Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издержки возмещения ее материальной части




 

 

Ø вырезано

Ø возможность использования государственной под­держки;

Ø вероятность привлечения иностранных инвестиций;

Ø особенности, текущее и перспективное состояние рынка продукции и услуг, производимых предпри­ятием;

Ø текущее финансово-экономическое состояние пред­приятия;

Ø технико-технологический и организационный уро­вень предприятия;

Ø условия инвестирования на рынке капиталов;

Ø возможность и условия лизинга имущества;

Ø условия страхования инвестиционных рисков.

Ø вырезано

 

Рис. 1.4. Процесс разработки инвестиционной политики предприятием и его место в формировании стратегии[8]

 

Оба направления инвестиционной политики пред­приятия имеют свои особенности реализации. Исходной базой в процессе выработки общей производственной стратегии предприятия, а также направлений инвестиро­вания является анализ рынка.

Анализ рынка продукции служит исходной базой в процессе выработки общей и инвестиционной стратегии предприятия. Проведение анализа рынка осуществляется по следующим позициям:

Ø выявляются предприятия-конкуренты;

Ø определяются географические границы реализации продукции предприятия совместно с другими пред­приятиями-конкурентами, а также регионы исключительного положения предприятия и конкурентов;

Ø выявляется территориальная структура продаж пред­приятия и конкурентов;

Ø вырезано

Для крупных предприятий, имеющих слабую пози­цию на быстрорастущем либо медленнорастущем рынке, рекомендуется вертикальная интеграция, либо диверсификация в другие отрасли. В данном случае возникает проблема выбора приоритетов инвестирования различ­ных хозяйственных подразделений (видов бизнеса). Од­ним из наиболее часто используемых инструментов для этого является матрица «привлекательность отрасли / по­зиция бизнеса (хозяйственного подразделения) в конку­ренции» (портфельная модель «Мак-Кинси»). Данная мат­рица состоит из девяти квадратов в двумерной системе координат: привлекательность отрасли (по вертикали) и позиция бизнеса (хозяйственного подразделения) в кон­куренции (по горизонтали). Для построения матрицы необходимо определить критерии данных величин по каждому хозяйственному подразделению. При этом пе­речень и детализация критериев, с одной стороны, опре­деляются особенностями хозяйственного подразделения, с другой, для обеспечения объективного сравнения тре­буется их единообразие. Перечень критериев может быть следующим (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Критерии привлекательности отрасли и позиции бизнеса в конкуренции[9]



Привлекательность отрасли Позиция бизнеса в конкуренции
Отраслевые (рыночные) конкурентные критерии
вырезано вырезано
вырезано вырезано
вырезано вырезано
Возможности и угрозы со стороны рынка Сильные, слабые стороны предприятия
Социально-экономические критерии
вырезано вырезано
вырезано вырезано
вырезано вырезано
вырезано вырезано

 

Количественное определение привлекательности от­расли для соответствующего хозяйственного подразде­ления и позиции его в конкурентных условиях осуществляются путем взвешенной оценки по трем уровням. Для привлекательности отрасли это низкий, средний и высокий уровень; для хозяйственного подразделения в конкуренции это сильная, средняя, слабая позиции. Оценка привлекательности отрасли и позиции кон­кретного хозяйственного подразделения в конкурен­ции осуществляется, как уже отмечалось, формирова­нием 9-клеточной матрицы (рис. 1.6).

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал