Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тенденции развития системы образования России
Системы образования динамичны: будучи относительно стабильными, они постепенно начинают отставать от постоянно меняющихся запросов общества и тем самым тормозить его развитие. Вследствие этого периодически (обычно с интервалами в 10-15 лет) проводятся реформы образования. В XX в. российская система образования реформировалась около 10 раз. В настоящее время начинается новый длительный этап ее реформирования. Каковы же ведущие тенденции и направления этих преобразований? Модернизация российского общества предполагает переход от индустриального общества к информационному, в котором процессы создания и распространения новых знаний становятся ключевыми. Конкретно приоритетами образования для модернизации общества должны быть: 1 Облегчение социализации в рыночной среде через формирование ценностей: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества путем освоения молодыми поколениями основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений. 2 Обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей независимо от их социального происхождения, через освоение молодым поколением возможностей быстрой смены социальных и экономических ролей. 3 Поддержка вхождения новых поколений в глобализованный мир, в открытое информационное сообщество. Для этого в содержании образования должны занять центральное место коммуникативность, информатика, иностранные языки, межкультурное взаимопонимание. 4 Противодействие негативным социальным процессам, таким, как распространение наркомании, рост криминогенности в молодежной среде. Вытеснение асоциального поведения, борьба с беспризорностью. Особая роль спецобразования. 5 Реализация ресурса свободы, поле выбора для каждого человека, получающего образование. Социальный заказ на образование не должен быть только и по преимуществу заказом со стороны государства, а должен представлять и сумму частных интересов семей и предприятий. Организационной основой новой реформы образования является постепенный переход на 12-летний срок обучения в средней школе, который должен быть завершен к 2010 г. Реформа, по сути дела, началась в 2000/01 учебном году переходом всей начальной школы на 4-летний срок обучения детей, начиная с шестилетнего возраста. Реформа предполагает восстановление массового дошкольного образования, рассматриваемого как часть общего образования, которое будет осуществляться по гибким программам. Посещать детский сад можно будет не каждый день, а только 2-3 раза в неделю. Существенно должно измениться содержание основного и среднего общего образования, предполагающее: - усиление социальной и гуманитарной ориентированности общего среднего образования, что будет реализовано через увеличение относительного объема предметов социально-гуманитарного цикла (право, экономика, основы политической системы, общественного устройства, иностранные языки должны преподаваться в объеме, достаточном для полноценной гражданской деятельности выпускников школы); - повышение практической ориентации общего среднего образования на основе достижения оптимального сочетания фундаментальных и практико-ориентированных знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков; изучение процедур и технологий, а не набора фактов; расширение различного рода практикумов, интерактивных и коллективных форм работы; привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни; резкое увеличение роли коммуникативных дисциплин, прежде всего информатики и иностранных языков; - дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем развития вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся (от одаренных детей до детей с проблемами), а также формирования индивидуализированных программ и графиков обучения применительно к персональным особенностям и способностям каждого ученика. Реформа предполагает отработку структуры старшей ступени школы с возможностью профильного обучения для более эффективной подготовки ее выпускников к различным видам профессионального образования и профессиональной деятельности. Основные профили: гуманитарные дисциплины и науки о человеке; социально-экономические дисциплины; точные науки и информатика; естественные науки, физические и химические технологии; техника и инженерное дело; агрокомплекс и агротехнологии; искусство. Реформа предполагает решить следующие задачи: - устранить характерную как для общего, так и для профессионального образования традицию перегруженности учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний. Все предметы должны быть необходимы для последующих стадий образования и востребоваться в дальнейшей социальной и профессиональной деятельности; - изменить методы обучения, расширив вес тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения; повысить роль самостоятельной работы учащихся и студентов; - ввести уже в средней школе необходимую базовую подготовку по прикладной информатике, в полной средней школе - по специализированным прикладным программам; - обеспечить рабочее знание как минимум одного иностранного языка всеми выпускниками полной средней школы. Осуществление реформы должно превратить образование в одну из приоритетных областей политики нашего государства. Решать же конкретные задачи придется тем, кто сегодня пришел в студенческие аудитории и будет создавать психологическое обеспечение реформы. 4 Общая характеристика педагогической п роф ессии В учебнике речь пойдет не вообще о педагогической деятельности, которой занимаются почти все взрослые люди как родители, а о работе профессионала-педагога, т. е. человека, занимающегося преподавательской и воспитательной работой. Первоначальный смысл этого слова претерпел существенные изменения. В дословном переводе с древнегреческого языка " педагог" - это " детоводитель", т. е. раб, водивший ребенка к учителям, его наставник. У слова " педагог" есть несколько близких по смыслу, почти синонимичных терминов: " воспитатель", " наставник", " учитель". На последнем следует остановиться подробнее. Слово " учитель" принято употреблять как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле - это авторитетный, мудрый человек, оказывающий огромное влияние на людей. Словом " учитель" называют людей, создавших свои школы в областях науки, литературы, искусства. Высокое это звание с полным правом носят А.С. Пушкин, К. Станиславский, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и другие представители культуры. Это слово в узком его смысле мы обратим к профессионалам, которые учат, воспитывают наших детей и тем самым оказывают огромное влияние на духовное развитие народа, а также к тем людям, которые обучают взрослых людей. Каждое новое поколение, вступая в жизнь, должно овладеть обобщенным опытом предыдущих поколений, который отражен в научных знаниях, морали, обычаях, традициях, способах и приемах труда и т. д. Социальное назначение педагога как раз и состоит в том, чтобы аккумулировать в себе этот опыт и в концентрированном виде передать своим питомцам. " Воспитатель, стоящий вровень с современным ходом воспитания, - писал К.Д. Ушинский, - чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим". Учитель управляет процессом формирования личности каждого своего ученика, тем самым во многом определяя перспективы развития общества. Профессия учителя - одна из древнейших, важнейших и почетнейших в обществе. Она появилась тогда, когда в рабовладельческом обществе возникла школа, т. е. в V-IV вв. до н. э. В родовом же обществе функции учителей выполняли жрецы, старейшины, т. е. авторитетные, мудрые и уважаемые люди. Каждая эпоха рождала своих выдающихся педагогов. Это - Конфуций в древнем Китае, Сократ в Афинах, Коменский в средневековой Европе, Песталоцци, совершивший свой педагогический подвиг в Швейцарии, учитель русских педагогов К.Д. Ушинский и гениальный Л.Н. Толстой, наши соотечественники, жившие совсем недавно, - А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский. Все эти великие люди отдали свои сердца детям, совершив каждый свой педагогический подвиг, оставив неизгладимый след в истории человечества. (В приложениях даны краткие справки об их деятельности.) Функции (от лат. " обязанность", " назначение") педагога многообразны, однако среди них можно выделить три основных: обучающую, воспитывающую, общественно-педагогическую. Учитель прежде всего учит, т. е. помогает детям овладевать обобщенным человеческим опытом, знаниями, а также способами их приобретения, приемами и методами учебной работы. Формирование личности ребенка происходит в процессе обучения и во внеучебной деятельности. Организация учебного процесса, общение ребенка с учителем, личность последнего, воспитательная работа - все это способствует формированию определенных черт личности школьника, развитию его индивидуальности, т. е. реализуется воспитательная функция. Следует отметить, что в традициях русской интеллигенции учитель, особенно сельский, никогда не ограничивал свою деятельность только служебными рамками. Русский учитель - это просветитель, ведущий работу с населением, родителями. А сколько общественных дел выполняется им в стенах самой школы! Участие в многочисленных школьных мероприятиях, неформальное общение со своими воспитанниками, руководство кружками или секциями - это, как правило, общественная добровольная деятельность, т. е. выполнение общественно-педагогической функции. Все функции педагога тесно взаимосвязаны. Они постоянно усложняются. К названным основным добавляются методическая, самообразовательная, исследовательская. В работе педагога выделяют следующие взаимосвязанные виды деятельности: · а) диагностическую; · б) ориентационно-прогностическую; · в) конструктивно-проектировочную; · г) организаторскую; · д) информационно-объяснительную; · е) коммуникативно-стимулирующую; · ж) аналитико-оценочную; · з) исследовательско-творческую (И.Ф. Харламов). Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Для этого учитель должен уметь наблюдать, владеть методами диагностики. Прогностическая деятельность выражается в постоянной постановке реальных целей и задач педагогического процесса на определенном его этапе с учетом реальных возможностей, проще говоря, в прогнозировании конечного результата. Конструктивная деятельность состоит в умении проектировать учебную и воспитательную работу, отбирать содержание, соответствующее познавательным способностям учащихся, делать его доступным и интересным. Она связана с таким качеством педагога, как его творческое воображение. Организаторская деятельность педагога заключается в его умении воздействовать на учащихся, повести их за собой, мобилизовать на тот или иной вид деятельности, воодушевить. В информационной деятельности реализуется основное социальное назначение педагога: передача обобщенного опыта старших поколений молодым людям. Именно в процессе этой деятельности школьники овладевают знаниями, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями. В этом случае учитель выступает не только как источник информации, но и как человек, формирующий убеждения молодежи. Успех педагогической деятельности во многом определяется умением профессионала устанавливать и поддерживать контакт с детьми, строить взаимодействие с ними на уровне сотрудничества, понимать их, в случае необходимости - прощать. По сути, вся деятельность педагога носит коммуникативный характер, а у психологов - это приоритетное направление. Аналитико-оценочная деятельность состоит в получении обратной связи, т. е. подтверждении эффективности педагогического процесса и достижении поставленной цели. Эта информация дает возможность вносить коррективы в педагогический процесс. Исследовательско-творческая деятельность определяется творческим характером педагогического труда, тем, что педагогика одновременно является и наукой, и искусством. Опираясь на принципы, правила, рекомендации педагогической науки, учитель каждый раз использует их творчески. Для успешной реализации этого вида деятельности он должен владеть методами педагогических исследований.
|