Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Ценообразование на разных типах рынковСтр 1 из 5Следующая ⇒
Задачи и политика ценообразования.
Декан факультета Менеджмента и бизнеса, д.э.н., профессор Г.А. Гершанок
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими структурами неизбежно возникает вопрос установления цены на производимую продукцию. Цена выступает во множестве разных ролей: квартплата, плата за проезд, проценты в банк, страховые взносы, взятка, членские взносы, заработная плата и т.д. Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели назначали цену ниже той, что рассчитывали заплатить. В результате переговоров они сходились на приемлемой цене. Фирмы подходят к установлению цен по-разному. В мелких - цены четко устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделениями и управляющие товарным ассортиментом. Но здесь высшее руководство определяет общие установки и политику цен, а нередко и утверждает цены, предложенные руководителями нижних элементов. Один из наиболее сложных аспектов деятельности фирмы - установление цены на товар или услуги с учетом факторов окружающей обстановки. Среди них: а) установление цены по географическому принципу; б) установление цен со скидками; в) установление цен для стимулирования сбыта; г) установление дискриминационных цен; д) установление цен на товары-новинки, и т.д.
Ценообразование на разных типах рынков Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют 4 типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования: - чистая конкуренция; - монополистическая конкуренция; - олигополистическая конкуренция; - чистая монополия.
1.1. Чистая конкуренция Рынок чистой конкуренции (рис.1) состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо СХОЖЕГО товара: например, зерно, медь, ценные бумаги и т.д. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает существенного влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену на свой товар выше рыночной, т.к. покупатель в этом случае купит товар у другого продавца. Ни один покупатель не в состоянии затребовать цену на товар ниже рыночной - продавец будет дожидаться другого покупателя. Продавцы на этих рынках не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, т.к. роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна. Рис 1.1. Рынок чистой конкуренции 1.2. Монополистическая конкуренция Рынок монополистической конкуренции (рис.2) состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться внешним оформлением, свойствами, качеством, а также и сопутствующими услугами. Покупатели видят разницу и готовы платить за неё. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать разные предложения для разных потребительских сегментов и присваивают товару марочные названия, используют рекламу, методы личной продажи. Рис1.2. Рынок монополистической конкуренции
1.3. Олигополистическая конкуренция Здесь рынок (рис.3) состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг относительно друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (компьютеры, автомобили). Новым претендентам очень трудно проникнуть на рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит цены на 10 %, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать тоже либо снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не рассчитывает, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему либо придется возвращаться к прежнему уровню цен, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов. Рис1.3. Рынок олигополистической конкуренции
1.4. Чистая монополия При чистой монополии (рис.4) всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия, или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение самых разных целей. Она может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость (например, детские товары). Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для сокращения потребления его (например, алкоголь, табак). В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение " справедливой нормы прибыли", которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширять его. В случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать цену, которую только выдержит рынок. И тем не менее по ряду причин продавцы фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Тут и боязнь введения государственного регулирования, и нежелание привлечь конкурентов, и стремление проникнуть, благодаря невысоким ценам, на всю глубину рынка. Рис1.4. Рынок чистой монополии
Таким образом, возможности и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь свою методику установления исходной цены на свои товары. Обычно это укладывается в шесть этапов: 1. Постановка задач ценообразования. 2. Определение спроса. 3. Оценка издержек. 4. Анализ цен и товаров конкурентов. 5. Отбор метода ценообразования. 6. Установление окончательной цены.
|