Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок официального опубликования, вступления в силу и прекращения действия нормативных правовых актов в Российской Федерации.




Опубликование закона – это официальное оглашение закона с помощью средств массовой информации и специальных изданий. С этой целью законодательство устанавливает определенные сроки опубликования печатные органы.

Опубликование законов и актов палат федерального собрания должно соответствовать следующим требованиям:

1.ФКЗ, ФЗ публикуются в течении 7 дней после дня их подписания Президентом РФ, а акты палат федерального собрания – не позднее 10 дней после дня их принятия;

2.официальным их опубликованием считается первая публикация его текста в «Российской газете» или «Собрания Законодательства Российской Федерации»;

3.указанные законы и акты вступают в силу по истечению 10 дней после дня их опубликования, если ими не установлен другой порядок вступления в силу.

 

Опубликование актов президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти. Для них установлены следующие правила:

1.публикуются в течении 10 дней после дня их подписания;

2.акты публикуются в «Российской газете» или в Собрании закон РФ;

3.акты Президента вступают в силу по истечению 7 дней после дня их первого опубликования, имеющего нормативный характер (если содержат тайну вступают в силу по истечению дня их подписания);

4.акты Правительства РФ вступают в силу по истечению 7 дней после дня их официального опубликования; (характер (если содержат тайну вступают в силу по истечению дня их подписания) )

5.в актах Президента и актах Правительства может быть установлен другой порядок вступления в силу.

Опубликование нормативных актов федеральных органовисполнительной власти. Правила:

1.акты, затрагивающие правовое положение граждан, организаций или имеющие межведомственный характер проходят государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ;

2.акты публикуются официально в газете «Российские вести»;

3.срок опубликования – в течении 10 дней после дня их регистрации;

4.эти акты вступают в силу по истечению 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления в силу.

Не зарегистрированные или не опубликованные акты министерств и ведомств правовых последствий не влекут.

Опубликование нормативных актов банка России. Они:

1.публикуются в официальном издании ЦБ «Вестник Банка России»;

2.вступают в силу со дня их официального опубликования.

Акты комитета по стандартизации и государственного комитета по вопросам архитектуры и строительства и акты общероссийских классификаторов технико-экономической информации публикуются в информационном указателе Государственные стандартны РФ».

Порядок опубликования нормативных актов субъектов федерации и формы официального опубликования определяются их законами. Акты законодательных органов обычно публикуются в изданиях под названием «Ведомости».



85. Законы: понятие и виды.

Форма права- это способ выражения вовне госуд воли, юрид правил поведения.

Формы права:

1.Нормативный акт- это правовой акт, содержащий нормы права (общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное или санкционированное госуд) и направленное на регулирование общественных отношений.

2.Правовой обычай- это исторически сложившееся правило поведения, вошедщее в привычку.

3.Юридический прецедент- это судебное решение по конкретному делу, которому придается сила нормы права и которым руководствуются при схожих делах.

4.Нормативный договор- соглашение между правотворческими суб в результате которого возникает новая норма права (федеральный договор).

(1)Нормативно-правовой акт- это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы.

I.По юридической силе:

1.Законы- это нормативный акт, принятый в особом порядке органом зак власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающей высшей юрид силой и регулирующий наиболее важные общ отношения.

Признаки:

1.Принимается только закон органом, референдумом. 2.В особом порядке.

3.Выражает волю народа. 4.Имеет первичный характер (все остальные- производные) 5.Обладают высшей юрид силой.

Виды Законов: I.По юрид силе: Конституция- ФКЗ- ФЗ. II. По законодателю: референдум/ закон орган III. По сфере действия: Федерация/ Суб.

IV.По внешней форме выражения: Конституция, кодекс, устав.



V.По срокам действия: постоянные/временные.

86. Подзаконные нормативные правовые акты: понятие и виды.

Формы права:

1.Нормативный акт- это правовой акт, содержащий нормы права (общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное или санкционированное госуд) и направленное на регулирование общественных отношений.

2.Правовой обычай- это исторически сложившееся правило поведения, вошедщее в привычку.

3.Юридический прецедент- это судебное решение по конкретному делу, которому придается сила нормы права и которым руководствуются при схожих делах.

4.Нормативный договор- соглашение между правотворческими суб в результате которого возникает новая норма права (федеральный договор).

(1)Нормативно-правовой акт- это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы.

2.Подзаконные акты- это нормативно-правовой акт компетентного органа, который основан на законе и не противоречит ему.

Признаки:

1.Акты вторичного характера (хотя и содержащие в них нормы могут дополнять закон).

2.ограниченные, т.е. принимаются правомочными органами в пределах установленной компетенцией.

Виды:

1.Указы Президента. 2.Постановление Правительства (принимаются на соновании и во исполнение законов, указов. Конкретизует законы указы Президента)

3.Приказы, уставы министерств и ведомств. 4.Решения, распоряжение местного самоуправления 5.Локальные акты.

87. Систематизация нормативных правовых актов: понятие и виды (формы).

Систематизация – юр деят-ть, направленная на приведение НА в единую, стройную, внутренне согласованную систему.

Значение систематизации: 1) делает законод-во более компактным, согласованным, освобождая его от устаревшего материала; 2) позволяет обозревать весь массив действующего законод-ва, оценить его; 3) обеспечивает поиск нужной правовй нормы; 4) содействует развитию системы законод-ва; 5) явл-ся предпосылкой эффективного правового воспитания, делая законод-во доступным, понятным широким слоям населения, информируя его о правах, свободах, обязанностях.

Признаки систематизации законод-ва: 1) деят-ть по упорядочению нормативно-правового материала; 2) деят-ть, осуществляемая специфическими способами: кодификацией, инкорпорацией, консолидацией . и др.; 3) деят-ть, выраженная в специфических формах: кодексах, уставах, собраниях и др.

Внешняя сторона систематизации - это формирование разделов, рубрик и т.п. Внутренняя сторона -устранение противоречий, пробелов норм, другими словами, их изменение. Выделяют следующие виды систематизации по процессу упорядочивания правового материала:1 Кодификация - эта такая систематизация законов, при которой не ограничиваются внешней их обработкой, но ставят задачей создать сборники законов, проникнутые внутренним единством, исходящие из некоторых общих принципов. Присутствует как внешняя, так и внутренняя сторона систематизации. При кодификации отдельные положения действующих законов перерабатываются, дополняются или отменяются. Этот вид систематизации осуществляется только правотворческими органами. 2- Инкорпорация - это такая обработка законов и иных актов, содержащих нормы права, при которой их содержание не меняется, но весь правовой материал объединяется и располагается в определённом систематическом порядке. Присутствует лишь внешняя сторона систематизации, это лишь простая классификация. 3. Консолидация - представляет собой нечто среднее между кодификацией и инкорпорацией Несколько нормативных актов объединяются в один. Устраняются противоречия и повторы, обычно носит неофициальный характер. 4. Учет законов и др НПА – сбор, хранение и поддержание в рабочем состоянии сведений о действующем законод-ве. Учет осущ-ся практически всеми гос органами и юр лицами для удовл-ия собственных потребностей в правовой инф-ции либо в коммерческих целях для обеспечения правовой инф-цией иных субъектов. Основной задачей учета явл-ся сбор и поддержание НПА в состоянии, позволяющем лперативно находить нужную правовую инф-цию. Виды: А) журнальный учет – это фиксация реквизитов НА в специальных журналах. Б) карточный учет – создание различного рода карточек, расположенных по опр-ой системе. В) автоматизированный учет законод-ва – учет на базе современной компьютерной техники и новейших достижений информатики.

88. Юридическая техника: понятие и виды.

Юридическая техника - совокупность правил и приемов, способов подготовки, составления, оформления юридических документов, их систематизации и учета.

Виды юридической техники. Деление ее по видам правовых актов. 1.законодательную (правотворческую) технику;

2.технику индивидуальных актов (правореализационную).

(1) Законотворческая (правотворческая) техника.

Законодательная техника – это совокупность всех правил, средств и приемов обеспечения совершенства законодательства.

Законодательная техника должна обеспечить: логическую последовательность изложения; отсутствие противоречий нормативного акта; компактность нормативного материала; ясность.

 

Виды законодательной техники (нормотворческой). Правила нормотворческой техники можно подразделить на три вида:

1.правила, относящиеся к внешнему оформлению нормативных актов;

2.правила, относящиеся к содержанию и структуре нормативного акта;

3.правила и приемы изложения норм права (язык нормативных актов).

три способа изложения элементов правовой нормы:

1.прямой; 2.отсылочный;3.бланкетный.

В зависимости от конкретности правового предписания выделяют два основных способа изложения норм права в тексте правового акта:

1.абстрактный - признаки явлений в обобщенном виде, т. е. - в виде абстрактного понятия;

2.казуистический способ - явление характеризуется индивидуальными признаками, путем перечисления тех или иных случаев - казусов.

Юридическая терминология. Термин - это словесное выражение понятий, используемых при изложении содержания правового акта. Специфика юридической терминологии состоит в следующем:

1.они являются первоначальным юридическим средством, начальным звеном выражения воли законодателя;

2.в терминах выражается и формулируется воля законодателя, правовые нормы, индивидуальные предписания;

3.они обеспечивают доступность в понимании и удобство в применении законодательства.

требования:единство терминологии, общепризнанность, стабильность терминов.

Виды юридических терминов.

1.общеупотребляемые термины;

2.специальные юридические термины;

3.специальные неюридические термины.

89. Правовое регулирование: понятие, виды, стадии.

Правовое регулирование(ПР)- воздействие на обществ отношения с целью их упорядочения, осуществляемое при помощи системы особых юрид средств.

ПР- главная характеристика права, т.к.: право-особый регулятор чел поведения, его назначение регулировать поведение людей, функция права-регулятивная.

 

Т.к. ПР-особое воздействие на общ отношения. Следовательно ПР- это правовое воздействие(ПВ).

 

Направления ПВ:

I.Идеологическое:

1.Информационное воздействие (с помощью юридических средств: нормы, принципы права; доводят до участников правоотношения понятие о должном/возможном поведении)

2.Ценностно-оританционные(юрид средства формируют представления плохого/хорошего поведения людей)

II.Правовое регулирование. Особенности(отличие от идеологического):

1.ПР- целенаправленное организационное воздействие на чел поведение.(Субъект ПР государство)

2.В процессе ПР участвует публичная власть(в первую очередь государство, а не местное самоуправление)

3.В ПР участвует система юридических средств(нормы, принципы права)

4.ПР закрепляет за суб масштабы свободы, гарантий

 

Виды:

I.В зависимости от суб самому определять варианты своего поведения:

1.Централезованное- когда у суб отсутствует возможность определения варианта поведения (деят публичной власти; нормативного закрепления)

2.Децентрализованное- когда суб сам определяет варианты своего поведения


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал