![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание аппаратуры и порядок выполнения работы
Прибор для исследований состоит из четырехугольной ванны на дне которой помещена координатная сетка и два электрода Э. Ванна на 3 – 4 мм заполняется слегка подсоленной водой. вода имеет незначительную проводимость по сравнению с металлическими электродами, поэтому поверхность электродов Э можно считать поверхностью равного потенциала. Для определения точек равного потенциала применяют щуп, выполненный в виде иглы. Щуп соединен через нульгальванометр с вольтметром. Равенство нулю показаний нульгальванометра означает, что щуп находится на эквипотенциальной линии. При этом потенциал линии равен значению, которое показывает вольтметр.
Построение и изучение картины электростатического поля проводится следующим образом: 1. Предварительно заготовьте один двойной тетрадный лист, линованный в клетку, который и будет Вашим протоколом выполнения лабораторной работы. На лист нанесите координатную сетку и положение электродов Э1 и Э2, как это имеет место в ванночке прибора. 2. После проверки схемы преподавателем или лаборантом включите источник напряжения; установите движком реостата заданное преподавателем показание вольтметра 3. Перемещая щуп по осевой линии, соединяющей центры электродов, найдите такую точку, где стрелка гальванометра стоит на нуле. На координатной сетке отметьте эту точку. Ей соответствует значение потенциала 4. Опустите щуп вниз от этой точки на 5–10 мм. Перемещайте его по линии, параллельной осевой, до тех пор, пока стрелка гальванометра вновь установится на нуле. Это будет вторая точка с тем же потенциалом 5. Повторяя пункт 4, найдите все возможные точки равного (одинакового) потенциала вокруг электрода Э1. 6. По полученным точкам постройте плавную кривую, которая и будет эквипотенциальной линией с потенциалом Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 7. Установите движком реостата показание вольтметра 8. Зная, что силовые линии нормальны к эквипотенциальным линиям, укажите примерное расположение силовых линий.
Вопросы для самопроверки к работе №11 1. Какие существуют электрические заряды? 2. Напишите закон Кулона. 3. Что называется электростатическим полем? 4. Дайте определение основным характеристикам электростатического поля: напряжённости и потенциала. 5. В чём состоит принцип суперпозиции? 6. Что такое эквипотенциальные поверхности? 7. Чему равна работа по перемещению заряда в электростатическом поле? Список рекомендуемой литературы 3. Дмитриева В.Ф., Прокофьев В.Л. Основы физики. – М.: Высшая школа, 2009. 2. Трофимова Т.И. Курс физики. – М.: Высшая школа, 2010. Материально–техническое обеспечение 1. Установка для лабораторной работы по электричеству и магнетизму «Исследование электростатического поля». 2. Программа для моделирования лабораторной работы на компьютере.
|