Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее понятие досократических философских школ.






а) Первые, досократические философские школы Древней
Греции возникли в VII - -V вв. до н.э. в ранних древнегреческих
полисах, находившихся в процессе становления.

б) Наиболее известные ранние философские школы Древней
Греции:

милетская школа; школа пифагорейцев; школа Гераклита Эфесского; элейская школа; атомисты.

в) Характерные черты досократических философских школ: ярко выраженный космоцентризм; повышенное внимание к проблеме объяснения явлений окружающей природы; поиск первоначала, породившего все сущее; гилозоизм (одушевление неживой природы); доктринерский (недискуссионный) характер
философских учений.

2) Милетская школа («физики») - Фалес, Анаксимандр,
Анаксимен.

а) Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в.
до н.э. и получила свое наименование от названия города где она была основана: Милета - крупного торгово-ремесленного полиса в Малой Азии. Представителями данной школы являлись Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

б) Философы милетской школы: выступали с
материалистических позиций; занимались не только философией, но и другими науками - точными и естественными; пытались объяснить законы природы (за что получили свое второе название - школа «физиков»); искали первоначало - субстанцию, из которой возник окружающий мир. Фалес
(примерно 640 - 560 гг. до н.э.) - основатель милетской
школы,
один из самых первых выдающихся греческих ученых и философов. Фалес, оставивший большое научное и философское наследие: первоначалом всего сущего считал воду («архэ»); представлял Землю в виде плоского диска, который покоится на воде; считал, что неживая природа, все вещи имеют душу (то есть был гилозоистом - одушевлял все сущее); допускал наличие множества богов; считал центром вселенной Землю; -«точно определил продолжительность года - 365 дней; сделал ряд математических открытий (теорема Фалеса и др.). Анаксимандр (610 - 540 гг. до н.э.), ученик Фалеса: первоначалом всего сущего считал «апейрон» - вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится; вывел закон сохранения материи (фактически открыл атомарное строение вещества): все живое, все вещи состоят из микроскопических элементов; после гибели живых организмов, разрушения веществ элементы («атомы») остаются и в результате новых комбинаций образуют новые вещи и живые организмы; первым выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных (предвосхитил учение Ч. Дарвина). Анаксимен (546 - 526 гг. до н.э.) - ученик Анаксимандра: первопричиной всего сущего считал воздух; выдвинул идею о том, что все вещества на Земле - результат различной концентрации воздуха (воздух, сжимаясь, превращается сначала в воду, затем в ил, затем - в почву, камень и т. д.); проводил параллели между душой человека («психэ») и воздухом («пневмой») - «душой космоса»; отождествлял божества с силами природы и небесными светилами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.