Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Пример решения задачи.
Проанализировать рентабельность активов по формуле Дюпона и сделать вывод, за счет чего она изменилась в большей степени.
Исходные данные:
Решение: 1) Рассчитаем рентабельность активов в предыдущем году: R = 15300/78800*100% * 78800/69550 = 19, 42% * 1, 133 = 22, 0% 2) Рассчитаем рентабельность активов в отчётном году: R = 19450/88400*100% * 88400/67069 = 22, 0% * 1, 318 = 28, 99% Вывод: В отчётном году по сравнению с предыдущим уровень рентабельности активов повысился в целом на 6, 99 п.п. Рост этого показателя обусловлен увеличением обоих факторов: рентабельность реализации повысилась в 1, 133 раза (22, 0/19, 42), а оборачиваемость активов выросла в 1, 163 раза (1, 318/1, 133). Таким образом, большее влияние на повышение рентабельности активов оказало увеличение числа оборотов активов предприятия.
Содержание, задачи и методы финансового планирования на предприятиях. Виды финансовых планов Одним из важнейших средств менеджмента является бизнес-план. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения. Важность бизнес-плана, кроме внутрифирменного использования, заключается еще и в том, что в нем обосновывается целесообразность получения денежных средств из внешнего источника, т.е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта. Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, в котором обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено целым рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовом плане предприятия происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, экономическим стимулированием и т.п. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности предприятия посредством выбора объектов финансирования и направления финансовых средств, а также способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов. Основными задачами финансового планирования на предприятии являются: - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; - определение путей эффективного вложения капитала, оценка рациональности его использования; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; - установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; - соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; - контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Процесс финансового планирования состоит из следующих этапов: - на первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период (на основе данных бухгалтерского баланса и приложений к нему); - второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов; - на третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов; - на четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование, которое включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите. При расчёте плановых финансовых показателей используют следующие методы планирования: 1) расчетно-аналитический; 2) нормативный; 3) балансовый; 4) оптимизации плановых решений; 5) экономико-математическое моделирование. Содержание расчетно-аналитического метода планирования заключается в том, что на основе достигнутой величины финансовых показателей прогнозируют их величину на будущий период. Этот метод применяют в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямым способом, а косвенно на основе изучения их динамики за ряд периодов (месяцев, лет). Путем использования такого метода может быть установлена плановая потребность в оборотных активах, величина амортизационных отчислений и прибыли. Нормативный метод планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и нормативов определяют потребность предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования. Такими нормативами являются ставки налогов, тарифы взносов в государственные внебюджетные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента, нормативы обязательного резервирования для коммерческих банков, минимальный размер уставного капитала и резервного фонда для акционерных обществ и др. Нормативный метод планирования является самым простым и доступным. Зная норматив и объемный показатель, можно легко вычислить планируемый финансовый показатель. Поэтому актуальной проблемой управления корпоративными финансами является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для формирования и использования денежных ресурсов и организации контроля за их соблюдением каждым структурным подразделением (филиалом) предприятия. Содержание балансового метода планирования финансовых показателей состоит в том, что благодаря балансу достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и потребности в них. Балансовый метод применяют при прогнозировании поступлений и выплат из денежных фондов (накопления и потребления), квартального плана доходов и расходов, месячного платежного календаря (баланса) и др. Содержание метода оптимизации плановых решений сводится к составлению нескольких вариантов плановых расчетов, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом можно применять различные критерии выбора: 1) минимум приведенных затрат; 2) минимум текущих затрат; 3) минимум вложений капитала при наибольшей эффективности 3) минимум времени на оборот капитала, т. е. ускорение оборачиваемости авансированных средств; 4) максимум приведенной прибыли; 5) максимум дохода на рубль вложенного капитала; 7) максимум доходности капитала (сумма прибыли, приходящаяся на рубль вложенного капитала); 8) максимум сохранности финансовых ресурсов, т. е. минимум де Метод экономико-математического моделирования в финансовом планировании позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Данную взаимосвязь выражают через экономико-математическую модель, которая представляет собой точное описание экономических процессов спомощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств, графиков, таблиц и др.). В модель включают только основные (определяющие) факторы. Она может базироваться на функциональной или корреляционной связи. Экономико-математическое моделирование позволяет перейти от средних величин к многовариантным расчетам финансовых показателей (включая прибыль, оборотные средства, инвестиционные проекты).
|