Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О параметрической надежности машин






Ряд процессов в машине может привести к отказам, которые связаны не с выходом из строя отдельных деталей и сопряжений, а с ухудшением ха-рактеристик машины и выходом их за допустимые пределы.

Параметры, характеризующие качественные показатели машины, специфичны для данного типа машины и определяются ее функциональным назначением (см. табл. 3).

Например, для двигателей летательных аппаратов основными характеристиками являются мощность, сила тяги, КПД при типовых режимах работы двигателя. Для горнодобывающих, сельскохозяйственных, строительных и других машин наряду с качеством работы основным показателем является их производительность.

Отдельные узлы машины также, как правило, имеют параметры, которые обусловлены функциональным назначением этих узлов и их ролью в данной машине. Например, инжектор автомобильного двигателя — подачу оптимального состава смеси горючего и воздуха на всех режимах работы двигателя. В современных машинах надежность их работы определяется в первую очередь изменением выходных параметров под действием различных процессов старения.

Параметрическая надежность изделий определяет состояние отдельных механизмов и машины в целом.

В сложных системах и машинах требования к выходным параметрам устанавливаются как для машины в целом, так и для отдельных ее элементов, узлов и агрегатов. При этом значения выходных параметров машины зависят от параметров, характеризующих состояние ее отдельных элементов и узлов, и от роли, которую они играют в обеспечении требуемых показателей ка-чества машины в целом. Параметрическую надежность многих сложных машин и комплексов можно рассматривать с позиций теории информации, считая, что начальная информация— входные сигналы, управляющие машиной, — преобразуются в выходные сигналы — параметры, определяющие качество функционирования системы. Каждый элемент или узел машины можно представить как звено преобразования информации, имеющее свою передаточную функцию и ошибки преобразования, которые носят случайный характер и имеют рассеивание. Воздействие на машину различных видов энергии приводит к возникновению процессов старения, которые искажают передаваемую информацию, действуя как помехи. В результате недопустимое искажение передаваемого сигнала адекватно возникновению параметрического отказа машины и вероятность этого события возрастает по мере эксплуатации машины. Следует подчеркнуть, что выход параметров узла за допустимые пределы означает необходимость его ремонта или регулировки, т. е. остановки всей машины. Поэтому параметрический отказ элемента или части машины означает отказ функционирования для всей машины или сложной системы машин.

 


 

Лекция 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ОТКАЗОВ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.