Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Эффективность использования морских транспортных судов зависит не только от их технико-эксплуатационных характеристик






Эффективность использования морских транспортных судов зависит не только от их технико-эксплуатационных характеристик, приспособлен­ности к скоростной грузообработке, степени оснащенности системами ав­томатизации, но и от форм и методов организации технического обслужи­вания (ТО) и ремонта.

В процессе эксплуатации судно и его элементы неизбежно подверга­ются различным вредным воздействиям, в результате которых снижается их работоспособность. Поддерживать и восстанавливать требуемый уровень работоспособности можно только техническим обслуживанием и ремонтом. Выводы судов из эксплуатации на ремонт приводят к значительным эконо­мическим потерям, уменьшают объем транспортной работы, увеличивают себестоимость перевозок, снижают доходы от перевозок и прибыль.

Изыскание и использование резервов увеличения эксплуатационного периода судов при обеспечении требуемого уровня их работоспособности в течение всего срока службы являются важнейшей проблемой технической эксплуатации флота (ТЭФ). Интенсивный рост тоннажа, качественные из­менения состава флота, совершенствование транспортно-технологических систем непрерывно увеличивают объем транспортной продукции на каждые сутки эксплуатации и повышают значимость и масштабы проблемы увели­чения эксплуатационного периода судов.

Эксплуатационный период зависит в основном от двух факторов: во- первых, от состава, периодичности и объема работ, выполняемых для под­держания и восстановления требуемого уровня работоспособности, что оп­ределяется главным образом надежностью судов и их элементов, во- вторых, от форм организации и методов выполнения этих работ, которые устанавливаются принятой системой ТО и ремонта. Таким образом, воз­можными путями решения этой проблемы являются повышение надежно­сти судов и совершенствование системы ТО и ремонта.

Задача повышения надежности судов должна решаться на всех стади­ях их проектирования, изготовления и эксплуатации, начиная с формирова­ния технического задания на разработку проекта и до списания судна. Сис­тема ТО и ремонта, основными параметрами которой являются среднегодо­вая продолжительность ремонтов и межремонтный период, непосредствен­но связана с показателями надежности судов и их элементов.

Задача совершенствования системы технического обслуживания за­ключается в том, чтобы обеспечить требуемый уровень работоспособности судов с минимальными затратами эксплуатационного времени и средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.