Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Творчество К. Маркса
Подводя итоги классического этапа развития социологии, следует остановиться в первую очередь на характеристике сложившихся в его границах основных направлений (парадигм) с точки зрения их значения для последующего развития этой науки. Начнем с позитивизма как одного из основных направлений, течений, как одной из парадигм, моделей подхода к изучению социальных явлений, появившейся в социологии раньше других, и именно в границах классического этапа ее развития. Это значение определяется стремлением вывести социологию на уровень естественных и даже точных наук. Попытки применить различные методы естественных наук (в том числе математические) к анализу социальных явлений и процессов, имевшие место в ХIХ – начале ХХ вв., активизировались в социологии ХХ столетия. Противопоставление этих методов (наблюдения, эксперимента, сравнительного) методам получения абстрактного, зачастую спекулятивного, умозрительного знания (обеспечивающего лишь общие рассуждения об обществе), появившееся на классическом этапе развития социологии, усилилось в ХХ веке. [1] Наиболее четко стремление к реализации позитивистской исследовательской программы в сфере социального знания проявилось в работахК. Маркса (1818-1883), автора работ «Нищета философии» (1847), «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» (1852), «К критике политической экономии» (1859), «Гражданская война во Франции» (1871), «Критика Готской программы» (1975, опубл. 1891), 3-томного труда «Капитал» (1867, 1995, 1894). Подобно Сен-Симону и Конту, Маркс считал, что социальный мир – это объективная реальность, существующая и функционирующая по своим законам, которые познаваемы. При этом, будучи материалистом, Маркс считал, что все общественные явления определяются не знанием, идеями или духом, а материальным производством, то есть бытие определяет сознание. В его фундаментальной теории общественно-экономических формаций раскрыта взаимосвязь всех сторон общественной жизни, от материального производства до религии, культуры и искусства. Экономическому базису общества соответствуют определенные институты и отношения надстройки, в том числе семья, быт, образ жизни и способы мышления. Разделение общества на классы обусловлено общественным разделением труда и возникновением частной собственности. Движущей силой общественного развития выступают антагонистические противоречия классовых интересов, предопределяющие неизбежность классовой борьбы на протяжении всей истории человечества. Отдавая предпочтение макроуровневому рассмотрению общества, К. Маркс придавал особое значение экономике. Общественное сознание выражает интересы правящего класса и может быть выведено из способа производства. В работах Маркса затрагивалась также проблема внутриклассовой дифференциации, оказывающей влияние на расстановку политических сил в обществе. Свое учение Маркс намеревался применить на практике для преодоления противоречий капиталистического общества посредством пролетарской революции и устранения частной собственности. К. Маркс стал также основоположником современной теории конфликтов. Рассматривая классовый конфликт между пролетариатом и буржуазией, Маркс сумел выделить основные причины социальных конфликтов, порождаемых несправедливым распределением доходов, благ, определил их характеристики и механизм возникновения конфликтных взаимодействий. Кроме того, Маркс заложил основы теории управления социальными конфликтами. Современные теории конфликтов отражают идеи, выдвинутые Марксом. Одновременно и параллельно с позитивизмом утверждала себя в рамках классического этапа социологии еще одна модель видения общества – марксизм, которой также суждено было сыграть значительную роль в ХХ веке, причем не только в рамках ее теоретических истолкований, но и практического применения. Речь идет о реализации идей марксизма в осуществлении социалистических революций и создании социалистических государств. Однако в наши задачи рассмотрение этого аспекта марксизма не входит. Мы ограничимся его характеристикой как определенного социологического направления, социологической парадигмы, оказавшей значительное влияние на развитие науки об обществе в ХХ столетии. Суть марксистской модели подхода к изучению общества состоит в материалистическом истолковании общественно-исторического процесса, базирующемся на признании приоритета экономического базиса его развития. Положив в основу социологического анализа общества экономические факторы, связанные с развитием общественного производства, марксизм теоретически определил тесную зависимость от него социальной, в первую очередь классовой структуры, а также духовной жизни. Марксисты уделяли большое внимание таким проблемам, как производство, конфликты, идеология. Единство социальной организации они объясняли в терминах эксплуатации, гегемонии и отчуждения. Однако при этом за пределами их внимания оставалась обусловленность политического поведения внутренней логикой развития капиталистической системы, которая, несмотря на внутренние противоречия, способна разрешать возникающие в ней конфликты. Еще одна линия марксистского социологического анализа, предложенная науке, заключалась в признании жесткой логики развития процессов: от противоречий между производительными силами и производственными отношениями, которыми всегда наполнено общественное бытие, к классовому противоборству, являющемуся отражением этих противоречий на уровне отношений между классами, разрастанию этого противоборства до состояния конфликта между ними и его разрешению в ходе социальной революции. Марксизм первым среди течений общественной мысли и социологических направлений провозгласил социальный конфликт основным типом межгрупповых и классовых взаимодействий в жизни общества, базирующихся на различных отношениях их субъектов к средствам производства. Поскольку здесь речь идет о марксизме как о направлении социологической науки классического этапа ее развития, следует сказать о разных взглядах ученых на признание этого обстоятельства. И среди отечественных, и зарубежных специалистов есть точка зрения, в соответствии с которой неправомерно считать К.Маркса представителем социологической науки, а марксизм – ее направлением и, тем более, – парадигмой. Основные аргументы, которые выдвигаются в защиту этой позиции, состоят в том, что, во-первых, сам К.Маркс никогда не считал себя социологом, во-вторых, он решительно противопоставлял свое учение буржуазной социологии, в-третьих, многие последователи и сторонники марксизма открещивались от своей причастности, тем более, принадлежности к миру этой науки. Полемизируя с данной позицией, следует отметить, что главный пункт противоречий между разными подходами к вопросу о признании К.Маркса социологом, а марксизма - особым направлением социологической науки, на самом деле заключается не в субъективном отношении К.Маркса и его последователей к социологии как предмету собственной научной деятельности. Можно не считать себя социологом, но ставить и изучать социологические проблемы, более того, показывать пути их решения, что в полной мере характеризует творчество К.Маркса и его сторонников, то есть тех, кого относят к марксистскому направлению в общественной мысли. При такой постановке вопроса вполне корректно считать многих приверженцев этого направления, и в первую очередь его основателя - самого К.Маркса представителями социологической науки. Ведь проблемы общества, основных моделей, законов, тенденций и факторов его развития, социальной структуры, отношений между классами и группами людей, социальных противоречий и конфликтов и многие другие – это проблемы социологические. Да и сам их теоретический анализ имеет также социологический характер. Таким образом, Маркс, впервые представил общество как продукт исторического развития, как динамично развивающуюся структуру. Он обосновал возникновение социального неравенства и связал это с социальной структурой общества. [2]
Заключение
Да, теория Маркса была не совершенна, может возникнуть вопрос является ли он великим ученым или «популистом», стремящимся создать себе популярность раздачей невыполнимых обещаний всем тем, кто недоволен своим общественным положением? Но было бы несправедливо не замечать значительных его заслуг перед социологией. По мнению социологов всех идейных направлений, никто в истории общественной мысли столь определенно как К. Маркс не подчеркивал, что источником социального развития выступает борьба между антагонистическими общественными классами. По Марксу, классы возникают и противоборствуют на основе различного положения и различных ролей, выполняемых индивидами в производственной структуре общества. Никто до Маркса не давал столь глубокого обоснования классовой структуры общества, выводя ее из фундаментального анализа всей системы экономических отношений. Никто до него не давал столь всестороннего раскрытия классовых отношений, механизма эксплуатации в том капиталистическом обществе, которое существовало в его время. Поэтому в большинстве современных работ по проблемам социального неравенства, стратификации и классовой дифференциации в равной мере и у сторонников марксизма, и у авторов, далеких от позиций К. Маркса, дается разбор его теории классов. [2]
Список литературы 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М., 2005 - 608 с. 2. Лукач Г. «История и классовое сознание: Исследование по марксисткой диалектике» - М.: Логос-Альтера, 2003 – 258 с. 3. История социологии в Западной Европе и США: Учеб. для ВУЗов / под ред. Гайденко П.П., Добренькова В.И., Ионина Л.Г. и др. - М., 1999. - 563 с. 4. Кравченко С.А. Социология. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Экзамен, 2002 5. А.А.Радугин, К.А. Социология: курс лекций. - Москва: Центр, 2006. 6. Философия: Учебник. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е издание. - М.: Юристъ, 2008.
|