Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация логопедической помощи в Российской Федерации.




Дети с отклонениями в речевом развитии нуждаются в специализированной помощи, без специальных методов и приёмов полноценное воспитание этих детей невозможно. Систематическая помощь таким детям оказывается с 20х годов прошлого века. К 70-м гг была создана разветвленная сеть для оказаниям помощи детям-логопатам. 75г. - постановление о мерах по улучшению обучения лиц с дефектами умственного и физического развития. Это постановление обеспечивало по закону открытие логопедических групп в д/с общего типа и специализированных д/с и яслей. В эти же годы была создана специальная служба для выявления и учета детей-логопатов.Система образования представляет собой совокупность следующих структурных единиц: система преемственных образовательных программ и государственных стандартов разного уровня и разной направленности; сеть учреждений, в которых эти государственные стандарты реализуются - эти учреждения могут быть различных организационно-правовых норм; система органов управления образования и подведомственных структур. В настоящее время в рамках нашей страны действует система педагогического обеспечения особых потребностей в образовании : 1. Специализированные д\с, спец.ясли, спец.группы в д\с., логопедические пункты при д\с.Основная цель работы дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи согласно " Типовому положению" - всестороннее воспитание детей, развитие у них правильной разговорной речи, правильного произношения и подготовка детей к школе. 2. Школы: логопедический пункт, школа V вида, районные центры психолого-педагогической помощи.После д/с - если дефект остается, то в специальную коррекционную школу V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Школа состоит из 2 отделений: 1 отделение - алалия, афазия, ринолалия, дизартрия ср.тяж., заикание? ОНР. При комплектовании классов учитывается характер первичного дефекта и уровень развития. Срок обучения 12 лет. 2 отделение: тяжелая форма заикания, 9лет. Наполняемость класса 12 человек. Обучение ведется на основании типовых учебных классов и типовой программы. Логопедические пункты при общеобразовательных школах предназначены для коррекции нарушений речи у детей школьного возраста. На логопедические пункты, по инициативе невропатологов, учителей, родителей, зачисляются учащиеся, имеющие нарушения звукопроизношения, общее недоразвитие речи, заикание, нарушения чтения и письма. В системе здравоохранения помощь детям с речевой патологией оказывается в логопедических кабинетах детских поликлиник, в специализированных яслях для детей с нарушениями речи, в специализированных домах ребенка, в детских психоневрологических больницах и санаториях, полустационарах и летних лагерях-санаториях. В условиях медицинских учреждений детям оказывается комплексная медико-психолого-педагогическая помощь, что предполагает коррекционно-воспитательную работу логопеда, воспитателя и психолога, медицинское воздействие (медикаментозное лечение, физиотерапию, рефлексотерапию, лечебную физкультуру, психотерапию, массаж, лечебно-охранительный режим, рациональное питание и т.п.). Отбор детей и комплектование учреждений: ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия. Основные задачи ПМПК состоят в следующем: определить, подлежит ли ребенок приему в дошкольное учреждение данного типа (т.е. является речевое нарушение у ребенка в данном случае первичным или оно результат умственной отсталости или снижения слуха); определить, в какую группу и с какого возраста следует зачислить ребенка. В состав ПМПК входят: представитель комитета образования, логопед, врач-невропатолог, дефектолог, психолог. Направление на ПМПК выдается в течение всего года специалистами детских поликлиник. Согласно Положению на рассмотрение в ПМПК представляются следующие документы: а) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями педиатра об общем состоянии ребенка, психоневролога или невропатолога - с обоснованным медицинским диагнозом ихарактеристикой умственного развития; отоларинголога - с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции звуков речи; логопеда - с данными о состоянии речи; б) педагогическая характеристика ребенка, посещающего дошкольное учреждение. Присутствие родителей ребенка или лиц, их заменяющих, обязательно. При зачислении ребенка в дошкольное учреждение логопед группы получает выписку из протокола ПМПК, в которой дается обоснование диагноза и направления ребенка в определенную группу.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.