Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категориальный аппарат теории менеджмента






 

Анализ – конструктивная деятельность руководителя, направленная на выявление причинно-следственных связей, факторов ускорения или торможения развития.

Государственное управление – одна из форм деятельности государства, которая выражается в практической реализации законов и организации общественных отношений в целях обеспечения государственных интересов и проводимой государственной политики.

Групповая динамика – дисциплина, исследующая положительные и отрицательные силы, которые действуют в данной группе.

Идеологическое управление (партийное руководство) – политическое воздействие на социально-экономические процессы.

Информация – совокупность нужных сведений и данных, необходимых для осуществления анализа, принятия решений и контроля.

Коммуникация – обмен информацией между двумя или более людьми.

Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей, деятельность, направленная на приближение фактического исполнения к желаемому результату.

Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Менеджмент – самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности целей организации, при рациональном использовании ресурсов, с применением функций, принципов и методов экономического механизма менеджмента.

Методы управления – способы и приемы достижения целей организации.

Миссия – выражение философии организации, смысла ее существования.

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей.

Объект управления – кто управленческое воздействие на себя воспринимает.

Организационная культура – это совокупность ценностей, убеждений, отношений, общих для всех сотрудников данной организации, предопределяющих нормы их поведения.

Организация – социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Планирование – один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Разделение управленческого труда – объективный процесс обособления отдельных его функции в самостоятельные виды деятельности.

Система – некая целостность, состоящая из взаимозависимых элементов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристику целого.

Социальное управление – координация неполитических процессов в обществе и деятельности соответствующих организаций, не связанных с рыночными отношениями.

Стратегическое управление – способы перспективного развития предприятия для достижения совокупной конечной цели, включающие маркетинговую стратегию, стратегию развития производства и стратегию финансирования.

Структура – логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, построенное таким образом, чтобы наиболее эффективно достичь целей организации.

Субъект управления (управляющая подсистема) – тот, кто оказывает управленческое воздействие.

Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инструментов, инфраструктуры и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в информации, материалах и людях.

Управление – направляющее, стимулирующее и координирующее воздействие органов управления на участников какого-либо вида деятельности с целью достижения намеченного результата.

Функции управления – содержательное описание действий субъекта управления.

Хозяйственное управление – организация, регулирование и стимулирование социально-экономических и иных процессов в рамках хозяйствующего субъекта (руководство коммерческими и некоммерческими структурами, ориентированными на работу в рыночных условиях).

Цель – конечный, желаемый результат.

 

 

10. Схемы, таблицы и тесты к лекционным и практическим занятиям по “Теории менеджмента”

 

К разделу 1. “Управленческий труд и его специфика”

 

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.