Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Вопрос № 25. Диалектика как философская теория развития. Исторические формы диалектики. Диалектика и синергетика.
Диалектика - это наука о развитии и всеобщей связи, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Ди-ка форм-сь на протяжении всего периода сущ-ия ф., приобретая на каждом из этапов ее разв-я новые, более содерж-ые смыслы мировоззренческого, гносеологического, логического, методологического и социально-идеологического планов. Д. это философское учение о развивающемся бытии и метод его познания, основанный на принципах развития и взаимосвязи. историч. Формы диалектики: 1) стихийная диал-ка древнегреч. философов, развивающаяся как на материалистической (Гераклит, Эмпедокл), так и на идеалистической (Сократ, Платон) основе. 2) идеалистическая - классич.немецкой ф. (Кант, Фихте), 3) материалистическая, основы кот заложили Маркс, Энгельс, Ленин. Осн. принципы ди-ки: - универсальной взаимосвязи - все объекты (явл-я, процессы) действ-сти сущ-ют во взаимод-и и взаимной обусловленности; - развития - сущ-ют, претерпевая закономерные кач. и колич. измен-я; - детерминизма - они причинно обусловлены и взаимозависимы; - системности предпол-ет наличие в мире закономерной организации; - матер-го единства мира - его субстанцией явл-ся матер-е начало. ЗАКОНЫ (форма фил знания, выраж. Всеобщую связь явл природы, общ, мышления, обусловленное их развитием): 1) един-во и взаимодейс-е прот-й (Инь и Янь, Электрон и протон) (основ-й источ-к ращзвитя- внутрен-е противоречия явлений); 2) взаимного перехода колич-х и кач-х изм-й (вода-лед-пар) (измене-я, происход-е с явлением, рано или поздно наушат меру и вызовут переход в new качествен-е сост-е); 3) отриц-я отр-я (мода, техника) (любое разв-е есть движ-е вперед, к нов кач-м, но и повтор на основе отд. св-в прежних качеств).В истории философии выделяются следующие исторические формы диалектик 1. Стихийная, наивная диалектика античности (наиболее яркий представитель – Гераклит). 2. Идеалистическая диалектика немецкой классической философии XVIII – первой половины XIX в. (И.Кант, Г.Фихте, Ф.Шеллинг, Г.Гегель).3. Диалектика революционных демократов XIX в. (А.И.Герцен, В.Г. Белинский, Н.Г.Чернышевский, Н.А. Добролюбов и др.). 4. Материалистическая диалектика (К.Маркс, Ф.Энгельс и В.И.Ленин). иалектика и синергетика. Диалектика — логическая форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления. Синергетика междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем. Диалектика и синергетика являются двумя взаимосвязанными ветвями единой методологии. 1. Объектом диалектики и синергетики является весь мир во всех его проявлениях. 2. Предметом диалектики служат всеобщие законы мироздания так же, как предметом синергетики – законы самоорганизации мира. 3. Диалектика и синергетика рассматривают мир как единое целое, как самоорганизующуюся систему.Диалектика и синергетика имеют как общее начало – понятие числа, так и общий предел – синергетика в своем предельном развитии приходит к тем же философским проблемам начала и предела развития мира и диалектическим способам их решения.Таким образом, синергетика является конкретизацией диалектики и возникла как втораяветвь в ядре научного познания. Синергетика взаимосвязана с диалектикой и выступает посредником между всеобщими диалектическими законами и конкретно-научным знанием. Вопрос № 26. Пространственно-временные характеристики бытия. Пространство – это философская категория, отражающая всеобщее свойство материальных объектов занимать место среди других объектов, граничить с ними, быть протяженным. Понятие пространства связано со структурностью материи, с ее способностью делиться на части, дифференцироваться, а значит, связано с моментом покоя в движении, с устойчивостью. Время – это философская категория, отражающая всеобщее свойство материальных процессов сменять друг друга, изменяться, проходить определенные стадии развития, иметь длительность, ритм. Время связано с изменчивостью, непрерывностью материи. Таким образом, пространство и время – это формы отношения вещей, а не самостоятельные сущности. Эти отношения устанавливаются посредством движения. И появляется возможность количественного выражения движения – скорость. Еще Ньютон связал движения пространство и время в формуле: «скорость = расстояние: время». (О единстве движения, пространства и времени говорит старый армейский анекдот. Старшина говорит солдатам: - «Копать будете от забора и до обеда»)…Как и материя, пространство и время также объективны, всеобщи, несотворимы и неуничтожимы. Это философские свойства.Физические свойства пространства: оно трехмерно, симметрично.А время – одномерно, однонаправлено и несимметрично, необратимо. Пространственно бесконечный мир состоит из множества конечных вещей и явлений. Вечный мир состоит из множества преходящи х вещей и явлений.(Бердяев и экзистенциалисты, рассуждая о существовании человека, говорили о его страдании и объясняли его тем, что человек отпал от Бога, т.е. от вечности, и попал в поток времени, где все преходяще и человек смертен, временен. Вот вам и исток вопроса и смысле жизни…). Концепции пространства и времени: 1. Вплоть до середины 19 века на пространство и время смотрели как на нечто самостоятельно существующее, как самостоятельные субстанции. Отсюда и название концепции – субстанциональная концепция пространства и времени. Основы ее уходят еще к представлениям Демокрита о пустоте, в которой движутся атомы. Но наиболее ярким представителем это концепции является И.Ньютон. Пространство у него – это абсолютная пустота, вместилище тел, время – абсолютная длительность, пустая «река времени». Они у него бесконечны и однородны.2. Эти взгляды были заменены концепцией, рассматривающей пространство и время лишь как отношения между вещами, как свойства движущейся материи, а не как самостоятельные сущности. Это релятивистская концепция пространства и времени. Предпосылки ее появления мы можем найти и в прошлом, например, у Лейбница, но наиболее четко и научно обоснованно представил ее А.Эйнштейн. Он говорил, что, по Ньютон, если бы исчезла материя, то остались бы пространство и время, а на самом деле, если бы исчезла материя, то исчезли бы и пространство и время. Эйнштейн показал, что в ракете мчащейся со скорость близкой к скорости света, время будет замедляться, а размеры тел сокращаться относительно земных. Т.е. каждой системе – земля, ракета, - характерны свои пространственные и временные характеристики (ну и правда, как может существовать ваше тело без своего объема? Таким образом, материя, движение, пространство и время находятся в неразрывном единстве, что говорит о единстве мира. Это точка зрения диалектического материализма. Она опирается на данные науки.Материалисты-метафизики так же рассматривают материю, пространство и время как объективно существующие, но не видят связи между ними (Ньютон).Объективные идеалисты – материя, пространство и время – вторичны.Субъективные идеалисты считали пространство и время нашими ощущениями. Вспомним Канта и его утверждение о том, что пространство и время – это априорные формы чувственности, что-то врожденное.Однако, исходя из научных представлений, изменяются наши представления, понятия материи, пространства и времени, ибо наше познание постоянно развивается, оно стремится к более полному отражению объективно существующих явлений – таких как материальный мир, движение, пространство и время. Восприятие пространства, времени, движения тесно связано с практической жизнью человека. Так, например, французский историк Ле Гофф отмечает, что с развитием города, купеческой буржуазии, появляется нужда в измерении рабочего времени, его унификации. В 14-15 веках были изобретены механические часы, помещавшиеся на башнях, хотя и они привязывались к восходу и заходу Солнца. Зарождались новые ритмы человеческой деятельности, не совпадавшие с ритмами природы. Но все еще было характерно презрение к миру, к мирской суете, а главным считалось спасение в вечной жизни. Ле Гофф отмечает такую черту их ментальности как отвращение к новшествам. Сравните с нашим сегодняшним отношением к времени. Отсюда ясно, что следует различать: 1. объективно-реальные пространство и время; 2. перцептуальные, пространство и время, т.е. то, как они нам даны в наших ощущениях;. 3. концептуальные или теоретические пространство и время, т.е. то, как они отражены в современных научных теориях.
Вопрос № 27. Понятие природы. Естественная и искусственная среда обитания. Природа – это совокупность естественных условий существования человека, окружающий человека динамический мир во всём многообразии своих проявлений. Природа является извечной темой размышления философов. Европейская философия зародилась именно как натурфилософия (философия природы). Уже первые философы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит) стремились постичь устройство природы. В целом, для античной философии характерно стремление жить в согласии с природой. В средневековой европейской философии природа ставится ниже человека. Как образ и подобие Бога человек является царём природы, существом, призванным господствовать на земле. Философия Нового Времени поставила задачу изучить природу и поставить её на службу человеку. Как разумное существо человек должен подчинить природу, использовать её ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Экологический кризис привёл к необходимости пересмотра роли человека на планете. В середине ХХ века утверждается идея коэволюции – совместного развития человека и природы. Здесь человек воспринимается не как властелин мира, а как существо, вынужденное выживать совместно с другими частями природы. Как естественная среда обитания природа существует по своим собственным, независимым от человека основаниям и законам. С позиции науки, возникновение земной жизни – это результат развития нашей планеты как элемента Космоса. Жизнь характеризуется преобладанием организованности над хаосом. Это более высокая организация материи, которая обладает свойством уменьшения энергоотдачи в окружающую среду и увеличения притока энергии из неё. Выделяются стадии зарождения живого: появление углеродистых соединений, белковых веществ и нуклеиновых кислот; их соединения, породившие коллоидные капельки, обладавшие первыми признаками жизни; возникновение белковых тел; появление одноклеточных и многоклеточных организмов. Первые признаки жизни на Земле появились не позднее 3, 8 млрд. лет назад. 2 млрд. лет назад появились клетки, использовавшие солнечный свет для химических реакций, в результате которых выделяется кислород. Стала формироваться биосфера Земли. Развитие живых организмов происходит эволюционно-революционным путём: возникают новые качества внутри старого вида организмов, которые затем распространяются, образуя новый вид. Появление человека положило начало формированию ноосферы (сферы духа, разума). Также вместе с человеком появляется «вторая природа» – искусственная среда обитания. Это освоенная, возделанная и преобразованная человеком природа, вещи и явление, созданные самим человеком. О взаимоотношении природы и культуры (созданного человеком) высказывались различные мнения. С одной стороны, как нечто неорганизованное, неразумное природа уступает культуре, из чего вытекает необходимость господства человека над природой. С другой, в природе существует естественная необходимость, поэтому природа – образец совершенства. Как разумное существо человек ответственен за сохранение земной жизни.