Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.3. Психология личности. Использование знаний об индивидуально-психологических особенностях личности в юридической деятельности






I. Задания для самостоятельной работы

Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

II. План семинарского занятия(4 ч)

Вопросы для обсуждения

1. Личность как междисциплинарный объект исследования. Понятие личности в психологии.

2. Биологический и социальный факторы развития личности. Взаимодействие социального и биологического факторов в формировании личности преступника.

3. Психологические основы изучения и оценки личности преступника.

4. Темперамент: понятие; физиологические основы; характеристика различных типов темперамента.

5. Понятие о характере. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характеров (Э. Кречмер, А.Е. Личко, К. Леонгард и др.). Акцентуация характера.

6. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические, характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения, к несчастным случаям.

7. Понятие и содержание визуальной психодиагностики.

8. Исследование индивидуально-психологических особенностей личности как предмет судебно-психологической экспертизы.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Рассмотрите биологически обусловленную подструктуру личности и уясните понятие о темпераменте. Обратите внимание на свойства нервной системы как физиологической основы темперамента. Определите свойства темперамента. Составьте представление о типологии темпераментов, их психологической характеристике. Задумайтесь о роли темперамента в деятельности человека.

Определите отличие темперамента от характера. Обратите внимание на роль социальной среды в формировании характера.

Следует усвоить понятие о способностях, составить представление о соотношении между задатками и способностями, рассмотреть виды способностей.

Обратите внимание на социальную детерминированность индивидуального преступного поведения и криминологическую структуру личности преступника. Опирайтесь при этом на современные подходы к определению соотношения биологического и социального в структуре личности.

Рассмотрите понятие и структуру психических аномалий. Изучите проблемау криминогенности психических аномалий, их общую характеристику.

Изучите влияние алкоголя на психику, особенности изменений личности при алкоголизме, в том числе особенности женского алкоголизма.

Рассмотрите акцентуации характера как крайние варианты нормы, а также понятие психопатии. Изучите особенности судебно-психологической оценки психологических особенностей психопатических и акцентуированных личностей.

Обратите внимание на понятие патопсихологического синдрома, на характеристику основных патопсихологических синдромов и их криминогенное значение.

 

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите основные факторы развития личности.

2. Сформулируйте цели и укажите способы изучения личности в профессиональной деятельности юриста.

3. Раскройте содержание, соотношение и практическое значение понятий психологическая, криминологическая и криминалистическая характеристика субъекта преступления.

4. Можно ли разделить типы темперамента человека на хорошие и плохие?

5. Как темперамент влияет на формирование индивидуального стиля деятельности?

6. Как темперамент влияет на формирование характера? Что лежит в основе типологии характеров и какие типологии характера Вы знаете?

7. Какие типы акцентуаций характера представляют «опасность» с точки зрения формирования криминального поведения личности?

8. Как проявляются и какое значение в деятельности юриста имеют индивидуально-психологические особенности личности?

9. Назовите профессионально-значимые свойства и качества личности юриста.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.