Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры и правила трассирования






Трасса в зависимости от вида проектируемого сооружения должна удовлетворять определенным требованиям.

Для трасс задаются наибольшие и наименьшие продольные уклоны, минимальные радиусы горизонтальных и вертикальных кривых, а также задают габариты приближений – это отстояние линейных сооружений от земной поверхности.

При трассировании выделяют плановые и высотные параметры трассы. К плановым параметрам относятся:

- углы поворота;

- радиусы горизонтальных кривых;

- длины переходных кривых;

- прямые вставки.

К высотным параметрам относятся:

- продольные уклоны;

- длины элементов в профиле;

- радиусы вертикальных кривых.

Для самотечных трубопроводов и каналов наиболее важно выдержать высотные параметры (особенно уклоны).

Для напорных трубопроводов, линий электропередач и связи уклоны мало влияют на проект трассы. В этом случае трассу проектируют наиболее короткой, расположенной в благоприятных условиях, то есть важнее выдержать плановые показатели.

Дорожные трассы требуют соблюдения как плановых, так и высотных параметров. Такие трассы должны удачно вписываться в ландшафт местности, а также трассу желательно располагать на землях, не имеющих народно-хозяйственной ценности.

Проложение трассы в равнинных районах определяется контурными препятствиями, то есть ситуацией. При проектировании трассы стараются обходить контура и располагать вершины углов поворота приблизительно посередине контура или препятствия.

В высотном отношении трассу ведут вольным ходом, то есть проектную линию ведут по характерным точкам местности вдоль намеченного направления.

Основные правила трассирования в равнинных районах:

1. Трассу прокладывают по прямолинейным участкам от одного контура к другому, стремясь незначительно удлинять её и уклонять трассу от заданного направления (чем больше угол поворота, тем больше длина трассы).

2. Углы поворота стремятся иметь по возможности не более 30 – 45 ˚, а оптимальные углы поворота 10 – 20 ˚.

3. Длину прямой вставки рекомендуется оставлять не менее чем 200 метров, чтобы при необходимости осуществить разбивку переходных кривых.

4. В случае пересечения трассой водных препятствий и оврагов, ее проектируют приблизительно перпендикулярно к препятствию, а примыкание к существующим автомобильным и железнодорожным магистралям можно осуществить под любым углом, но к прямому участку магистрали.

Положение трассы в горных районах определяется высотными препятствиями, то есть рельефом. Так как уклоны в горной местности значительно превосходят допустимые значения, трассирование ведут «напряженным» ходом – это значит, что каждая линия задается предельным уклоном.

Чтобы выдержать этот уклон, требуется удлинять трассу, отклоняя ее на небольшие углы от заданного направления.

В плане горная трасса имеет сложнейшую конфигурацию, много углов поворота и короткие прямолинейные участки между ними.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.