Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 26 – 2 часа






Форма проведения учебного занятия: интерактивная

Перечень дидактических материалов (в электронном виде или на бумажных носителях):

1. Слайд-шоу по теме.

2. Схемы по теме.

3. Перечень и фабулы практических задач (конкретных проблемных ситуаций, возникающих в практической деятельности правоохранительных органов).

4. Образцы процессуальных документов: постановление о возбуждении уголовного дела (в отношении лица, относящегося к отдельной категории лиц), постановление о привлечении в качестве обвиняемого (в отношении лица, относящегося к отдельной категории лиц).

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

6. Уголовный кодекс РФ.

 

Цель практического занятия:

Закрепить и углубить сформированные у курсантов знания об особенностях досудебного производства в отношении отдельной категории лиц. Выработать у обучающихся некоторые умения и навыки (смотри задачи практического занятия).

 

Задачи практического занятия:

– обучающиеся должны знать категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

– обучающиеся должны знать особенности возбуждения уголовного дела и привлечения в качестве обвиняемого в отношении отдельных категорий лиц, перечисленных в ст. 447 УПК РФ.

– обучающиеся должны знать особенности применения мер процессуального принуждениях к лицам, указанным в ст. 447 УПК РФ.

– обучающиеся должны знать особенности производства отдельных следственных действий и направления уголовного дела в суд в отношении лиц, указанных в ст. 447 УПК РФ.

– обучающиеся должны уметь анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов, регламентирующих производство в отношении отдельной категории лиц.

– обучающиеся должны владеть навыками применения норм УПК РФ, регламентирующих производство в отношении отдельной категории лиц.

 

Практические задачи:

Задача 1. На территории Н-ской области 27 декабря 2005 г. в 17 часов в отдел полиции был доставлен гражданин, который в личной автомашине перевозил оружие и вещества, похожие на наркотические. В отделе полиции гражданин заявил, что он является судьей федерального суда общей юрисдикции, что его задержание можно осуществлять только с разрешения председателя суда Н-ской области и потребовал немедленно его отпустить. Дежурный по отделу полиции возразил ему, что вопросы о возбуждении уголовного дела и о задержании любого лица может решить единолично следователь, а задержанный гражданин, в свою очередь, имеет право обжаловать решение следователя прокурору или в суд.

Вопросы: Прав ли дежурный по ОВД? Как в данной ситуации должен поступить следователь?

 

Задача 2. В ходе расследования уголовного дела следователь ГСУ ГУ МВД России по Н-ской области Абрамов принял решение о переквалификации ранее предъявленного обвинения Таблеткину, являющегося мировым судьей, на более тяжкое, однако, защитник обвиняемого Таблеткина написал жалобу прокурору о недопустимости ухудшения положения привлекаемого к уголовной ответственности лица, в отношении которого применяется особый порядок производства по уголовным делам отдельных категорий лиц. Прокурор Н-ской области отказал в удовлетворении жалобы, мотивируя тем, что следователь Абрамов действует согласно нормам УПК РФ.

Вопросы:

1. Как вы оцените действия защитника и прокурора?

2. Каков порядок изменения в ходе расследования уголовного дела квалификации деяния в отношении:

а) мирового судьи;

б) иных категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам?

 

Задача 3. По возбужденному уголовному делу по подозрению в совершении преступления (в порядке ст. 91 УПК РФ) был задержан гр. Судияров, являющийся федеральным судьей. В течение 48 часов следователь СК РФ принял решение об избрании в отношении задержанного меры пресечения в виде заключения под стражу, в связи с чем обратился с ходатайством об избрании данной меры пресечения к прокурору Н-ской области. Прокурор отказал в ходатайстве следователя и потребовал немедленного освобождения гр. Судиярова.

Задание: Проанализируйте ситуацию и дайте оценку действиям следователя и прокурора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.