Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 3. Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:




Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:

v Я бегу. Дай мне. Дым идет. Двор чист. Что делать? Ученье свет. Все по колено. Работа не волк. Счастье в труде.

v Что ты. Я плыву. Лень мне. Один — воин. Птица поет. Делу — время. Вода в решете. Слово — серебро. Всем не угодишь

Всего 18 слайдов — два разных набора по 9 предложений.

Слайды каждого задания показываются в порядке возрастания количества букв. На занятии можно использовать как одно задание из этой серии, так и 2 или 3. Содержание заданий может меняться в зависимости от подготовленности детей их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

2.Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания.

Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.

Можно провести это упражнение в качестве соревнования кто правильно сосчитал, тот и выиграл. Выигравшие получают, например, красный кружок. Так как на занятии лучше играть несколько раз, подсчет выигрышей проводится в конце занятия и победители как-нибудь поощряются.

В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.

 

3. Упражнение для развития способности к воссозданию мысленных образов.

"Мысленные образы и эмоции"

"Я вам буду говорить фразы, а вы после каждой закройте глаза и представьте себе соответствующую картинку.

· Лев, нападающий на антилопу.

· Собака, виляющая хвостом.

· Муха в вашем супе.

· Миндальное печенье в коробочке в форме ромба.

· Молния в темноте.

· Пятно на вашей любимой рубашке или юбке.

· Капли, сверкающие на солнце.

· Крик ужаса в ночи.

· Друг, ворующий вашу любимую игрушку.

Теперь возьмите листок бумаги и попробуйте вспомнить и записать названные фразы.

Это упражнение можно использовать как для тренировки зрительной, так и слуховой памяти.

Это же упражнение можно использовать для тренировки зрительной памяти, а не слуховой. Тогда список фраз не произносится ведущим, а дается написанным на листке бумаги. Инструкция также меняется соответствующим образом: "Прочитайте нижеприведенные строчки и после каждой строчки, закрыв глаза, представьте себе соответствующую картину".

 

4. Упражнения на осознанное восприятие

"Осознание визуального материала"

Для этого упражнения потребуются листок бумаги, карандаши и секундомер. На рисунке представлены 12 изображений. Детям предлагается рассмотреть рисунки первой строки, закрыв остальные листом бумаги, чтобы они не отвлекали внимание. Спустя 30 секунд попросите их закрыть целиком всю страницу и нарисовать по памяти предметы первой строки. Затем предложите им сравнить, насколько их рисунки соответствуют рисункам образца. Далее перейдите к следующей строке. С двумя последними строками поработайте одновременно.



 

5. Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала.

"Двойная стимуляция памяти"

Перед учеником раскладывают 15-20 карточек с изображением отдельных предметов (например, яблоко, троллейбус, чайник, самолет, ручка, рубашка, автомобиль, лошадь, флажок, петух и т.д.). Ребенку говорят: "Я сейчас назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери из них ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, и отложи ее в сторону'. Затем читается первое слово. После того, как ученик отложит картинку, читается второе слово и т.д. Далее ученик должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает те слова, которые ему были названы.

Примерный набор слов:

v "пожар", "завод", "корова", "стул", "вода", "отец", "кисель", "сидеть", "ошибка", "доброта" и т.д.

 

6. Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

"Формирование умения выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при решении длинного ряда однотипных задач"

Учитель говорит детям: "Сейчас я прочитаю вам ряд слов. Из этих слов вы должны будете выбрать только два, обозначающие главные признаки основного слова, т.е. то, без чего этот предмет не может быть. Другие слова тоже имеют отношение к основному слову, но они не. главные. Вам нужно найти самые главные слова. Например, сад... Как вы думаете, какие из данных слов главные: растения, садовник, собака, забор, земля, т.е. то, без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника... собаки... забора... земли?.. Почему?"



Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы дети поняли, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания:

а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)

б) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

в) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

г) Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)

д) Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

е) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

ж) Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

з) Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

и) Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)

Это упражнение позволяет целенаправить поиск решения, активизировать мышление, создать определенный уровень абстрагирования.

Работа учителя по формированию у детей умения выделять существенные признаки понятий, устанавливать различные отношения подготавливают благоприятную почву для развития способностей к образованию суждений, как более высокой ступени в развитии абстрактно-логического мышления. Целенаправленность суждений, степень их глубины зависит от умения ребенка оперировать смыслом, понимать переносный смысл. Для этой работы учитель может использовать различный литературный материал, пословицы, поговорки, содержащие в себе возможности вербализации и трансформации текста.

Заключение

Рассмотрев и изучив теоретическую и практическую часть материала данной темы, можем прийти к выводу, что сегодня мы имеем дело с ростом неуспеваемости школьников.

В данной работе представлено определение неуспеваемости младшего школьного возраста; дана характеристика неуспевающего школьника; выделена типология неуспевающих в трудах выдающихся психологов и педагогов; описаны основные причины неуспеваемости младших школьников; определены пути преодоления неуспеваемости, описаны диагностики выявления трудностей в обучении, подобраны и систематизированы коррекционные упражнения. Все задачи достигнуты.

Подробно изучив эту тему, мы открыли для себя много нового и интересного, что наверняка пригодится в профессиональной деятельности. Выяснили, что неуспеваемость вытекает из отдельных отставаний школьника. Из чего напрашивается вывод о том, что, прежде всего, необходимо не допускать малейших отставаний у младшего школьника.

Мы выяснили, что неуспевающие школьники отличаются не систематическим выполнением домашней работы; их знания имеют фрагментарный характер; они обладают низким уровнем овладения таких психических функций как память, воображение, восприятие, не умеют организовывать свое внимание; имеют отрицательные черты характера.

Изучая типологию неуспевающих школьников, мы сделали вывод о том, что имея общие черты, неуспеваемость школьников значительно отличается друг от друга. Таким образом, выдающиеся педагоги и психологи выделяют совершенно разные типологии неуспевающих школьников.

Но неуспеваемость не всегда зависит от самого школьника, неправильное обучение и воспитание напрямую влияет на успеваемость учеников. Учителю необходимо правильно организовывать учебный процесс, подбирать подходящие виды учебных ситуаций для своих учащихся.

Таким образом, пути преодоления неуспеваемости зависят от типа неуспевающего школьника и требуют индивидуальной работы с ними. Для предупреждения неуспеваемости, прежде всего, необходимо не допускать малейших отставаний, проверять готовность к учению при наборе учеников в первый класс; проводить игровые ситуации в процессе обучения; показать и доказать необходимость в систематической работе, важно убедить их в том, что это не трудно, что каждый из них справится с этим; и самое главное – верить в каждого ученика.

 

Литература

1. Ахмадуллина Э. А., Габдреева Г. Ш. Ученые записки Казанского гос. Университета., Особенности и динамика самоактуализации личности в процессе социокультурной адаптации/.-2008.

2. Балашова Е.Ю., Ковязина М.С. Нейропсихологическая диагностика. - М.: Генезис. - 2009

3. Битянова М.Р. Социальная психология: учеб.пособие. 2-е изд., перераб.-СПб.:Питер/. - 2011

4. Блонский П.П. Трудные школьники. - М.:2008

5. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика.- Спб.: Изд-во «Речь»2012

6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте.-Спб.:Питер/.-2010

7. Бордовская,Н.В.,Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие.-СПб: Питер, 2008.

8. Головнева Е. В. Теория и методика воспитания: учебное пособие /.-2-е изд..-М.: Высш.шк.,2009.

9. Гумницкий Г.К. Потребность и интерес //Вопросы психологии. –2008.

10. Истратова О.Н., Широкова Т.В.,Эксакусто Т.В. Большая книга детского психолога.-Феникс. - 2008

11. Ишкильдина Р.Т., З.Ш.Касимова. Проблемы агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.-СГПА,2010.

12. Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. - СПб.: Речь, 2010.

13. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. - СПб.: Питер, 2009.

14. Кумарина Г.В. Педагогические условия предупреждения адаптационных нарушений школьников//Народное образование.-2009.

15. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов. -М.: Высшее образование,2009.

16. Подласый И.П. Педагогика: учеб.- М.: высшее образование, 2008. -

17. Попова.-Владимир: ВГГУ Формирование смысложизненных ориентаций личности - фактор профилактики социальных отклонений молодежи: монография / под. общ. ред. В.А. , 2008

18. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты/ ред.-сост..- Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2008.

19. Савина Н. Н. Школьная дезадаптация: природа, структура, причины//Наука и школа.2010.

20. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр "Академия".-2012

21. Федоренко Е.Б. Ресурсы работы с гиперактивными детьми//Народное образование. 2009.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал