![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет №9. Задачи линейной теории автоматического управления. Уравнения динамики САУ и их решение.
1.Изучение динамических свойств и характеристик различных звеньев автоматических систем любой физической природы. 2.Формирование функциональных и структурных схем САУ. 3.Построение динамических характеристик САУ. 4.Определение показателей точности и ошибок САУ.5.Исследование устойчивости САУ.6.Оценка качественных показателей процесса управления. 7.Изучение различных видов корректирующих устройств вводимых в САУ для повышения точности и улучшения динамических свойств. Уравнения динамики САУ и их решение: Исследование переходных процессов САУ основывается на использовании дифференциальных уравнений при изучении динамических процессов САУ. При этом отвлекаются от конкретной физической природы процессов, а используют лишь их математическую модель. В основе построения математической модели лежит ее структурная схема, состоящая из типовых математических звеньев. В свою очередь каждое типовое динамическое звено описывается дифференциальными или операторными уравнениями, которые описывают физическую природу происходящих в них процессах. dx/dt+dy/dt=0 Процесс дифференцирования Лаплас предложил заменить функцией P=d/dt оператор Лапласа, а процесс интегрирования на Одно конкретное устройство САУ (электродвигатель, реле, трансформатор) описывается одним дифференциальным уравнением. Совокупность нескольких дифференциальных уравнений динамических звеньев представляет собой математическую модель всей системы и служит для получения общего характеристического уравнения системы в целом. Аналитические методы расчета основаны на использовании классических или операторных методах: 1.Классическое вариационное исчисление. 2.Принцип максимума Л.С.Понтрягина. 3.Метод динамического программирования Р.Беллмана. Билет № 10.Основные типы входных воздействий для исследования САУ. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Для исследования динамических свойств САУ используют следующие типовые сигналы: 1.Ступенчатый. 2.Импульсный. 3.Гармонический. 4.Линейно- нарастающий. 5.Прямоугольный. Ступенчатый сигнал наиболее простой - функция времени, которая в момент времени t0=0 и достигает значения a=const и далее остается постоянным 1(t)-единичная функция времени
Импульсный сигнал - предел прямоугольного импульса высотой h и длительностью Δ t при Площадь импульса определяется
Гармонический сигнал
Линейно-нарастающий Прямоугольный импульс (то же что и ступенчатый, только заканчивается).
1.Ступенчатый сигнал- для получения переходной характеристики. 2.Импульсный сигнал - для получения весовой характеристики. 3.Гармонический сигнал- при исследовании частотных свойств сигнала. 4.Линейно-нарастающий – при исследовании динамики следящих систем. Прямоугольный сигнал – при построении комплексной характеристики САУ. Билет № 12. Типовое динамическое звено, определение. Основные хар-ки звена. САУ любой сложности может быть представлена из совокупности типовых динамических звеньев. Различат несколько десятков типовых динамических звеньев, основные из них следующие: 1.Без инерционное (усилительное) звено.2.Идеальное интегрирующее звено.3.Идеальное дифференцирующее звено. 4.Апериодическое 1-го и 2-го порядка звено. 5.Колебательное звено. 6.Реальное интегрирующее звено. Каждое типовое динамическое звено описывается своими собственными характеристикам: 1.Передаточная функция звена ω (p)=y(p)/x(p) Показывает отношение операторного изображения выходной величины к операторному изображению входной величины. 2.Переходная характеристика y(t)-показывает качество переходного процесса. 3.Весовая функция h(t)-показывает реакцию звена на единичное импульсное воздействие. 4.Амплитудно-частотная характеристик А(ω)- показывает зависимость амплитуды выходного сигнала от частоты входного. 5.Фазо-частотная характеристика φ (ω)- показывает зависимость фазы выходного сигнала от частоты входного. 6.Комплексная характеристика ω (ω j) - показывает границы и запас устойчивости работы звена. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
|
Билет № 11. Основные показатели работы САУ.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Билет № 13. Безинерционное (усилительное) динамическое звено.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Билет № 14. Идеально интегрирующее звено.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Вопрос№19 Устойчивость САУ – способность системы самостоятельно приходить к последующему установившемуся состоянию после приложения воздействия, которое её вывело из равновесия. Определение, является ли система устойчивой при заданных параметрах, возможно различными методами, которые основываются на установлении факта отрицательности вещественных корней характеристического уравнения без нахождения их значения. Алгебраический критерий позволяет установить по результатам алгебраических действий над коэффициентами характеристического уравнения устойчива САУ или нет. 1873 год – Раус впервые предложил этот алгебраический критерий 1875 год – Гурвиц улучшил этот критерий, сократив его формулировку. Определение критерия. Вещественные части корней характеристического уравнения будут отрицательны, если все коэффициенты и диагональные миноры главного определителя будут положительны. a0pn+a1pn-1+…+an-1p+an=0 где n – порядок характеристического уравнения. Главный определить характеристического уравнения составляется так, что по главной диагонали выписываются коэффициенты уравнения, начиная с a1 в возрастающем порядке до an. От каждого коэффициента главной диагонали по вертикали вверх выписываются коэффициенты с возрастающими, а вниз с убывающими индексами. Места в матрице с индексами больше nи меньше 0 заполняются нулями. Рассмотрим САУ третьего порядка. 3.5p3+2p2+p+0.5=0 В общем виде имеем: a0p3 +a1p2+a2p+a3=0 Составляем главный определитель: (a1 a3 0) (2 0.5 0) Δ = (a0 a2 0) = (3.5 1 0) (0 a1 a3) (0 2 0.5) Находим диагональный минор главного определителя: Δ =(2 0. 5) = 0.25 Вывод: система устойчива (3.5 1) | ||||
Билет № 15. Апериодическое звено первого порядка.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Вопрос№20
Устойчивость САУ – способность системы самостоятельно приходить к последующему установившемуся состоянию после приложения воздействия, которое её вывело из равновесия.
Определение, является ли система устойчивой при заданных параметрах, возможно различными методами, которые основываются на установлении факта отрицательности вещественных корней характеристического уравнения без нахождения их значения.
Частотный критерий Найквеста.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Билет №35-36
Основные понятия и определения.
Комплекс – это два или более изделия, не соединенные сборочными операциями, но предназначены для выполнения взаимосвязанных функций.
Система – это изделие состоящее из комплектующих частей, соединенных сборочными операциями и предназначенное для выполнения определенной функции.
Надежность – сложное свойство, включает в себя:
1.безотказность – свойство системы непрерывно сохранять свою работоспособность в течение заданного времени.
2.живучесть - свойство системы сохранять работоспособность полностью или частично в условиях неблагоприятных воздействий, непредусмотренных нормальными условиями эксплуатации.
3.ремонтопригодность – свойство системы, заключающееся в приспособленности её к обнаружению отказов и восстановлению работоспособности путём замены или ремонта отказавших элементов.
4.достоверность информации – т.е. в данном случае отказывает не аппаратура, а «информация»
Различают следующие виды надежности:
1.аппаратурная надежность – обусловлена состоянием технических деталей.
2.программная надёжность – обусловлена состоянием программного обеспечения.
3.функциональная надёжность – обусловлена надёжностью выполнения отдельных функций возлагаемых на систему.
В основе понятия надёжности объекта лежит понятие «отказ системы». Т.е. событие заключается в том, что объект либо полностью, либо частично теряет свойство работоспособности.
Количественные показатели надежности:
1.вероятность безотказной работы системы в течение заданного времени ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Билет № 16. Реально-интегрирующее звено, как математическая модель движения судна.
Основываясь на втором законе Ньютона, в общем виде движение подвижного объекта, оснащенного неким движителем, может быть описано формулой: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Билет № 17. Система автоматического удержания судна на заданном курсе.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
|
|