Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение в действие Стандарта






На основе Стандарта разрабатывается и публикуется на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования участвуют в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).

На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, должно самостоятельно разработать с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников:

1) основную образовательную программу начального общего образования образовательного учреждения, включающую в себя:

пояснительную записку;

учебный план;

программу формирования универсальных учебных действий;

рабочие программы отдельных учебных предметов;

программу организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования по направлениям;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

перечень учебников, используемых в образовательном процессе;

2) иные локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом образовательного учреждения, в том числе порядок информирования о результатах выполнения образовательной программы школы.

Основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать реализацию требований Стандарта к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижение требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.


[1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070)

[2] При этом при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты (пункт 5 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).

[3] Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110)

[4] Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)

[5] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — М.: Просвещение, 2009.- 23 с..

Фундаментальное ядро содержания общего образования — М.: Просвещение, 2009. – 48 с.

 

[6] Название и состав предметов предметной области будут уточнены по итогам апробации в 2010-2011.г.г. комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации (Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. № Пр-2009)

[7] Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья

[8] Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Законы, нормативнивные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в данной сфере

[9] Ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.