Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока

Педагог (ФИО): группа 323 з

Предмет: Русский язык Класс 1 УМК «Школа России»

Тема урока: Согласные звуки [ в ], [ в ], буквы В, в.

Планируемые результаты:

Предметные – познакомиться с буквами В, в, уметь давать характеристику звукам [ в ], [ в* ].

Метапредметные - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения (Регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в паре (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (Познавательные УУД).

Личностные - способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами; развитие познавательных интересов, мотивов учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные вспомнят ранее изученные буквы и звуки 2 уровень – произносят изученные звуки и буквы;
смогут приводить примеры слов с буквой В научатся различать твердый звук В и мягкий звук В 2 уровень – умение без подсказки учителя приводить примеры слов с твердым и мягким звуком В;
получат возможность научитьсяразличать слова -названия предметов и слова - признаки предметов; находить в словах общую часть; 1 уровень - возможность научитьсяустанавливать связь между названием предметов и признаков премета с помощью учителя;
научатся правильно произносить твердый звук В и мягкий звук В, букву В, слоги; 2 уровень – воспроизводить информацию без подсказки учителя;
Регулятивные умеют ставить цель на уроке с помощью учителя;   1 уровень – выполнение действий с помощью учителя;
определяют с помощью учителя последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата 1 уровень - выполнение действий с помощью учителя;
могут определить средства осуществления целей урока; 2 уровень – выполнение действий в совместной работе;
осуществляют контроль и оценку промежуточных результатов деятельности;   2 уровень – выполнение действий в парах;
способны к мобилизации сил и энергии (волевой саморегуляции).   1 уровень – выполнение действий с помощью учителя;
Познавательные используют различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передача информации; 2 уровень – выполнение действий при работе в парах;
Ориентируются в учебнике; 2 уровень – выполнение действий в совместной работе;
овладевают логическими действиями сравнения, обобщения; 2 уровень - выполнение действий в совместной работе;
Коммуникативные умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 1 – выполнение действий с помощью учителя;
сотрудничают в группе по выполнению учебной задачи; 2 уровень – выполнение действий в совместной работе;
работая в паре, высказывают свое мнение и выслушивают мнение партнера 2 уровень – выполнение действий при работе в парах;
Личностные уважительно относятся к иному мнению;   1 уровень - выполнение действий в совместной групповой работе;
учатся принимать социальную роль учащегося, 2 уровень – выполнение под руководством учителя;
понимают личностный смысл учения 1 уровень – выполнение действий с помощью учителя;

 


 

Этапы урока, время Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные учебные действия Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приемы, формы  
 
  Орг. Момент 1мин.   Артикуляционная гимнастика 2 мин.   Актуализация знаний     Физкультминутка   Самоопределение к деятельности   Работа по теме урока: а) знакомство со звуками; работа по «Азбуке»   б) знакомство с буквами В, в   Закрепление   Работа по слоговой таблице.   Чтение слов   Работа по «Азбуке» (с. 69)     Закрепление     Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).     Метапредмет.   Предметные     Личностные     Метапредмет.     Предметные     Личностные     Метапредмет.   Предметные   Личностные     Метапредмет.     Предметные   Личностные     Личностные     Включить детей в деятельность.   Регулятивные: контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки.   Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание. Познавательные: умение анализировать. делать выводы.   Умение читать слова, производить звуковой анализ слова.     Развитие навыка чтения.     Регулятивные: определять тему урока под руководством учителя. Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других, работать в паре, уметь сформулировать свои мысли в устной форме. Познавательные: отвечать на вопросы.   Уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее.   Уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности.     Регулятивные: обнаруживать и исправлять ошибки.   Коммуникативные: работать в паре. Познавательные: делать выводы.   Давать характеристику звуку.   Выступать перед классом со своим рассказом, умение оценивать себя.     Познавательные: Уметь применять новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные: работать в паре, согласованность действий с партнером.   Понимать прочитанный текст, проявлять интерес к новому содержанию урока.   Расширение кругозора.     Уметь оценивать результат своей работы       Учитель читает стихотворение. Мы начинаем новый день, Прогоняй скорее лень! Почаще улыбайся, Прилежным быть старайся!     Учитель показывает на картинки на наборном полотне, называя упражнения: «Лягушата», «Слонята», «Маляр», «Барабан», «Лошадка». Учитель проговаривает скороговорку медленно, чётко произнося каждый звук: «У ежа – ежата, у ужа – ужата». Отрабатывает с детьми произношение скороговорки.   Учитель предлагает двум учащимся за доской выполнить индивидуальное задание: одному – выложить все гласные буквы, другому - согласные.   Остальным учащимся учитель предлагает прочитать слова с доски: кран, коса, рука, кисти.   Учитель задаёт вопросы: - Что общего у данных слов?   - Какое слово лишнее и почему?     Учитель показывает схему слова: - Какое слово подходит к данной схеме? O O O O с. к. с. к. - Сколько звуков в данном слове? - Сколько слогов? - Сколько гласных? согласных?   Учитель предлагает проверить индивидуальные задания за доской, задаёт вопросы ученикам: - Как ты отличал гласный от согласного?   Учитель предлагает игру на внимание: - Послушайте слова, какой звук есть во всех словах: дверь, телевизор, василёк, велосипед, волк, верёвка, совок, цветы, ворона. - Сформулируйте тему урока.   Учитель открывает тему на доске.   Учитель предлагает дать характеристику новому звуку: - Начнём со звука, произнесём его. Поработайте в паре и «оденьте» звуковичка. После выполнения задания учитель просит одну пару продемонстрировать как они его выполняли.   Учитель демонстрирует образец готового звуковика.     Учитель демонстрирует печатные буквы В, в: - Звуки [ в ], [ в ] обозначают буквами В, в. Чем они различаются? - На что похожа буква? Вот ведь горе у старушки, На очках сломались дужки. - Ребята, чтобы хорошо запомнить новые буквы – напечатаем их в тетради для печатания. На доске учитель показывает образец.   Учитель предлагает работу в паре: - А сейчас расскажите друг другу всё про новые звуки и буквы.   Учитель вызывает к доске 2, 3 пары по желанию: - Давайте послушаем, как поработали…..     ва, ви, ву, вы, во     - У кого есть дополнения? - Оцените правильность выполнения задания.   - Откройте учебник на стр. 69. Найдите текст. Сколько в нём предложений? - Прочитайте текст в парах по предложению.   - Проверим, как у вас это получилось. Учитель вызывает по желанию 1, 2 пары к доске.     - О чём был текст?   - Как его можно озаглавить?     - В каких играх есть ещё ворота?     - А знаете ли вы футбольные, хоккейные команды нашего города? Знаменитых футболистов, хоккеистов? - Об этом вы можете узнать из книги «Глазов спортивный», которая есть в нашей школьной библиотеке. Учитель демонстрирует книгу.   - Рассмотрите иллюстрацию на стр. 68. Назовите слова со звуками [в ], [ в ], называя, где находится звук в слове – в начале, середине или конце.   - Что нового узнали? - Какое задание было интересным? Что было трудно? - Оцените свою работу на уроке.       Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. Садятся на свои места.     Выполняют данные упражнения.     Дети произносят скороговорку несколько раз.     Два ученика по желанию работают за доской.     Читают слова про себя, вслух по слогам, кто-то один.   Отвечают на вопрос. - Начинаются на согласный звук   Отвечают на вопрос. (- Рука – начинается на согласн. Р, не многозначное слово; кран – 1 слог, заканчивается на согласный, кисти – множественное число, есть мягкие согласные и т. д.)     Отвечают на вопросы. (- Коса, рука)     Дети проверяют правильность выполнения индивидуальных заданий за доской. Ученики, работающие за доской, отвечают на вопрос учителя, проверяют правильность выполнения задания по ленте букв. Оценивают себя по алгоритму: - Какое было задание? - Ты его выполнил? - Правильно выполнил? - Сам или с чьей-то помощью?     Дети выполняют любую физкультминутку.   Отвечают на вопрос. (- Во всех словах есть звук В) -Мы сегодня познакомимся с новым звуком и новой буквой в   Дети читают тему урока. - Звуки [В] и [в, ], буквы В и в.   Дети произносят звук, работают в паре со звуковичком.   По желанию одна пара выходит к доске со своим звуковичком и дают характеристику данному звуку. - Звук [в]- согласный, так как произносится с помощью зубов и нижней губы, он звонкий, поэтому у звуковика шапочка – колокольчик. Звук бывает твёрдым и мягким: волк, ветер, поэтому мы взяли синий и зелёный кружки Ученики свой звуковик сравнивают с предъявленным образцом, оценивают свою работу по алгоритму.   Отвечают на вопрос. (Высотой) Дают варианты ответов.   Печатают буквы в тетрадях, сравнивая с образцом.   Дети составляют по очереди рассказ про новые звуки и буквы.   Рассказы детей: Буква В, обозначает звуки [ в], [в], например: волосы, вилка. Это согласный звук, потому что мы произносим его с помощью нижней губы и зубов. Звук звонкий, так как произносим его голосом. Данный звук может стоять в начале слова, середине и конце, например: варежка, сова, зов. Эти звуки обозначаются буквами: В, в – большая и маленькая. Они отличаются высотой. С большой буквы мы пишем имена, фамилии, отчества людей, географические названия и начало предложения. Дети оценивают себя.   Отвечают на вопрос. - (7) Читают текст по очереди. - Вова, вот твои ворота. - А тут твои ворота, Слава. - Слава и Вова – вратари. - Они встали в свои ворота. -Лови, Вова, лови! - Слава, лови! Лови! Вызванные пары читают текст по предложению. Остальные дети следят за чтением, дают оценку работы паре по алгоритму.   Отвечают на вопрос. - О футболе Дают ответы. - Вратари   Отвечают на вопрос. -Хоккей, регби, водное поло   Отвечают на вопросы. - Спартак, Динамо     Дают ответы. -Ворота, медведь, волчонок, цветы, хвост, боровик, волнушка, ива, трава, весело, здорово и т. д.   Дают ответы на вопросы.   Оценивают свою работу по алгоритму.     Индивидуальная работа с разрезными буквами.     Работа со словами на доске.   Простой вопрос.     Работа с алгоритмом оценивания.     Фронтальная работа.   Работа с раздаточным материалом – звуковичок.   Фронтальная работа.   Работа в тетрадях для печатания.     Работа в парах.   Работа с алгоритмом оценивания.   Работа с текстом по учебнику. Работа в парах.     Работа с алгоритмом оценивания.   Фронтальная работа.   Работа с иллюстрацией.   Фронтальная работа.    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политика перестройки | II. Место дисциплины в структуре оп во




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.