Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. Ознакомиться с трехфазными системами, измерением фазных и линейных






Цель работы

Ознакомиться с трехфазными системами, измерением фазных и линейных

токов и напряжений. Проверить основные соотношения между токами и

напряжениями симметричного и несимметричного трехфазного потребителя

Выяснить роль нейтрального провода в четырехпроводной трехфазной системе. Научиться строить векторные диаграммы напряжений и токов.

Перечень минимодулей

Наименование минимодуля Количество
Резистор 2Вт 100 Ом  
Резистор 2Вт 120 Ом  
Резистор 2Вт 150 Ом  
Тумблер  

 

Порядок выполнения работы

2.1. Ознакомиться с лабораторной установкой (модуль питания, модуль мультиметров, набор минимодулей)

2.2. Включить модуль питания стенда (выключатель QF). Установить на одном из мультиметров режим измерения переменного напряжения. Включить источник постоянного и трехфазного напряжений и измерить линейные и фазные напряжения трехфазного источника на холостом ходу. Результаты измерений занести в табл. 1. Выключить источники трехфазного и постоянного напряжений.

2.3. Собрать симметричную трехфазную электрическую цепь (рис. 1). Замкнуть тумблеры SAl и SA2. Предъявить схему для проверки преподавателю.

2.4. Включить источник постоянного и трехфазного напряжения. Измерить токи, фазные и линейные напряжения при включенном нейтральном проводе (тумблер SA2 замкнут). Результаты занести в табл. 2. Проверить соотношение между линейными и фазными напряжениями потребителей.

2.5. Разомкнуть тумблер SA2. Повторить те же измерения при отключенном нейтральном проводе. Результаты занести в табл. 2. Выключить источник трехфазного и постоянного напряжений.

2.6 исследовать влияние обрыва линейного провода на режим работы цепи при наличии нейтрального провода. Для этого разомкнуть тумблер SAl и замкнуть тумблер SA2. Включить источники постоянного и трехфазного напряжений измерить токи и напряжения. Результаты занести в табл. 2. Выключить источники постоянного и трехфазного напряжений.

2.7. исследовать несимметричную трехфазную цепь. Для этого собрать схему по рис. 2. Предъявить схему для проверки преподавателю. Измерить токи, линейные и фазные напряжения в каждой фазе потребителя при наличии нейтрального провода. Результаты записать в табл. 2.

2.8. Разомкнуть цепь нейтрального провода с помощью тумблера SA2 и вновь измерить токи и напряжения. Результаты записать табл. 2.

2.9. По результатам измерений вычислить

­ среднее значение линейных напряжений Uл источника питания;

­ среднее значение фазных напряжений Uф источника питания;

­ отношение Uл/Uф;

2.10. Построить в масштабе векторную диаграмму для случая, когда нейтральный провод включен, нагрузка несимметричная. Сравнить нулевой ток, полученный в результате построения векторной диаграммы с током, измеренным при выполнении исследования.

2.11. Сравнить влияние нейтрального провода на работу трехфазной системы при симметричной и несимметричной нагрузке.

Таблица 2.

№ изм Нагрузка Iа Iв Iс I0 UAB UBC UCA UA UB UC
I Нейтральный провод включен, нагрузка симметричная                    
II Нейтральный провод выключен, нагрузка симметричная                    
III Нейтральный провод включен, обрыв линейного провода                    
IV Нейтральный провод включен, нагрузка несимметричная                    
V Нейтральный провод выключен, нагрузка несимметричная                    

Содержание отчета

Отчет по работе должен содержать:

а) наименование работы и цель работы;

б) технические данные электроизмерительных приборов;

в) схему эксперимента с включенными измерительными приборами;

г) таблицы с результатами эксперимента;

д) векторные диаграммы для всех проведенных опытов;

е) вывод о роли нейтрального провода в трехфазной цепи при соединении потребителя по схеме звезда.

Контрольные вопросы

1. Какое соединение называется звездой?

2. Каково соотношение между фазным и линейным напряжениями трех разного источника питания при соединении его обмоток по схеме звезда?

3. Какое соотношение меж разными и линейными токами при соединении в звезду?

4. Как определить величину тока в нейтральном проводе, если известны токи потребителя?

5.Для чего применяют нейтральный провод?

6. К каким зажимам следует подключить вольтметр, чтобы измерить фазное и линейное напряжение?

7. Какая трехфазная нагрузка называется симметричной

8. Почему при несимметричной нагрузке обрыв нейтрального провода является аварийным режимом?

 

Теория по теме: «Соединение обмоток трехфазного генератора и приемников потребителей энергии в звезду»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.