Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект урока
Педагог (ФИО): группа 323 з
Предмет: Русский язык Класс 1 УМК «Школа России»
Тема урока: Согласные звуки [ в ], [ в ], буквы В, в.
Планируемые результаты:
Предметные – познакомиться с буквами В, в, уметь давать характеристику звукам [ в ], [ в* ].
Метапредметные - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения (Регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в паре (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (Познавательные УУД).
Личностные - способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами; развитие познавательных интересов, мотивов учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
| Учебные действия
| Планируемый уровень достижения результатов обучения
| Предметные
| вспомнят ранее изученные буквы и звуки
| 2 уровень – произносят изученные звуки и буквы;
| смогут приводить примеры слов с буквой В
научатся различать твердый звук В и мягкий звук В
| 2 уровень – умение без подсказки учителя приводить примеры слов с твердым и мягким звуком В;
| получат возможность научитьсяразличать слова -названия предметов и слова - признаки предметов; находить в словах общую часть;
| 1 уровень - возможность научитьсяустанавливать связь между названием предметов и признаков премета с помощью учителя;
| научатся правильно произносить твердый звук В и мягкий звук В, букву В, слоги;
| 2 уровень – воспроизводить информацию без подсказки учителя;
| Регулятивные
| умеют ставить цель на уроке с помощью учителя;
| 1 уровень – выполнение действий с помощью учителя;
| определяют с помощью учителя последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
| 1 уровень - выполнение действий с помощью учителя;
| могут определить средства осуществления целей урока;
| 2 уровень – выполнение действий в совместной работе;
| осуществляют контроль и оценку промежуточных результатов деятельности;
| 2 уровень – выполнение действий в парах;
| способны к мобилизации сил и энергии (волевой саморегуляции).
| 1 уровень – выполнение действий с помощью учителя;
| Познавательные
| используют различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передача информации;
| 2 уровень – выполнение действий при работе в парах;
| Ориентируются в учебнике;
| 2 уровень – выполнение действий в совместной работе;
| овладевают логическими действиями сравнения, обобщения;
| 2 уровень - выполнение действий в совместной работе;
| Коммуникативные
| умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
| 1 – выполнение действий с помощью учителя;
| сотрудничают в группе по выполнению учебной задачи;
| 2 уровень – выполнение действий в совместной работе;
| работая в паре, высказывают свое мнение и выслушивают мнение партнера
| 2 уровень – выполнение действий при работе в парах;
| Личностные
| уважительно относятся к иному мнению;
| 1 уровень - выполнение действий в совместной групповой работе;
| учатся принимать социальную роль учащегося,
| 2 уровень – выполнение под руководством учителя;
| понимают личностный смысл учения
| 1 уровень – выполнение действий с помощью учителя;
|
Этапы урока, время
| Планируемый результат
| Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Методы и приемы, формы
| | |
Орг. Момент 1мин.
Артикуляционная гимнастика
2 мин.
Актуализация знаний
Физкультминутка
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока:
а) знакомство со звуками;
работа по «Азбуке»
б) знакомство с буквами В, в
Закрепление
Работа по слоговой таблице.
Чтение слов
Работа по «Азбуке»
(с. 69)
Закрепление
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
|
Метапредмет.
Предметные
Личностные
Метапредмет.
Предметные
Личностные
Метапредмет.
Предметные
Личностные
Метапредмет.
Предметные
Личностные
Личностные
|
Включить детей в деятельность.
Регулятивные: контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные:
осознанно строить речевое высказывание.
Познавательные:
умение анализировать.
делать выводы.
Умение читать слова, производить звуковой анализ слова.
Развитие навыка чтения.
Регулятивные:
определять тему урока под руководством учителя.
Коммуникативные:
осознанно строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других, работать в паре, уметь сформулировать свои мысли в устной форме.
Познавательные:
отвечать на вопросы.
Уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее.
Уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности.
Регулятивные:
обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные:
работать в паре.
Познавательные:
делать выводы.
Давать характеристику звуку.
Выступать перед классом со своим рассказом, умение оценивать себя.
Познавательные:
Уметь применять новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник.
Коммуникативные:
работать в паре, согласованность действий с партнером.
Понимать прочитанный текст,
проявлять интерес к новому содержанию урока.
Расширение кругозора.
Уметь оценивать результат своей работы
|
Учитель читает стихотворение.
Мы начинаем новый день,
Прогоняй скорее лень!
Почаще улыбайся,
Прилежным быть старайся!
Учитель показывает на картинки на наборном полотне, называя упражнения:
«Лягушата», «Слонята», «Маляр», «Барабан», «Лошадка».
Учитель проговаривает скороговорку медленно, чётко произнося каждый звук:
«У ежа – ежата, у ужа – ужата».
Отрабатывает с детьми произношение скороговорки.
Учитель предлагает двум учащимся за доской выполнить индивидуальное задание: одному – выложить все гласные буквы, другому - согласные.
Остальным учащимся учитель предлагает прочитать слова с доски:
кран, коса, рука, кисти.
Учитель задаёт вопросы:
- Что общего у данных слов?
- Какое слово лишнее и почему?
Учитель показывает схему слова:
- Какое слово подходит к данной схеме?
O O O O
с. к. с. к.
- Сколько звуков в данном слове?
- Сколько слогов?
- Сколько гласных? согласных?
Учитель предлагает проверить индивидуальные задания за доской, задаёт вопросы ученикам:
- Как ты отличал гласный от согласного?
Учитель предлагает игру на внимание:
- Послушайте слова, какой звук есть во всех словах:
дверь, телевизор, василёк, велосипед, волк, верёвка, совок, цветы, ворона.
- Сформулируйте тему урока.
Учитель открывает тему на доске.
Учитель предлагает дать характеристику новому звуку:
- Начнём со звука, произнесём его.
Поработайте в паре и «оденьте» звуковичка.
После выполнения задания учитель просит одну пару продемонстрировать как они его выполняли.
Учитель демонстрирует образец готового звуковика.
Учитель демонстрирует печатные буквы В, в:
- Звуки [ в ], [ в ] обозначают буквами В, в.
Чем они различаются?
- На что похожа буква?
Вот ведь горе у старушки,
На очках сломались дужки.
- Ребята, чтобы хорошо запомнить новые буквы – напечатаем их в тетради для печатания.
На доске учитель показывает образец.
Учитель предлагает работу в паре:
- А сейчас расскажите друг другу всё про новые звуки и буквы.
Учитель вызывает к доске 2, 3 пары по желанию:
- Давайте послушаем, как поработали…..
ва, ви, ву, вы, во
- У кого есть дополнения?
- Оцените правильность выполнения задания.
- Откройте учебник на стр. 69. Найдите текст. Сколько в нём предложений?
- Прочитайте текст в парах по предложению.
- Проверим, как у вас это получилось.
Учитель вызывает по желанию 1, 2 пары к доске.
- О чём был текст?
- Как его можно озаглавить?
- В каких играх есть ещё ворота?
- А знаете ли вы футбольные, хоккейные команды нашего города? Знаменитых футболистов, хоккеистов?
- Об этом вы можете узнать из книги «Глазов спортивный», которая есть в нашей школьной библиотеке.
Учитель демонстрирует книгу.
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 68. Назовите слова со звуками [в ], [ в ], называя, где находится звук в слове – в начале, середине или конце.
- Что нового узнали?
- Какое задание было интересным?
Что было трудно?
- Оцените свою работу на уроке.
|
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.
Садятся на свои места.
Выполняют данные упражнения.
Дети произносят скороговорку несколько раз.
Два ученика по желанию работают за доской.
Читают слова про себя, вслух по слогам, кто-то один.
Отвечают на вопрос.
- Начинаются на согласный звук
Отвечают на вопрос.
(- Рука – начинается на согласн. Р, не многозначное слово;
кран – 1 слог, заканчивается на согласный, кисти – множественное число, есть мягкие согласные и т. д.)
Отвечают на вопросы.
(- Коса, рука)
Дети проверяют правильность выполнения индивидуальных заданий за доской.
Ученики, работающие за доской, отвечают на вопрос учителя, проверяют правильность выполнения задания по ленте букв. Оценивают себя по алгоритму:
- Какое было задание?
- Ты его выполнил?
- Правильно выполнил?
- Сам или с чьей-то помощью?
Дети выполняют любую физкультминутку.
Отвечают на вопрос.
(- Во всех словах есть звук В)
-Мы сегодня познакомимся с новым звуком и новой буквой в
Дети читают тему урока.
- Звуки [В] и [в, ], буквы В и в.
Дети произносят звук, работают в паре со звуковичком.
По желанию одна пара выходит к доске со своим звуковичком и дают характеристику данному звуку.
- Звук [в]- согласный, так как произносится с помощью зубов и нижней губы, он звонкий, поэтому у звуковика шапочка – колокольчик. Звук бывает твёрдым и мягким: волк, ветер,
поэтому мы взяли синий и зелёный кружки
Ученики свой звуковик сравнивают с предъявленным образцом, оценивают свою работу по алгоритму.
Отвечают на вопрос.
(Высотой)
Дают варианты ответов.
Печатают буквы в тетрадях, сравнивая с образцом.
Дети составляют по очереди рассказ про новые звуки и буквы.
Рассказы детей:
Буква В, обозначает звуки [ в], [в], например: волосы, вилка. Это согласный звук, потому что мы произносим его с помощью нижней губы и зубов. Звук звонкий, так как произносим его голосом. Данный звук может стоять в начале слова, середине и конце, например: варежка, сова, зов. Эти звуки обозначаются буквами: В, в – большая и маленькая. Они отличаются высотой. С большой буквы мы пишем имена, фамилии, отчества людей, географические названия и начало предложения.
Дети оценивают себя.
Отвечают на вопрос.
- (7)
Читают текст по очереди.
- Вова, вот твои ворота.
- А тут твои ворота, Слава.
- Слава и Вова – вратари.
- Они встали в свои ворота.
-Лови, Вова, лови!
- Слава, лови! Лови!
Вызванные пары читают текст по предложению. Остальные дети следят за чтением, дают оценку работы паре по алгоритму.
Отвечают на вопрос.
- О футболе
Дают ответы.
- Вратари
Отвечают на вопрос.
-Хоккей, регби, водное поло
Отвечают на вопросы.
- Спартак, Динамо
Дают ответы.
-Ворота, медведь, волчонок, цветы, хвост, боровик, волнушка, ива, трава, весело, здорово и т. д.
Дают ответы на вопросы.
Оценивают свою работу по алгоритму.
|
Индивидуальная работа с разрезными буквами.
Работа со словами на доске.
Простой вопрос.
Работа с алгоритмом оценивания.
Фронтальная работа.
Работа с раздаточным материалом – звуковичок.
Фронтальная работа.
Работа в тетрадях для печатания.
Работа в парах.
Работа с алгоритмом оценивания.
Работа с текстом по учебнику.
Работа в парах.
Работа с алгоритмом оценивания.
Фронтальная работа.
Работа с иллюстрацией.
Фронтальная работа.
|
|
|