Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пересмотр положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации.






Положения глав 1, 2, 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены ФС, если предложение об их пересмотре будет поддержаны тремя пятыми от общего числа членов СФ и депутатов ГД в соответствии с ФКЗ созывается Конституционное Собрание. Пересмотр глав 1, 2, 9 в рамках действующей Конституции невозможен, их пересмотр означает пересмотр Конституции РФ. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность действующей Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ.

Проект Конституции РФ может быть либо принят двумя третями голосов от общего числа членов Конституционного Собрания, либо вынесен на всенародное голосование (референдум) большинством от общего число его членов. Непринятие Конституции РФ или решения о вынесении её проекта на референдум означает подтверждение неизменности Конституции РФ.

Принятие и вступление в силу поправок к главам 3-8 Конституции Российской Федерации.

Порядок принятия и вступления в силу поправок к главам 3-8 Конституции РФ определяется статьями 108, 134, 136 Конституции РФ, ФЗ " О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". Субъекты инициативы предложения о принятии поправки к Конституции РФ установлены статьёй 134 Конституции РФ. Конституционные поправки принимаются ФС в том же порядке, который предусмотрен для принятия ФКЗ и вступают в силу после одобрения органами законодательной власти не менее, чем двух третей (60 из 89) субъектов РФ.

Конституционные поправки принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции РФ. Форма нормативного правового акта о поправке к Конституции РФ была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, было установлено, что поправка к Конституции РФ по своей юридической природе отличается от ФКЗ и должен приниматься в форме особого правового акта. Под поправкой к Конституции Российской Федерации (синоним - конституционная поправка) понимается исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений глав 3-8 Конституции РФ. Одним законом о поправке охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста. Закон РФ о поправке получает наименование, отражающее суть данной поправки.

Предложения о поправках к Конституции РФ вносятся в ГД субъектами этого права в виде проекта закона. Поступившее предложение рассматривается соответствующим комитетом ГД. Проект закона рассматривается ГД в соответствии с Регламентом ГД в 3 чтениях. Проект закона считается одобренным ГД, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов (300 депутатов). Одобренный проект закона в течение пяти дней направляется в СФ.

Одобренный ГД проект закона в течение пяти дней направляется в СФ и подлежит обязательному рассмотрению в СФ в соответствии с Регламентом СФ. Закон считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трёх четвертей от общего числа членов СФ (134 члена Совета Федерации).

Председатель СФ в течение 5 дней опубликовывает уведомление, включающее текст закона с указанием дат его одобрения палатами ФС, и направляет закон в законодательные (представительные) органы субъектов РФ для его рассмотрения.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ обязаны рассмотреть закон в течение года со дня его принятия. Соответствующие постановления направляются в течение 14 дней в СФ. Предложение о поправке к Конституции РФ, не получившей одобрение двух третей законодательных (представительных) органов субъектов РФ, может быть повторно внесено не ранее, чем через год после установления результатов рассмотрения.

Одобренный законодательными (представительными) органами субъектов РФ закон в течение 7 дней после установления итогов рассмотрения, а в случае подачи жалобы - после вступления в силу решения ВС РФ или после повторного рассмотрения направляется Председателем СФ Президенту РФ для подписания и опубликования. Президент РФ в течение 14 дней подписывает закон и осуществляет его официальное опубликование с указанием дат одобрения палатами ФС, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, даты подписания и регистрационного номера. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, если иная дата не установлена самим законом. Президент РФ в течение месяца со дня вступления в силу закона вносит принятую поправку в текст Конституции РФ и осуществляет её официальное опубликования с внесёнными поправками и указанием даты их вступления в силу.

ФКЗ " О референдуме Российской Федерации" предусматривает вынесение законопроектов на референдум РФ. Решение, принятое на референдуме, не может служить правовым основанием для немедленного внесения соответствующих изменений в Конституцию РФ, но из ФКЗ следует, что если на референдуме РФ будет принято решение в пользу конституционной поправки, то ФС обязано принять её.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.