Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по второй главе. Социальный педагог - специалист высшей квалификации






 

Социальный педагог - специалист высшей квалификации. Он имеет определенные осознанные склонности к работе с человеком и его воспитанию, жизненный и профессиональный опыт, обладает необходимыми личностными качествами, такими, как гуманизм, любовь и уважение к ребенку, в целом к человеку, духовная теплота и щедрость, коммуникативность, эмпатийность, толерантность, деликатность. Он владеет организаторскими способностями, высоко нравственной и профессиональной культурой.

Социализация – это процесс социального влияния на личность под воздействием стихийных, относительно регулируемых и целенаправленных условий, с целью усвоения ей общественных норм, ценностей, смыслов, общественно и личностно значимых качеств, способов поведения, позволяющих выявить свои индивидуальные особенности и возможности, использовать их в окружающей среде.

Деятельности социального педагога присущ дух свободы, направленность на творение добра. Он должен уметь противостоять нравственному и духовному обнищанию общества, семьи и отдельной личности, в особенности взрослеющей.

Социальный педагог не имеет права манипулировать человеком, он умеет понимать его, принимать таким, каков он есть, вникает в причины его действий, поступков и поведения. Он выступает защитником прав и интересов любой личности, ее человеческого достоинства.

Социальный педагог работает с различными по возрасту категориями детей, молодежи и взрослых в личностно-средовом контексте, сфере социального воспитания, общения, организации досуга, здорового образа жизни, профессионального самоопределения, защиты их прав и интересов.

Он организует социально-педагогическую деятельность, исходя прежде всего из интересов и потребностей ребенка, семьи. Совместно с ними, опираясь на личностные, возрастные и индивидуальные особенности и имеющийся жизненный опыт, активизирует их позицию в интересах реализации жизненных планов.

Социальный педагог содействуют развитию природного потенциала ребенка, его способностей, задатков, социальной инициативы и творческого потенциала. Организуя социально-педагогическую деятельность, он стремится обогатить растущую личность новым социальным опытом, расширить сферу знаний, умений и навыков, необходимых для жизнедеятельности в обществе, семье, ближайшем окружении.

Он активно использует в целях социального воспитания, социализации личности социокультурные условия среды обитания личности, национальные традиции и обычаи, региональные возможности, сохраняя и развивая их.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.