Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторный анализ прибыли от продаж






 

Показатели По плану По плановым ценам на фактически реализованную продукцию Фактически за отчетный период
1) Выручка от реализации      
2) Затраты на производство и реализацию      
3) Прибыль от продаж      

 

На ФР влияют такие факторы, как:

 

- методы списания безнадежных долгов

- принятая оценка ТМЦ

- методы начисления амортизации и т.д. и т.п.

 

Из данных таблицы видно, что в отчетном году прибыли получено больше, чем запланировано, на 36 тыс. руб.

 

На данное отклонение повлияли следующие факторы:

 

1) изменение объема реализации

Влияние этого фактора определяется умножением плановой прибыли на процент прироста объема реализации:

 

 

Таким образом, за счет увеличения объема продаж на 4, 7% прибыль возросла в той же пропорции, что в абсолютном выражении составило 10 тыс. руб.

 

2) изменение затрат

 

Влияние изменения данного фактора определяется сопоставлением фактических затрат отчетного периода с плановыми затратами на фактически реализованную продукцию:

 

2108 – 2070 = 38

 

Увеличение затрат на 38 тыс. руб. повлекло за собой уменьшение прибыли на эту же величину

 

3) изменение продажных цен на продукцию

 

Влияние определяется сопоставлением фактической выручки в действующих ценах с фактической выручкой в плановых ценах:

 

2359 – 2296 = 63

 

Рост цен на 63 тыс. руб. обусловил рост прибыли на ту же величину


4) структурные и ассортиментные сдвиги

 

Влияние устанавливается через рентабельность отдельных видов продукции

Рост выпуска более рентабельных видов продукции в общем выпуске увеличивает прибыль

 

2 способа:

 

4.1) сопоставление плановой прибыли, пересчитанной на фактический объем и ассортимент, с плановой прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации

 

226 – 215*1, 047 = 1

 

4.2) сравнение двух показателей прибыли с вычленением из полученного результата влияния объема реализации (1-ый фактор):

 

226 – 215 – 10 = 1

 

 

Баланс отклонений:

 

10 – 38 + 63 + 1 = 36

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.