Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Капитал предприятия






ПРОГРАММА ИТОГОВОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

 

по специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)

 

 

Предназначена для студентов и преподавателей

специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)

 

 

Киров

 

 

Программа составлена преподавателями факультета экономики Вятского государственного гуманитарного университета: Кислицыной В.В. – к.э.н., доцентом, зав. кафедрой кафедры коммерции и маркетинга, Агалаковой О.С. – к.э.н., доцентом, Араслановой О.Г. – к.п.н., доцентом, Жуковой Н.М. - ст. преподавателем, Кочетковой Е.А. –ст. преподавателем, Куклиной С.Б. – ст. преподавателем.

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры коммерции и маркетинга «04» сентября 2013 г., протокол № 1.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая программа соответствует Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования РФ от 25.03. 2003 г. № 1155), положению о государственной итоговой аттестации выпускников Вятского государственного гуманитарного университета, обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования, утвержденного приказом ректора №154 от 12.03.2013 г.

Государственный итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)» проводится на четвертом курсе для студентов сокращенного срока обучения и пятом – для студентов полного срока обучения по окончании производственной преддипломной практики.

В состав государственного итогового междисциплинарного экзамена входят теоретические и практические вопросы по следующим основным дисциплинам:

- Экономика предприятия

- Основы технологии, организации и проектирования предприятий

- Организация коммерческой деятельности предприятий торговли

- Маркетинг

- Товароведение и экспертиза товаров.

К сдаче государственного экзамена допускаются студенты, имеющие положительные оценки по всем дисциплинам специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)», прошедшие все виды практик, предусмотренные учебным планом, защитившие отчеты по практике и курсовым работам.

Решение о сдаче (не сдаче) экзамена, а также оценке знаний студента принимается коллегиально комиссией по проведению государственного итогового междисциплинарного экзамена.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДИСЦИПЛИН

 

1. Дисциплина «Экономика предприятия»

 

Раздел 1. Трудовые ресурсы предприятия. Оплата труда

Понятие рабочей силы, трудовых ресурсов, их состав и современное состояние. Рынок труда: особенности и экономическая характеристика. Персонал предприятия и его классификация. Показатели, характеризующие наличие, движение и уровень использования рабочей силы на предприятии. Эффективность использования рабочей силы: понятие, показатели производительность труда и пути ее повышения. Мотивация труда, формы активизации человеческого фактора. Сущность и основные принципы оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Тарифная система: ее элементы и их характеристика.

Раздел 2. Капитал предприятия

Понятие капитала предприятия. Принцип деления капитала на основной и оборотный. Понятие и классификация основных фондов. Оценка основных фондов и ее виды. Физический и моральный износ. Амортизация основных фондов, ее экономическое обоснование. Методы начисления амортизации. Показатели наличия, движения и эффективности использования основных фондов на предприятии. Источники формирования основного капитала. Формы воспроизводства и совершенствования основных производственных фондов.

Сущность, значение оборотных средств. Классификация оборотных средств предприятия. Планирование потребности в оборотных средствах. Показатели экономической эффективности использования оборотных средств предприятия.

Раздел 3. Товарооборот предприятия

Сущность товарооборота, его виды. Розничный товарооборот. Оптовый товарооборот. Особенности товарооборота предприятий питания. Структура и система показателей товарооборота. Задачи, методы и этапы анализа товарооборота предприятия. Планирование товарооборота предприятия.

 

Раздел 3. Товарное обеспечение товарооборота, товарные запасы

Понятие, функции и необходимость образования товарных запасов. Классификация товарных запасов. Показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов. Задачи и методы анализа и учета товарных запасов. Нормирование товарных запасов. Методы оценки товарных запасов на предприятии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.