Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические требования к режиму и питанию школьников




Подъем должен проводиться всегда в одно и то же время. После этого сразу же выполняется утренняя гимнастика (зарядка), а затем закаливающие процедуры. На большой перемене предусмотрен обязательный второй завтрак. Завтракать, обедать, полдничать и ужинать школьники всегда должны в одно и то же время. Домашние учебные задания также должны выполнять в определенные часы. Через 45 мин занятий следует устраивать 5—10-минутные перерывы, во время которых необходимо сделать несколько физических упражнений. В режиме дня обязательно предусматривается время для помощи семье. Важное значение в режиме дня школьника имеет сон. В обычных условиях продолжительность сна детей и подростков различного возраста характеризуется следующими величинами: 8-10 лет— 11 —10,5 ч, 11-12 лет— 10 ч; 13-14 лет — 9,5 ч, 15-16 лет — 9 ч, 17-18 лет — 9—8,5 ч. Потребность в калориях и пищевых веществах на 1 кг массы тела у детей и подростков выше, чем у взрослых. У детей и подростков по сравнению со взрослыми отмечается более высокий расход энергии. Это связано с большей интенсивностью обменных процессов, значительной двигательной активностью и повышенной отдачей тепла. Потому калорийность рациона для них несколько больше. В связи с ростом и развитием организма школьники нуждаются в повышенном содержании белка, который выполняет в организме пластические функции. Потребности в жирах у них также выше, чем у взрослых. Это связано с высокой калорийностью жиров и имеющимися в них жирорастворимыми витаминами. Углеводы в основном обеспечивают энергетические потребности школьников. Следует избегать избыточного потребления углеводов в виде различных сладостей, которые угнетающе действуют на пищеварительную систему и ухудшают аппетит. Пища детей и подростков должна содержать разнообразные продукты, и в первую очередь обладающие наибольшей биологической ценностью: молоко и молочные изделия, мясо, рыбу, яйца, различные крупы и др.

 


25.Неспецифический иммунитет носит видоспецифический характер, то есть практически одинаков у всех представителей одного вида. Неспецифический иммунитет обеспечивает борьбу с инфекцией на ранних этапах ее развития, когда специфический иммунитет еще не сформировался. Состояние неспецифического иммунитета определяет предрасположенность человека к различным банальным инфекциям, возбудителями которых являются условно патогенные микробы. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям бывает специфической и неспецифической (неспецифическая резистентность). Специфическая невосприимчивость = иммунитет.[2]
Неспецифическая резистентность бывает обусловлена:
1. Видовой невосприимчивостью (например, невосприимчивость человека к болезням животных);
2. Бактерицидными факторами организма (фагоцитоз и воспаление, лизоцим, показатель pH, лихорадочные реакции)



 

· Стерильный иммунитет (выздоровление сопровождается полным устранением микробов)

· Нестерильный иммунитет (формируется т. н. носительство)

· Иммуноглобулины типа M (IgM) (выделяются в первое время после контакта с инфекцией, обусловливают первичный иммунный ответ)

· Антитела типа G (IgG) (защищает организм на протяжении длительного времени, участвует во вторичном иммунном ответе, при первичном заражении, пик их концентрации приходится на 2 неделю болезни)

· Иммуноглобулины типа Е (IgE) обусловливают аллергические реакции — гиперчувствительность немедленного типа (ГНТ)

· Иммуноглобулин типа А (защищает организм от проникновения инфекции через кожу и слизистые оболочки, в большом количестве содержится в грудном молоке)


Не существует понятия «неспецифический иммунный ответ» — существует понятие «неспецифическая резистентность» организма. Иммунный ответ всегда конкретен и специфичен.
На первом этапе столкновения с чужеродным антигеном запускается неспецифический патологический защитный процесс — воспаление, сопровождающийся фагоцитозом, выделением медиаторов воспаления — гистамина, серотонина, цитокинов и т. п. Фагоциты (макрофаги) поглощают антигены и контактируют с лимфоцитами Т-хелперами, представляя им на поверхности антигенные детерминанты. Т-хелперы запускают размножение (выделяя специфические белковые вещества — интерлейкины) специфических для данного антигена клонов Т-киллеров и В-лимфоцитов из предсуществующих стволовых клеток, которые прошли проверку на толерантность в эмбриональном периоде (клонально-селекционная теория Бернета).

У млекопитающих сформировались два типа иммунитета: клеточные и гуморальный. Это происходит из-за того, что у млекопитающих развивается 2 типа лимфоцитов — Т- и В-клеток. Эти лимфоциты образуются из стволовых клеток-предшественников в костном мозге. Вактина( «корова»). 2 метода вактинации:1)ослабление или убитый вирус выраб собственный антитела; 2)вводятся готовые антитела.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал