Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция рекламы на наземном транспорте

В посткризисный период произошло своеобразное укрупнение заказов, т.е. заказов с небольшим количеством машин стало несколько меньше, при этом более крупные заказчики увеличили объемы своей рекламы на транспорте (фирмы Reanault – 200 единиц, LG Electronics – 275 единиц). Произошли изменения и в составе фирм рекламодателей. Если сравнивать июнь 1998 года и апрель 1999 года, заметно выросли в процентном отношении к общему объему объемы рекламы фото-, аудио- видео- и бытовой техники, продуктов питания, автомобилей.

Кризис ужесточил требования заказчиков к изготовлению и размещению рекламы. Качество самой рекламы не только не снизилось, но даже наоборот – к оформлению транспорта стали подходить гораздо серьезнее. В докризисный период конкуренция среди агентств, занимающихся транспортной рекламой, была очень высока, что шло на пользу качеству рекламы. Кризис лишь обострил ситуацию и заставил рекламные фирмы прилагать еще большие усилия при разработке и проведении транспортных рекламных проектов. Многие агентства расширили спектр предоставляемых услуг, перешли на новые технологии. Иерархию рекламных агентств можно представить в виде трех уровней использования технологий:

  • 1 уровень – использование только производственных технологий
  • 2 уровень – использование производственных и психологических технологий
  • 3 уровень – использование производственных, психологических и маркетинговых технологий

Производственные технологии – это различные способы нанесения изображений, широкое использование пленок с фотоизображением, не выгорающих и устойчивых к климатическим воздействиям. К производственным технологиям относят также способы подготовки машин к покраске, т.е. способы покраски и т.д. Однако даже самое тщательное следование производственным технологиям оказывается недостаточным. Сегодня агентства, внедряющие в практику психологические технологии, могут предложить заказчику гораздо более выгодный, грамотный проект по транзитной рекламе. Борта троллейбуса, автобуса, трамвая представляют сложную поверхность с множеством окон, дверей, выступов, люков и других элементов. Разработчику оформления, как правило, приходиться лавировать в поиске оригинальных решений, учитывать вышеупомянутые требования психологических технологий, такие, как управление вниманием, обеспечение полноценного восприятия.

Сегодняшние требования к рекламе и, в частности, к транспортной, побудили ряд агентств вплотную подойти к внедрению в практику рекламы на транспорте маркетинговых технологий и регулярно проводить исследования рынка наружной рекламы. В ходе исследований выясняются предпочтения рекламодателей в сфере наружной рекламы, распределение рекламного бюджета по видам рекламы, ведется работа по разработке методик по расчету эффективности размещения рекламы на транспорте.

Развитие и становление транзитной рекламы в России происходило и происходит по тем же законам, что и во всем мире. Однако существует ряд особенностей. Во многих странах транспортные средства отличаются большим разнообразием, имеющие к тому же различные габаритные размеры. Это, в свою очередь, диктует необходимость дополнительных затрат в творческой (креативной) и технологических областях. В России, напротив, при развитой структуре транспортных потоков, существует унифицированная система транспортных средств, что позволяет сократить креативные и технологические расходы при разработке и оформлении. Помимо этого в последние годы в России обозначились подрядчики, способные организовать масштабные рекламные кампании по всей стране.

Таким образом, развитая транспортная инфраструктура, унифицированный транспорт, наличие крупных операторов позволяют в настоящее время использовать транзитную рекламу в качестве национального средства распространения рекламной информации.

Реклама на движущемся носителе, в частности на городском транспорте, имеет свою специфику и свои законы, отличные от рекламы внутри того же транспорта. Например, изображение на пассажирском транспорте должно быть крупным и наглядным, оно не может содержать подробную информацию, которая бы воздействовала на мотивацию. Проведенные исследования доказали, что ни пешеходы, ни пассажиры не обращают внимание на адресные данные, размещенные на бортах транспорта. Обычно такой вид сообщения является “рекламой-напоминанием”. Более того, новые или малознакомые названия или изображения торговых марок не рекомендуется использовать на транспорте без дополнительной рекламной поддержки с помощью других носителей.

 


[1] https://www.librero.ru/advertising/reklama_4to_takoe_reklama

[2] Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2001, с. 35.

[3] Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика/ У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти - СПб.: Питер, 2001

[4] https://www.puhonto.ru/question48.htm виды рекламы на транспорте

[5] https://xn--80aaakllhrjcjh3b1l.xn--p1ai/reklama-na-transporte-istoriya-razvitiya реклама на транспорте: история развития

[6] https://www.proreklamu.com/articles/all/18850-tendentsii-razvitija-reklamy-na-transporte.html тенденции развития рекламы на транспорте

[7] https://banki-vrn.ru/bank-analytics/stor/2603-rjeklama-na-transportje-istorija-razvitija.html реклама на транспорте: история развития

[8] https://xn--80aaakllhrjcjh3b1l.xn--p1ai/reklama-na-transporte-istoriya-razvitiya реклама на транспорте: история развития

[9] https://www.proreklamu.com/articles/all/18850-tendentsii-razvitija-reklamy-na-transporte.html тенденции развития рекламы на транспорте

[10] https://www.proreklamu.com/articles/all/18850-tendentsii-razvitija-reklamy-na-transporte.html

[11] https://xn--80aaakllhrjcjh3b1l.xn--p1ai/reklama-na-transporte-istoriya-razvitiya

[12] https://banki-vrn.ru/bank-analytics/stor/2603-rjeklama-na-transportje-istorija-razvitija.html

[13] https://banki-vrn.ru/bank-analytics/stor/2603-rjeklama-na-transportje-istorija-razvitija.html

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основні положення організації лісового господарства | Нагрузки на пролетные строения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.