.

Украинская философия XIV - XVI века представлена ересями, гуманистическими направлениями, деятельностью религиозно-национальных братств.

Ереси служили религиозной оболочкой социального протеста народных масс против существующей власти, поддержанной церковью. Ереси - различные отклонения от официального вероучения.

В XVI веке возникают религиозно-национальные организации православной ориентации, так называемые братства, деятельность которых была направлена против религиозного, национального и социального угнетения украинского и белорусского населения со стороны панской Польши и католической церкви.

Характерными чертами деятельности братских группировок были: антиклерикальная, реформационная направленность - антикатолицизм; протест против национального и социального порабощения; культурно-просветительская деятельность; рассмотрение проблем человека, сочетание в ней телесного и духовного начал, соединение ее с Богом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.