Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины и осуществлению контрольных мероприятий






Планирование и организация изучения дисциплины.

Планирование и организация изучения дисциплины приведены в технологической карте работы студента и преподавателя, которая включает:

· наименование раздела и темы курса с указанием формы контроля (тестирование), даты проведения и присваиваемых баллов по каждой контрольной процедуре;

· наименование и количество практических занятий с указанием тематик и присваиваемых баллов, как по разделам, так и в целом по блоку.

· практические работы, проводимые в интерактивной форме с указанием формы контроля, дат проведения и присваиваемых баллов;

· содержание СРС (перечень тем рефератов и докладов к семинарам) с указанием форм контроля, даты проведения и присваиваемых баллов.

Технологическую карту преподаватель предоставляет на первой неделе 5 блока 2 года обучения.

Система контроля.

Измерению и оценке подлежат все результаты обучения по всем видам учебной деятельности путем тестирований, опросов и проверки результатов, самостоятельно выполненных студентом работ, предусмотренных программой курса. Содержание дисциплины отструктурировано по 8 разделам (модулям):

- основы теории машин и механизмов;

- стандартные детали и сборочные единицы машин и оборудования;

- грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные, транспортирующие машины и оборудование;

- оборудование для измельчения горных пород и материалов;

- машины и оборудование для смешения материалов;

- машины и оборудование для изготовления бетонных и железобетонных изделий и конструкций;

- машины и оборудование для производства изоляционных и отделочных материалов;

- машины и оборудование для производства теплоизоляционных материалов;

В результате совместной (с преподавателем) и индивидуальной (самостоятельной) деятельности в процессе изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующее:

на уровне знаний:

· воспроизводить наименования основных стандартных деталей и сборочных единиц маши и оборудования;

· определять области применения основных видов машин и оборудования для производства строительных материалов, изделий и конструкций;

· перечислять критерии, которые необходимо учитывать при выборе того или иного вида оборудования;

на уровне понимания:

· проводить различие между видами оборудования в зависимости от его конструктивных особенностей и технических характеристик;

· определять цели и задачи в области производства строительных материалов, изделий и конструкций;

· прогнозировать уровень качества строительных материалов в зависимости от использования того или иного вида технологического оборудования;

· классифицировать основные виды оборудования для производства строительных материалов, изделий и конструкций.

на уровне применения:

· применять знания конструкций машин и оборудования при составлении технологических схем;

· показывать, как применение тех или других машин и оборудования повлияли на уровень качества строительных материалов;

· вычислять основные технические параметры оборудования (скорость, производительность, мощность и др. )

на уровне анализа:

· сравнивать и противопоставлять технические характеристики машин и оборудования;

· исследовать влияние отдельных факторов производственной среды на производительность машин и оборудования;

· выводить и устанавливать зависимости между эффективностью работы оборудования и факторами производственной среды;

· оценивать экономические эффекты применения того или иного вида оборудования при изготовлении строительных материалов;

на уровне синтеза:

· выявлять и формулировать факторы, влияющие на производительность и эффективность работы технологического оборудования;

· предлагать в устной и письменной форме решения комплексных проблем управления эффективностью оборудования;

· составлять конструктивные схемы оборудования и схемы цепей оборудования;

на уровне оценки:

· прогнозировать свойства материалов в зависимости от применения того или иного вида технологического оборудования;

· аргументировать оптимальность выбора соответствующего оборудования для решения конкретной задачи;

· формулировать выводы по результатам сравнительной оценки различных технических характеристик оборудования.

 

В таблице 1 представлена совокупность контрольных мероприятий и распределение баллов по соответствующим видам учебной деятельности. Исходя из трудоёмкости каждого блока, составляющей 3 ЗЕТ максимальный балл в блоке составляет 108.

В начале учебного блока преподаватель выдаёт студентам форму «Листа самоконтроля», в котором фиксируются результаты контрольных мероприятий, а также даты выполнения.

Ведение записей текущего контроля у преподавателя осуществляется в журнале, в котором фиксируются посещаемость и результаты текущего контроля учебной работы студентов.

Для проведения входного и текущего контроля для измерения и оценки результатов обучения на уровнях знания, понимания и применения преподавателем используются контрольно-измерительные материалы, наименование тематик которых представлены в таблице 2.

Результаты обучения на уровнях анализа, синтеза и оценки измеряются и оцениваются в процессе защит практических работ и СРС (в т.ч. курсового проекта).

В таблице 3 представлены баллы по видам контрольных мероприятий, начисляемые в зависимости от уровня качества содержания с учётом поправочного коэффициента.

 

Таблица 1 – Контрольные мероприятия и распределение баллов по видам работ

Наименование разделов Форма оценки теоретической составляющей Баллы Форма оценки практической составляющей Баллы Форма оценки лабораторной составляющей Баллы Форма оценки СРС Баллы
Входной контроль - тестирование Т1 -            
  Раздел 1.Основы теории машин и механизмов Текущий контроль - тестирование Т2   Защита практической работы №1   Защита лабораторной работы №1      
  Раздел 2. Стандартные детали и сборочные единицы машин и оборудования Текущий контроль - тестирование Т3   Защита практической работы №2   Защита лабораторной работы №2      
  Раздел 3.Грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные, транспортирующие машины и оборудование Текущий контроль - тестирование Т4   Защита практической работы №3          
  Раздел 4.Оборудование для измельчения горных пород и материалов Текущий контроль - тестирование Т5   Защита практической работы №4   Защита лабораторных работ №3-5      
  Раздел 5. Машины и оборудование для смешения материалов Текущий контроль - тестирование Т6   Защита практической работы №5 4, 5 Защита лабораторных работ №6, 7      
  Раздел 6.Машины и оборудование для изготовления бетонных и железобетонных изделий и конструкций Текущий контроль - тестирование Т7   Защита практической работы №6 4, 5        
  Раздел 7. Машины иоборудование для производства изоляционных и отделочных материалов Текущий контроль - тестирование Т8   Защита практической работы №7 4, 5        
  Раздел 8.Машины и оборудование для производства теплоизоляционных материалов Текущий контроль - тестирование Т9   Защита практической работы №8 4, 5        
  Разделы 1-8             Самооценка, рецензирование, публичная защита реферата  
Итого по блоку: 108 (максибалл)              

 

Таблица 2 - Тематическая структура тестов

Наименование раздела дисциплины Наименование темы
  Входное тестирование Т1 - Основные свойства строительных материалов
  Раздел 1.Основы теории машин и механизмов Т2 – Основные виды механизмов. Классификация и составные элементы машин
  Раздел 2. Стандартные детали и сборочные единицы машин и оборудования Т3 - Основные машиностроительные материалы. Назначение, классификация
  Раздел 3.Грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные, транспортирующие машины и оборудование Т4 - Классификация, основные параметры, конструктивные схемы, кинематика машин и оборудования.
  Раздел 4.Оборудование для измельчения горных пород и материалов Т5 – Теоретические основы измельчения. Классификация и технические характеристики дробилок и мельниц.
  Раздел 5.Машины и оборудование для смешения материалов Т6 – Классификация, основные параметры смесителей
  Раздел 6.Машины и оборудование для изготовления бетонных и железобетонных изделий и конструкций Т7 – Технические характеристики и классификация оборудования заводов бетонных и железобетонных изделий.
  Раздел 7. Машины иоборудование для производства изоляционных и отделочных материалов Т8 – Конструкции, принцип действия и назначение машин и оборудования
  Раздел 8.Машины и оборудование для производства теплоизоляционных материалов Т9 – Классификация и назначения оборудование для производства теплоизоляционных изделий

 

Таблица 3 - Шкала скидки баллов по уровням качества содержания

Форма оценки Отлично (1, 0) Хорошо (0, 75) Удовл – но (0, 5) Неудовл – но (0)
  Текущий контроль – тестирование 5, 0 3, 75 2, 5 0, 0
  Защита реферата 10, 0 7, 5 5, 0 0, 0

 

При несвоевременном выполнении работ обучающемуся начисляются баллы, равные максимальному баллу этого испытания с учётом поправочного коэффициента.

 

Таблица 4 - Шкала скидки баллов по срокам выполнения работ

Наименование работ В срок (1, 0) Позже срока на 2-7 (0, 85) Позже срока на 8-14 (0, 7) Работа не представлена (0, 0)
  Защита лабораторных работ 4, 0 3, 75 2, 8 0, 0
  Защита практических работ 3, 0 2, 55 2, 1 0, 0
4, 5 3, 8 3, 2 0, 0
  Защита реферата 10, 0 8, 5 7, 0 0, 0

 

При повторной защите практических работ и СРС итоговый балл этого испытания снижается на 0, 5 балла.

Окончательная оценка выставляется по значению итогового («накопленного») балла по всем видам контрольных мероприятий, который соотносится со шкалой оценки.

 

Таблица 5 – Шкала оценки

Трудоёмкость дисциплины Итоговая оценка по дисциплине  
Неуд. 2 Удовлетворительно Хорошо Отлично РС
ЗЕТ Maxбалл F D D+ C- C C+ B- B B+ A- A ЕС
    0-53 54-58 59-64 65-69 70-75 76-80 81-86 86-91 92-96   103-108  

 

 

Таблица 6 - Лист самоконтроля

Наименование разделов Форма оценки теоретической составляющей Максибаллы Дата Фактические баллы
Входной контроль - тестирование Т1 -      
Раздел 1. Текущий контроль Т2      
Защита практической работы №1      
Защита лабораторной работы №1      
Раздел 2. Текущий контроль Т 3      
Защита практической работы №2      
Защита лабораторной работы №2      
Раздел 3. Текущий контроль Т 4      
Защита практической работы №3      
Раздел 4. Текущий контроль Т 5      
Защита практической работы №4      
Защита лабораторных работ №3-5      
Раздел 5. Текущий контроль Т 6      
Защита практической работы №5 4, 5    
Защита лабораторных работ №6, 7      
Раздел 6. Текущий контроль Т 7      
Защита практической работы №6 4, 5    
Раздел 7. Текущий контроль Т 8      
Защита практической работы №7 4, 5    
Раздел 8. Текущий контроль Т 9      
Защита практической работы №8 4, 5    
Защита реферата      
Итого по блоку      
                 

 


Приложение

Технологическая карта работы студента и преподавателя

№ недели Аудиторные занятия ВСРС
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Выдача задания Сдача задания баллы
Содержание Содержание Контроль Баллы Содержание Контроль баллы
                     
  Тема 1.1. Основные виды механизмов. Классификация и составные элементы машин. Основные типы звеньев механизмов. Кинематические схемы передаточных механизмов Тема 1.2. Общие сведения о приводе, классификация, кинематика, область применения. Текущий контроль Т2 Защита практической работы №1 Т2 ПР1   Защита лабораторной работы №1 ЛР1        
  Тема 2.1.Критерии работоспособности деталей машин. Основные машиностроительные материалы Тема 2.2. Назначение, классификация, характеристики и область применения осей, валов, муфт, упругих элементов, рам и других деталей. Стандартизация и взаимозаменяемость Текущий контроль Т 3 Защита практической работы №2 Т3 ПР2   Защита лабораторной работы №2 ЛР1        
  Тема 3.1. Классификация, основные параметры, конструктивные схемы, кинематика и область применения Тема 3.2. Конвейеры и специальные транспортные машины и оборудование Текущий контроль Т 4 Защита практической работы №3 Т4 ПР3         Р    
  Тема 4.1.Теоретические основы измельчения. Классификация и технические характеристики дробилок и мельниц Тема 4.2. Конструктивные схемы и принцип работы дробилок (щековой, конусной, валковой) и мельниц (шаровой, вибрационной и др.) Текущий контроль Т 5 Защита практической работы №4   Т5 ПР4   Защита лабораторных работ №3-5 ЛР3-ЛР5        
  Тема 5.1.Классификация, принцип работы и технические характеристики смесителей Тема 5.2. Кинематика, расчет основных конструктивно-технологических параметров смесителей и взаимосвязь с качеством продукции Текущий контроль Т 6 Защита практической работы №5 Т6 ПР5 4, 5 Защита лабораторных работ №6, 7   ЛР6-ЛР7        
  Тема 6.1.Технологические схемы заводов и установок Тема 6.2. Классификация и конструктивные особенности оборудования для производства бетонных и железобетонных изделий и конструкций Текущий контроль Т 7 Защита практической работы №6   Т7 ПР6 4, 5            
  Тема 7.1.Конструкции, принцип действия и назначение машин для производства керамических материалов Тема 7.2. Конструкции, принцип действия и назначение машин для производства силикатного бетона и силикатного кирпича, асбестоцементных изделий Текущий контроль Т 8 Защита практической работы №7   Т8 ПР7 4, 5         ЗР  
  Тема 8.1.Оборудование для производства минеральной и стеклянной ваты. Принципиальные схемы способов волокнообразования Тема 8.2. Оборудование для производства газобетона и пенобетона Текущий контроль Т 9 Защита практической работы №8 Т9 ПР8 4, 5            
    Всего:                

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.