Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения






 

Дополнительное материальное обеспечение гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией назначается и выплачивается органом, осуществляющим назначение и выплату соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи (ст. 3 Закона № 21-ФЗ).

Дополнительное материальное обеспечение назначается со дня обращения за ним, но не ранее дня, с которого назначается соответствующая пенсия или пожизненное содержание судьи. Гражданам, получающим пенсию или пожизненное содержание судьи, дополнительное материальное обеспечение назначается с даты вступления в силу Закона № 21-ФЗ, если обращение за дополнительным материальным обеспечением последовало не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 21-ФЗ.

Выплата дополнительного материального обеспечения производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи. Дополнительное материальное обеспечение не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы.

Выплата дополнительного материального обеспечения прекращается в случаях лишения получателя государственных наград и званий, указанных в ст. 1 Закона № 21-ФЗ, установления недостоверных или необоснованных данных, на основании которых было назначено дополнительное материальное обеспечение. Выплата дополнительного материального обеспечения возобновляется в случае восстановления гражданина в правах на государственные награды и звания[44].

Получателю дополнительного материального обеспечения, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, дополнительное материальное обеспечение выплачивается в полном размере.

Суммы дополнительного материального обеспечения, причитающиеся его получателю и недополученные им в связи со смертью, выплачиваются его наследникам на общих основаниях.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение которые гражданам Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов согласно Положению № 273 назначается и выплачивается с 1 мая 2005 г. В случае отсутствия по состоянию на 1 мая 2005 г. в распоряжении органов, осуществляющих дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, необходимых данных в отношении граждан Российской Федерации из числа лиц, указанных в п. 2 Правил № 273, решение о назначении указанного обеспечения принимается на основании заявления гражданина при условии получения необходимых документов независимо от времени их представления. При этом назначение указанного обеспечения производится также с 1 мая 2005 г.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается и выплачивается органом, осуществляющим назначение и выплату соответствующей пенсии или ежемесячного пожизненного содержания судьи. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых осуществляется по нормам законодательства Российской Федерации, обращаются за назначением дополнительного ежемесячного материального обеспечения в орган, осуществляющий их пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации.

Выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения осуществляется одновременно с выплатой соответствующей пенсии или ежемесячного пожизненного содержания судьи.

Гражданам Российской Федерации, получающим две пенсии (или ежемесячное пожизненное содержание судьи и пенсию) по линии различных органов, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается при условии документального подтверждения того, что выплата указанного обеспечения другим органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, не производится.

Гражданам Российской Федерации, имеющим право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение и не являющимся пенсионерами, указанное обеспечение назначается и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами Российской Федерации - Пенсионным фондом Российской Федерации. Как видим, Положение № 273 предусматривает выплату дополнительного материального обеспечения и гражданам, не являющимся пенсионерами. Здесь институт дополнительного ежемесячного материального обеспечения выходит за рамки пенсионного обеспечения[45].

Выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, осуществляется с учетом норм, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2002 г. N 510 " Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" [46] и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 335 " О порядке выплаты пенсий, компенсаций и пособий пенсионерам из числа военнослужащих и членов их семей, проживающим в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, материального обеспечения личного состава отделов социального обеспечения при посольствах Российской Федерации в этих государствах" [47], при условии представления в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, документа о наличии у лица гражданства Российской Федерации.

Гражданам Российской Федерации, получающим дополнительное ежемесячное материальное обеспечение и проживающим в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, указанное обеспечение выплачивается в полном размере.

Средства, выплачиваемые в качестве дополнительного ежемесячного материального обеспечения, причитающиеся гражданину Российской Федерации и недополученные им в связи со смертью, выплачиваются его наследникам на общих основаниях.

В аналогичном порядке, установленном Правилами № 273, осуществляется выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам вследствие военной травмы. Такая выплата производится органом, осуществляющим их пенсионное обеспечение, за счет средств федерального бюджета.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, установленное Постановлением № 155, осуществляется по выслуге лет. Порядок определения выслуги лет в данном случае составляет основную составляющую порядка выплаты материального обеспечения для данных категорий граждан[48].

Расчет выслуги осуществляется согласно Правилам, утвержденным Постановлением № 155 (далее – Правила). В выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии (далее именуется - список).

При этом периоды выполнявшейся до 1 декабря 1991 г. работы в должностях, предусмотренных списком, на воздушных судах гражданской авиации СССР засчитываются в выслугу:

- лицам из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации на день обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом " О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации";

- иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации на день обращения за установлением доплаты к пенсии, если при определении права на доплату к пенсии в выслугу включены периоды работы, выполнявшейся на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации с 1 января 1999 г.

Периоды выполнявшейся с 1 декабря 1991 г. работы в должностях, указанных в списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

Согласно п. 5 Правил исчисление выслуги производится исходя из налета часов. При этом засчитываются:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работ, предусмотренных в подпункте " б" настоящего пункта) - за один месяц выслуги;

б) каждые 12 часов налета на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ), в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики), в должностях командно-летного (включая инспекторский) и летно-инструкторского составов, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава гражданской авиации, - за один месяц выслуги.

Исчисление выслуги в соответствии с подпунктами " а" и " б" п. 5 Правил производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации соответственно на 20 и 12 часов. Периоды работы в годовом исчислении определяются путем деления числа полных месяцев выслуги на 12. При выполнении в течение года работ, указанных как в подпункте " а", так и в подпункте " б" п. 5 Правил, исчисление выслуги производится пропорционально налету часов (периоду занятости) на каждой работе.

Периоды работы в должностях, указанных в списке, на воздушных судах гражданской авиации подтверждаются трудовыми книжками, летными книжками, а при отсутствии этих документов или недостаточности содержащихся в них сведений - справками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по форме согласно приложению, выдаваемыми на основании соответствующих документов.

Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Порядок выплаты дополнительного обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, устанавливается Положением № 549. Согласно п. 6 данного Положения орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, после принятия решения об установлении дополнительного обеспечения направляет в 10-дневный срок в вышестоящий территориальный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, письменное уведомление с указанием сведений о пенсионере по форме согласно приложению N 4 (раздельно по бывшим работникам организаций ядерного оружейного комплекса и военных представительств), а также ежемесячно представляет заявку на получение средств для выплаты дополнительного обеспечения.

Территориальный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, направляет сведения по форме, предусмотренной приложением N 4 к Положению № 549 (раздельно по бывшим работникам организаций ядерного оружейного комплекса и военных представительств), а также заявку на получение средств для выплаты дополнительного обеспечения в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующего субъекта Российской Федерации для последующей передачи их в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации обобщает полученные сведения и направляет в Федеральное агентство по атомной энергии и Министерство обороны Российской Федерации документы по форме, предусмотренной приложением N 4 к Положению № 549 (раздельно по бывшим работникам организаций ядерного оружейного комплекса и военных представительств), а также соответствующие заявки на выделение средств для выплаты дополнительного обеспечения в соответствии с Правилами финансирования расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. N 549.

Дополнительное обеспечение устанавливается гражданину со дня регистрации его заявления в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, но не ранее дня назначения пенсии и (или) увольнения из организации ядерного оружейного комплекса или из военного представительства. В случае, если по истечении 3-месячного срока все необходимые документы не были представлены по независящим от заявителя причинам (задержка выдачи документов организацией ядерного оружейного комплекса или военным представительством, задержка почтового отправления, длительная болезнь заявителя и т.п.), право на получение дополнительного обеспечения со дня подачи заявления сохраняется за ним при условии представления документов, подтверждающих причину задержки.

Согласно п. 9 Положения № 549 минимальный суммарный размер дополнительного обеспечения вместе с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности) составляет 55 процентов среднемесячного заработка гражданина за полные 12 месяцев непрерывной работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах, предшествовавших одному из следующих событий:

а) дню выхода на пенсию;

б) дню выработки страхового стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

в) дню прекращения осуществления видов деятельности, указанных в перечне;

г) дню прекращения работы в организации ядерного оружейного комплекса или в военном представительстве.

Суммарный размер дополнительного обеспечения вместе с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается:

- на 1 процент среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх 15 лет страхового стажа при работе в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах - для граждан, указанных в подп. " а" п. 2 Положения № 549;

- на 1 процент среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх страхового стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с абз. 1 подп. 1 или абз. 1 подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - для граждан, указанных в подп. " б" п. 2 Положения № 549.

Кроме того, суммарный размер дополнительного обеспечения вместе с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 1 процент среднемесячного заработка гражданина при осуществлении им предусмотренных перечнем видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) военных представительствах за каждый полный год страхового стажа:

- сверх 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин при назначении трудовой пенсии на общих основаниях;

- сверх страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с подп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Суммарный размер дополнительного обеспечения вместе с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности) не должен превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданина, а также 10-кратного размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного п. 1 ст. 14 Федерального закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на день установления дополнительного обеспечения. В случае если при установлении дополнительного обеспечения его размер окажется менее размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного п. 1 ст. 14 указанного Федерального закона, дополнительное обеспечение устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости на день установления дополнительного обеспечения.

Исчисление размера среднемесячного заработка при установлении дополнительного обеспечения гражданам, вышедшим на пенсию и уволившимся из организаций ядерного оружейного комплекса или из военных представительств до вступления в силу Указа N 1563, а также гражданам, продолжавшим после назначения пенсии трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах до и после вступления в силу данного Указа, производится исходя из среднемесячного заработка работников соответствующих профессий (квалификации, замещающих соответствующие должности), занятых на прежних местах работы граждан в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах, на день установления дополнительного обеспечения за полные 12 месяцев непрерывной работы, предшествовавших дате регистрации заявления об установлении дополнительного обеспечения. Сведения о месте работы, профессии (квалификации, замещаемой должности) для исчисления среднемесячного заработка представляются гражданином по его выбору.

Допускается при исчислении размера среднемесячного заработка применять принцип соответствия профессий (квалификации, должностей), при этом указанное соответствие устанавливается организациями ядерного оружейного комплекса или военными представительствами.

При ликвидации в организациях ядерного оружейного комплекса производств либо при ликвидации организаций ядерного оружейного комплекса или военных представительств, где осуществлялись виды деятельности, предусмотренные перечнем, среднемесячный заработок устанавливается исходя из среднего заработка работников соответствующих профессий (квалификации, замещающих соответствующие должности) на аналогичных производствах в других организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах. Справка о размере среднемесячного заработка гражданина в этом случае выдается соответственно Федеральным агентством по атомной энергии или Министерством обороны Российской Федерации по форме согласно приложению N 5 к Положению № 549.

Размер дополнительного обеспечения может быть пересмотрен по заявлению гражданина при представлении им в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, документов, дающих право на изменение размера дополнительного обеспечения. В этом случае дополнительное обеспечение в новом размере устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем были представлены указанные документы.

Не является основанием для пересмотра размера дополнительного обеспечения изменение размера оплаты труда в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах, в которых работал гражданин, произошедшее после установления ему дополнительного обеспечения.

Кроме того, дополнительное обеспечение подлежит индексации. Индексация производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в те же сроки, в которые производится изменение (индексация) базовой части трудовой пенсии по старости, путем умножения размера установленного дополнительного обеспечения на индекс роста базовой части трудовой пенсии. В случае увеличения базовой части трудовой пенсии по старости по иным основаниям (кроме индексации) в соответствии с п. 6 ст. 17 Федерального закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации" дополнительное обеспечение индексируется путем умножения его установленного размера на частное от деления нового размера базовой части трудовой пенсии по старости на ее прежний размер (частное определяется с точностью до 3 знаков после запятой).

В случае увеличения страховой части трудовой пенсии по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, установленный размер дополнительного обеспечения не пересматривается. Действующие на день установления дополнительного обеспечения ограничения его размера при индексации дополнительного обеспечения не применяются.

Дополнительное обеспечение выплачивается одновременно с трудовой пенсией органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке, установленном для выплаты трудовой пенсии, по отдельному платежному документу. Недополученное в связи со смертью пенсионера дополнительное обеспечение выплачивается членам его семьи в соответствии с Федеральным законом " О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Выплата дополнительного обеспечения приостанавливается в период выполнения гражданами работы или иной деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах, в том числе по договорам гражданско-правового характера. После прекращения выполнения гражданами указанных работ или иной деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах выплата дополнительного обеспечения возобновляется по их письменному заявлению, представляемому в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Таким образом, порядок выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения достаточно четко регулируется в законодательстве, устанавливая единые принципы выплаты:

1) дополнительное материальное обеспечение назначается со дня обращения за ним, но не ранее дня, с которого назначается соответствующая пенсия или пожизненное содержание судьи;

2) выплата дополнительного материального обеспечения производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи;

3) получателю дополнительного материального обеспечения, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, дополнительное материальное обеспечение выплачивается в полном размере;

4) суммы дополнительного материального обеспечения, причитающиеся его получателю и недополученные им в связи со смертью, выплачиваются его наследникам на общих основаниях.

 

Заключение

 

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение традиционно входит в систему государственного пенсионного обеспечения, основой которой являются различные виды пенсий, установленные законом в соответствии со статьей 39 Конституции РФ. Это обеспечение по отношению к пенсиям носит подчиненный, сопутствующий характер, поскольку оно может быть установлено только к пенсии. Учитывая данное обстоятельство, можно сказать, что отношения по предоставлению дополнительного ежемесячного материального обеспечения относятся к предмету пенсионного права, образуя институт этой подотрасли права социального обеспечения.

Однако, учитывая, что дополнительное ежемесячное материальное обеспечение гражданам Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945, а также инвалидам вследствие военной травмы в соответствии с Правилами № 273 может выплачиваться категориям граждан, не являющихся пенсионерами (таковыми, например, могут быть вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны), рассматриваемый вид материального обеспечения уже выходит за рамки пенсионных правоотношений.

Дополнительное ежемесячное материальное, имея вспомогательное назначение, выполняет поощряющие или компенсационные функции. Данный вид обеспечения производится независимо от получения других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления (например, пенсий, субсидий, компенсаций и др.). В этом состоит сущность признака дополнительности рассматриваемого вида обеспечения. Исходя из его назначения, дополнительное материальное обеспечение назначается отдельным категориям граждан, причем круг этих категорий граждан значительно более узок, нежели круг граждан, получающих основное материальное обеспечение.

Анализ оснований и порядка выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения позволил выявить некоторые проблемы и предложить пути их решения.

Во-первых, основания дополнительного ежемесячного материального обеспечения в российском праве устанавливаются как законами, так и президентскими указами. В тоже время, учитывая социальную значимость и финансовую нагрузку данного вида обеспечения, представляется необходимым закрепление оснований и размеров выплат дополнительного ежемесячного материального обеспечения на законодательном уровне. Только законодательной нормой полномочие по установлению оснований и размеров выплат дополнительного ежемесячного материального обеспечения может быть передано Президенту РФ, как это сделано, например, в п. 5 ст. 1 Закона № 21-ФЗ, согласно которой иным гражданам Российской Федерации, имеющим особые заслуги перед народом и государством в области государственной, общественной и хозяйственной деятельности или выдающиеся достижения в области культуры, науки и техники, размер дополнительного материального обеспечения может устанавливаться Президентом Российской Федерации.

Данный вывод основан прежде всего на отсутствии конституционно закрепленного полномочия Президента РФ по решению вопроса о назначении пенсий, в т.ч. в форме дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

Кроме того, имеющиеся в указах Президента РФ нормы об их временном действии «впредь до вступления в силу соответствующих федеральных законов» (Указ № 1563) подтверждают высказанную позицию. В то же время нельзя не указать на то, что опережающее президентское нормотворчество обусловлено негибкостью, инертностью законодателя, который при очевидной необходимости материальной поддержки и стимулировании отдельных категорий граждан не спешит принимать соответствующие законодательные акты.

Таким образом, основания и размеры существующих в действующем российском праве выплат дополнительного ежемесячного материального обеспечения необходимо либо закрепить в законодательном порядке, либо на законодательном уровне ввести нормы, в соответствии с которыми эти выплаты могут устанавливаться указами Президента РФ.

Во-вторых, гражданам Российской Федерации, указанным в подп. " д" п. 2 Правил выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается на основании данных федерального государственного учреждения " Фонд взаимопонимания и примирения" по состоянию на 30 апреля 2005 г., переданных в установленном порядке органам, осуществляющим назначение и выплату соответствующей пенсии или ежемесячного пожизненного содержания судьи, при наличии сведений о размере назначенной экспертной комиссией указанного Фонда компенсации.

Возможно законодатель считает, что указанный Фонд учел в своих данных всех бывших совершеннолетних узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто. Хотя, учитывая, что такие граждане могут оказаться в любом уголке России с её обширными территориями и глухими деревнями, а также учитывая, что потребность у гражданина в получении такой выплаты может возникнуть после формирований данных указанным Фондом, представляется необходимым внести соответствующие изменения в п. 5 указанных Правил, в соответствии с которыми можно будет обновлять перечень граждан, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение как бывшие совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

В-третьих, Гражданам Российской Федерации, имеющим право на дополнительное обеспечение в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, и указанным в подпунктах " а" - " г" п. 2 Правил № 273, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается на основании документов, имеющихся в распоряжении органов, осуществляющих назначение и выплату соответствующей пенсии или ежемесячного пожизненного содержания судьи.

В случае отсутствия в распоряжении органов, осуществляющих дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, необходимых данных, решение о назначении указанного обеспечения принимается на основании заявления гражданина при условии получения необходимых документов.

В связи с тем, что законодательством не установлен конкретный перечень правоустанавливающих документов, при реализации гражданами права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, возникают правовые проблемы при установлении статуса «вдовы умершего инвалида войны», что приводит к неправомерным отказам в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения, а также к неверному толкованию норм материального права.

Необходимо предусмотреть в Правилах № 273 перечень документов, которые могут быть приняты в качестве подтверждения права на указанное обеспечение, в том числе по свидетельским показаниям, в случае если документы не сохранились вследствие пожара, стихийных бедствий или других причин.

В-четвертых, в п. 3 Положения об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию, указывается, что дополнительное обеспечение при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 настоящего Положения (касающихся награждений и выхода пенсии), устанавливается также гражданам, вышедшим на трудовую пенсию по старости на общих основаниях или по инвалидности (п «в»).

Получается, что право на дополнительное обеспечение имеют граждане, которым трудовая пенсия по старости назначена в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации" о досрочном назначении трудовой пенсии (п. 2 Положения № 549) и которые также вышли на трудовую пенсию по старости на общих основаниях или по инвалидности (п. 3 Положения № 549). Возникает противоречие норм этих двух пунктов Положения № 549.

Также не применим подп. «в» п. 3 Положения № 549 к подп. «а» п. 2 указанного Положения, поскольку в п. 2 четко прописывается, что указанные в подп. «а» этого пункта граждане, награжденные соответствующими наградами, вправе получить дополнительное обеспечение «при выходе на трудовую пенсию при условии прекращения трудовой деятельности». То есть в п. 2 Положения № 549 уже заложено условие о выходе на трудовую пенсию (при этом не оговорено по старости на общих основаниях или по инвалидности, а значит – по любому из этих оснований), в связи с чем отсутствует необходимость применять подп. «в» п. 3 Положения № 549. Фактически указанный подпункт содержит «мертвую» норму, которая не только не применима, но и создает противоречие с подп. «б» п. 2 Положения № 549.

Учитывая изложенное, представляется необходимым исключить подп. «в» п. 3 Положения № 549.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.