Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет готовой продукции предприятия и ее продажа.






Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса организации. Это изделия и предметы, полностью законченные обработкой в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.

Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

Учет готовой продукции, а также товаров ведется на счетах раздела IV Плана счетов «Готовая продукция и товары».

Продукция по видам подразделяется на:

- валовая – полная стоимость готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;

- валовой оборот (выпуск) – стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ, оказанных услуг, включая незавершенное производство;

- реализованную (проданную) – валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;

- сравнимую – продукция, которая производилась организацией и в прошлом отчетном периоде;

- несравнимую – продукция, которая в отчетном периоде производилась впервые

Задачи учета готовой продукции

1. Систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ.

2. Своевременное и правильное документальное оформление отгруженной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями.

3. Контроль за выполнением плана договоров поставок по объему и ассортименту реализованной продукции.

4. Своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализацию продукции, фактических затрат на ее производство и реализацию, расчет сумм прибыли.

В настоящих условиях основное значение придается организации продукции по договорам-поставкам важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации.

В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы не зависимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.