Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Решение нелинейных и трансцендентных уравнений графическим методом






    В табличном процессоре MS Excel графическим методом решили уравнения f(x)=0 на отрезке [а, b]. Уравнение решали с заданной погрешностью d, не превосходящей 10-3.

    Приняли во внимание, что в таблице исходных данных f(a) значение функции f в точке а.

    Вариант задания из таблицы выбрали в соответствии с номером по списку учебной группы.

    Алгоритм выполнения задания:

    Порядок выполнения работы:

    1. В табличном процессоре MS Excel ввели исходные данные (a, b, f(a) и d) и протабулировали функцию f(x) на отрезке [а, b] в соответствии с рисунком 1.

     

    Рисунок 1. Исходные данные и протабулированная функция f(x).

     

    2. Построили график функции f(x) на отрезке [а, b] (рисунок 2)

    .

    Рисунок 2. График функции f(x) на отрезке [а, b].

    3. Переименовали лист – вместо имени Лист1 дали название: Шаг 1, и т.д.

    4. Сделали копию данного листа:

    - переместить / скопировать;

    - создать копию;

    - перед листом;

    - ОК.

    5. На новом листе решили уравнение f(x)=0 графически, варьируя значения концов отрезка [а, b] в таблице

    6. Повторяли пункты 3-5 до достижения требуемой точности:

    7. Занесли таблицы и графики в пояснительную записку курсовой работы (через “Буфер”).

    8. Сверили полученный результат с помощью программного пакета визуализации математической обработки информации «MathCAD» и авторского программного продукта, созданного в среде программирования VBA.

    9. Сделали выводы об особенностях выполненной работы.

     

    2. Решение нелинейного и трансцендентного уравнения с помощью программного пакета визуализации математической обработки информации «MathCAD»

     

    В программном пакете визуализации математической обработки информации «MathCAD» решили уравнение f(x)=0 на отрезке [а, b]. Приняли во внимание, что в таблице исходных данных f(a) – значение функции f в точке а.

    Вариант задания из таблицы выбрали в соответствии с номером по списку учебной группы.

     

    Алгоритм выполнения задания:

    1. Задали функцию f(x), отрезок [а, b], вычислили значение f(a) значение функции f в точке а (Рисунок 1).

    Рисунок 1. Функция, отрезок, значение f(a).

    2. Построили график функции f(x), на отрезке [а, b] (Рисунок 2):

    Рисунок 2.График функции f(x).

    3. Решили уравнение f(x)=0 (Рисунок 3):

    Рисунок 3. Решение уравнения f(x)=0.

    4. Результат с допустимой погрешностью совпадает с решением в табличном процессоре MS Exel

    5. Сделали выводы об особенностях выполненной работы.

     







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.