Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Общая характеристика






    а) В своей работе «Культурные противоречия капитализма» Д. Белл исследовал идею постиндустриализма и пришел к выводу, что эта идея «ограничена специфическими изменениями в технико-экономической организации»:

    —он оказал генетическую преемственность между идеей постиндустриализации и концепцией информационного общества;

    —выделил параметры постиндустриального общества, имеющие отношение к анализу телекоммуникаций;

    - Д. Бем положил информационный фактор в центр своей концепции «постиндустриального общества».

    б) В 60-е годы Ф. Маклуп ввел понятие «индустрия знания». Эта мысль приобрела статус «зонтиковой фразы», охватившей систему образования, медиа, библиотек, институтов и т.п.

    —Ф. Маклуп выступил с идеей сделать индустрию информации и сервис главной и центральной силой экономической системы и расширения ее в Больших масштабах.

    в) Далее экономист Марк Порат взял тезис Ф. Мак лупа о том, что доминирующие направления американской экономики должны включать деятельность, основанную на информационных отношениях:

    —М. Порат предложил поделить информационную экономику на две части:

    = первичный сектор —управляющий производителями и распространителями информации в рамках рынка;

    = вторичный сектор -- состоящий из частных и общественных бюрократов, управляющих и регулирующий экономику.

    Это различие способствует распознаванию последствий бюрократической деятельности как отличия от факторов рыночного порядка в информационном окружении.

    г) Исследованием некоторых этих последствий занимался теолог Тейяр де Шарден,

    Он указал на творческий характер будущого информационного общества. Этот творческий характер будет носить название «расширенное состояние», в котором повседневная мысль и деятельность будут
    вызывать сильную жажду открытий и тем самым влиять на общество.

    Вследствие этого станут происходить творческие изменения:

    = прогрессивная замена лшстерскш лабораториями;

    = преобразование производства в результате научных исследований;

    — научные исследования станут главным принципом реального существования человечества.

    д) Идеи Тейяр де Шардена продолжил О. Тоффлер.

    — Он отметил, что «технологический императив является движущей силой поступательного развития общества, определяющего его социальный облик».

    — Масштабы глобальных изменений приведут к бесполезности рассмотрения через щелку идеологических штампов, идущих еще с 40-х годов: новое общество выходит из старого беспрепятственно и бесконфликтно.

    — Он развил идею будущего всемирного общества, связав его с инфоноосферой.

    е) К научному обсуждению этой проблемы подключился Р.
    Тибальд.

    — Он отметил, что «мы уже вступили в коммуникационную эру, ' так как значительная часть нашего общества уже вовлечена в коммуникационную деятельность».

    — Указывая на историческое место Запада в мировом развитии, Р. Тибальд отметил, что ключ от формулы выживания Запада находится в адаптации к новым реалиям, таким, как усиление коммуникационного начала в общественной жизни.

    Он дал определение коммуникации; коммуникация процесс эффективного обмена идеями между индивидами и процесс существования вообще.

    — Он отмечал, что человечество находится в состоянии «чрезвычайно динамичных изменений и обв’язано сосредоточить свое внимание на том, каким образом можно реализовать возможности новой коммуникационной эры,
    избежав при этом грозящих опасностей».

    ж) Еще в древности в сознании людей возникло деление на «мы» и «они», на «мое» и «чужое». Но в те времена мысль о единстве человечества не возникала.

    Благодаря великим географическим открытиям, развитию мореплавания и торговли расширился кругозор европейцев и обнаружилось, с одной стороны наличие общин черт у разных народов, а с другой глубокие различия в культуре, нравах, образе жизни, религии, социальном слое и др.

    Появились теории, в которых одни ветви развития.. противопоставлялись другим. Основной смысл этих теорій заключается в самобытности развития данной страны или народа, их «непохожести» на других.

    — В I половине XX века на основе данных противопоставлений возникла теория «локальных культур «О. Шпенглера и концепция «множественности цивилизаций» А. Тойнби. Они не признавали существование одной истории человечества, разделяли ее на большое количество самостоятельных направлений. А за основу исходных предпосылок истории принимали духовные ценности или религиозные системы:

    = идея О. Шпенглера заключалась в том, что каждаякультура живет, подчиняясь только ей при сущим принципам и ценностям и проходит периоды возникновения, расцвета, старения и гибели, а история в целом есть сосуществование и смена различных культур;

    =А. Тайной выделил в истории множество локальних цивилизаций, создающихся творческим меньшинством и проходящих ряд этапов своего жизненного цикла вплоть до дезинтеграции. Но он предполагал, что в будущем возможно достижение единства человечества в сфере духа.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.