Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа исследования






Выборка. 30 преподавателей с различным стажем педагогической деятельности.

До 5 лет – 10 человек;

От 5 до 10 лет – 10 человек;

Более 10 лет – 10 человек;

Из них 5 мужчин и 25 женщин.

Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко.

Инструкция. Испытуемому предлагается ряд утверждений, по каждому необходимо высказать свое мнение. В случае согласия с утверждением необходимо поставить около соответствующего ему номера в бланке для ответов знак «+» («да»), в случае несогласия - знак «-» («нет»).

Обработка результатов: каждый вариант ответа оценен определенным числом баллов. В соответствии с ключом осуществляются следующие подсчеты: 1) определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов «выгорания»; 2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3 фаз формирования «выгорания»; 3) находится итоговый показатель синдрома эмоционального выгорания – сумма показателей всех 12 симптомов.

Ключ. Знак «+» около номера вопроса означает, что дан положительный ответ, знак «-» означает, что ответ отрицательный. В скобках указаны присваиваемые баллы.

«Напряжение»

  1. Переживание психотравмирующих обстоятельств:

+1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5).

  1. Удовлетворенность собой:

-2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3).

  1. «Загнанность в клетку»

+3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5).

  1. Тревога и депрессия:

+4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3).

«Резистенция»

  1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование:

+5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5).

  1. Эмоционально-нравственная дезориентация:

+6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5).

  1. Расширение сферы экономии эмоций:

+7(2), +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5).

  1. Редукция профессиональных обязанностей:

+8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10).

«Истощение»

  1. Эмоциональный дефицит:

+9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2).

  1. Эмоциональная отстраненность:

+10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10).

  1. Личностная отстраненность (деперсонализация):

+11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +71(2), +83(10).

  1. Психосоматические и психовегетативные нарушения:

+12(3), +24(2), +35(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5).

Анализ результатов. Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Прежде всего необходимо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

9 и менее баллов – несложившийся симптом;

10-15 баллов – складывающийся симптом;

16 и более баллов – сложившийся симптом;

Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме эмоционального выгорания.

Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания».

Дальнейший шаг в интерпретации результатов – анализ показателей фаз развития стресса: «напряжение», «резистенция», «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. По количественным показателям можно судить о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:

36 и менее баллов – фаза не сформировалась;

37-60 баллов – фаза на стадии формирования;

61 и более баллов – сформировавшаяся фаза;

«Опросник на «выгорание»» MBI.

Авторами методики являются американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Она предназначена для измерения степени «выгорания» в профессиях типа «человек-человек». Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой. Ответы испытуемого оцениваются: 0 баллов – «никогда», 1 балл – «очень редко», 2 балла – «иногда», 3 балла – «часто», 4 балла – «очень часто», 5 баллов – «каждый день».

Инструкция. Испытуемый отвечает, как часто он испытывает чувства, предложенные в опроснике. Для этого в бланке ответов отметьте по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «иногда», «часто», «очень часто», «каждый день».

Обработка. Опросник имеет три шкалы: «эмоциональное истощение» (9 утверждений), «деперсонализация» (5 утверждений), «редукция личных достижений» (8 утверждений).

Ключ к опроснику. Ниже перечислены шкалы и соответствующие им пункты опросника.

«Эмоциональное истощение» - ответы «да» по пунктам 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20.

«Деперсонализация» - ответы «да» по пунктам 5, 10, 11, 15, 22.

«Редукция личных достижений» - ответы «да» по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19.

Выводы. Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у испытуемого выражены различные стороны «выгорания». О тяжести «выгорания» можно судить по сумме баллов всех шкал.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.