Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы работы и требования, предъявляемые к курсовым работам






Нижнекамский филиал

Экономический факультет

 

Кафедра «Финансы и кредит»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Ю.Л. Камашева

«___»____________________2014 г.

Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине«ФИНАНСЫ»

 

Направление подготовки

080100 «Экономика»,

Профиль подготовки «Финансы и кредит»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Нижнекамск – 2015

УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

Г24

Печатается по решению Секции экономических дисциплин

Учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)

Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы». – Казань: Познание, 2015. – 27 с.

 

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» и «Налоги и налогообложение». Методические указания устанавливают порядок и правила написания курсовой работы по дисциплине «Финансы», порядок утверждения и защиты курсовой работы, а также критерии оценивания качества работы в балльно-рейтинговой системе.

 

 

УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

Г24

© Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2015

© Гафурова Г.Т., 2015

© Нотфуллина Г.Н., 2015

Содержание

 

1. Общие положения.. 4

2. Основные этапы работы и требования, предъявляемые к курсовым работам.. 5

3. отзыв научного руководителя и критерии оценки курсовой работы.. 11

Приложения.. 14

 

 

Общие положения

Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов по изучению учебной дисциплины «Финансы». В процессе ее подготовки студенты глубоко и всесторонне знакомятся с важнейшими и наиболее сложными финансовыми проблемами, учатся анализировать современные явления экономической жизни общества (страны, региона, организации, домашнего хозяйства) и делать на основе этого правильные, научно-обоснованные теоретические и практические выводы.

Студенты, выполняя курсовую, приобретают опыт работы с всевозможной литературой, умения находить в ней главные положения, непосредственно относящиеся к избранной теме, учиться логично и четко излагать свои мысли при раскрытии теоретических вопросов и, что особенно важно, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью, практикой становления и развития централизованных и децентрализованных финансов в нашей стране.

В процессе подготовки курсовой приобретаются навыки самостоятельного подбора необходимой литературы, фактического и цифрового материала, работы со статистическими справочниками, составления таблиц, диаграмм. Все это не только расширяет и углубляет знания по дисциплине «Финансы», но и прививает навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения важных и сложных теоретических проблем.

Написание и защита курсовой работы направлены на формирование и проверку освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины:

Компетенция Формируемые компоненты
ОК-5 - Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности - знание законов, регламентирующих финансовые отношения; - способность определить сферу применения той или иной сферы финансового законодательства; - знание особенностей правового регулирования деятельности государства и хозяйствующих субъектов на финансовых рынках; - умение выделить суть правовой нормы по вопросам организации финансовых отношений; - способность определить сферу применения той или иной нормы финансового законодательства; - способность выделить ключевые показатели из законов о бюджете и бюджетов государственных внебюджетных фондов; - умение использовать финансовое законодательство при решении поставленной задачи.  
ОК-6 - Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь - способность сформулировать в письменном виде выводы о сути финансового явления в соответствии с поставленной задачей; - умение объяснять суть социально-экономического явления; - знание особенностей выполнения сложных научно-исследовательских работ с использованием финансовой терминологии; - способность сформулировать и озвучить собственное суждение о сути финансовых процессов; - владение навыками критических высказываний и доказательств и использует его при организации интерактивных форм занятий.
ОК-11 - Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности - знание роли финансов в регулировании социально-экономических процессов; - умение применять различные элементы финансового механизма при решении определенных социально-экономических ситуаций; - владение навыками самостоятельной работы при разработке рекомендаций по вопросам повышения эффективности функционирования финансовой системы.
ПК-1 - Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - знание основных источников данных для оценки и анализа финансовых отношений; - умение собрать и интерпретировать первичные данные, данные официальной статистики в области централизованных и децентрализованных финансов; - владение основными методами анализа финансово-экономических показателей.
ПК-8 - Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей - знание источников информации отечественной и зарубежной финансовой статистики; - способность на основе типовых методик рассчитать показатели экономических процессов, выявлять тенденции изменения этих показателей; - умение найти и обобщить данные в области формирования и использования финансовых ресурсов; - умение сопоставить финансово-экономические показатели развития России и других стран и сформулировать выводы о возможностях улучшения этих показателей; - способность анализировать и интерпретировать данные макроэкономической статистики.

 

Основные этапы работы и требования, предъявляемые к курсовым работам






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.